2 апреля 2001 г.
|
|
Грузовая струнная транспортная система для перевозки сыпучих грузов
Региональный общественный Фонд содействия развитию линейной
транспортной системы разработал коммерческое предложение
"Грузовая струнная транспортная
система для перевозки сыпучих грузов в условиях Севера России", в основу
которого положено изобретение А.Э. Юницкого "Струнные коммуникации Юницкого" и
представляет собой размещенную на опорах предварительно-напряженную растянутую
канатно-балочную конструкцию со специальными рельс-струнами, по которым на
высоте 6 м движутся специальные грузовые модули.
Рассматриваемая транспортная система предназначена для транспортировки сыпучих грузов (угля, руда, цемент, песок, щебень и другие навалочные грузы).
Технико-экономические показатели грузовой двухпутной транспортной линии в условиях Севера России:
- Назначение - перевозка сыпучих грузов от места погрузки до разгрузочного терминала.
- Характеристики местности - тундра на слабопересеченной местности с вечной мерзлотой.
- Протяженность трассы - 70 км.
- Планируемый объем перевозок - 2,6 млн. тонн грузов в год.
- Средняя скорость движения - 70 км/час.
- Планируемый срок службы транспортной линии - 20 лет.
- Годовые эксплуатационные издержки - 4.645 тыс. USD.
- Удельные эксплуатационные издержки на 1 тонну перевозимого груза - 1,8 USD.
- Удельные капитальные вложения на 1 км двухпутной транспортной системы - 823 тыс. USD.
- Сроки строительства трассы и инфраструктуры - 6 месяцев.
Использование струнной транспортной системы для транспортировки сыпучих грузов в условиях Севера России обеспечивает:
- Возможность транспортировки 2,6 млн. грузов в год и эксплуатации трассы без нанесения существенного экологического ущерба природе. Данная грузовая трасса позволит при необходимости довести объем перевозимого груза до 20 млн. тонн в год.
- Относительно быстрое строительство трассы с использованием метода монтажа ее готовых элементов - до 1000 м в сутки при заранее выполненном основании под анкерные и промежуточные опоры с общим сроком строительства 6 месяцев в зимнее время года.
- Автоматизированный (без участия большого количества обслуживающего персонала) процесс перевозки грузов.
- Минимизацию затрат на обустройство социальной инфраструктуры в районе добычи ископаемых, за счет возможности перевозки обслуживающего персонала по грузовой трассе.
- Низкую материалоемкость транспортной системы (145 кг металла на один погонный метр трассы, что, например, примерно соответствует металлоемкости 2-х рельсов Р60 магистральной железной дороги).
- Минимизацию экологического ущерба за счет подъема на опорах конструкции путевой структуры и применения оригинальной технологии ее монтажа, позволяющей избежать разрушения тяжелыми строительными машинами поверхностного почвенного слоя тундры.
|