Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

2 апреля 2001 г.

 

Грузовая струнная транспортная система для перевозки сыпучих грузов

Региональный общественный Фонд содействия развитию линейной транспортной системы разработал коммерческое предложение "Грузовая струнная транспортная система для перевозки сыпучих грузов в условиях Севера России", в основу которого положено изобретение А.Э. Юницкого "Струнные коммуникации Юницкого" и представляет собой размещенную на опорах предварительно-напряженную растянутую канатно-балочную конструкцию со специальными рельс-струнами, по которым на высоте 6 м движутся специальные грузовые модули.

Грузовая струнная транспортная система для перевозки сыпучих грузов

Рассматриваемая транспортная система предназначена для транспортировки сыпучих грузов (угля, руда, цемент, песок, щебень и другие навалочные грузы).

Технико-экономические показатели грузовой двухпутной транспортной линии в условиях Севера России:

  1. Назначение - перевозка сыпучих грузов от места погрузки до разгрузочного терминала.
  2. Характеристики местности - тундра на слабопересеченной местности с вечной мерзлотой.
  3. Протяженность трассы - 70 км.
  4. Планируемый объем перевозок - 2,6 млн. тонн грузов в год.
  5. Средняя скорость движения - 70 км/час.
  6. Планируемый срок службы транспортной линии - 20 лет.
  7. Годовые эксплуатационные издержки - 4.645 тыс. USD.
  8. Удельные эксплуатационные издержки на 1 тонну перевозимого груза - 1,8 USD.
  9. Удельные капитальные вложения на 1 км двухпутной транспортной системы - 823 тыс. USD.
  10. Сроки строительства трассы и инфраструктуры - 6 месяцев.

Использование струнной транспортной системы для транспортировки сыпучих грузов в условиях Севера России обеспечивает:

  1. Возможность транспортировки 2,6 млн. грузов в год и эксплуатации трассы без нанесения существенного экологического ущерба природе. Данная грузовая трасса позволит при необходимости довести объем перевозимого груза до 20 млн. тонн в год.
  2. Относительно быстрое строительство трассы с использованием метода монтажа ее готовых элементов - до 1000 м в сутки при заранее выполненном основании под анкерные и промежуточные опоры с общим сроком строительства 6 месяцев в зимнее время года.
  3. Автоматизированный (без участия большого количества обслуживающего персонала) процесс перевозки грузов.
  4. Минимизацию затрат на обустройство социальной инфраструктуры в районе добычи ископаемых, за счет возможности перевозки обслуживающего персонала по грузовой трассе.
  5. Низкую материалоемкость транспортной системы (145 кг металла на один погонный метр трассы, что, например, примерно соответствует металлоемкости 2-х рельсов Р60 магистральной железной дороги).
  6. Минимизацию экологического ущерба за счет подъема на опорах конструкции путевой структуры и применения оригинальной технологии ее монтажа, позволяющей избежать разрушения тяжелыми строительными машинами поверхностного почвенного слоя тундры.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены