Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

20 ноября 2001 г.

 

Отчет о проведении первого этапа испытаний стенда "Путевая структура"

Струнные транспортные системы - это новое направление в сфере обеспечения перевозок грузов и людей. Теория струнных транспортных систем базируется на основе известных физических принципов, законов и технических решений.

Основные теоретические проработки вариантов построения струнных транспортных систем практически сделаны и были неоднократно обнародованы. Было проведено макетирование основных технических решений. Но до настоящего времени не существовало ни одного реального, полномасштабного фрагмента струнных транспортных систем, на котором можно было бы подтвердить их жизнеспособность.

Первым шагом в этом направлении было строительство стенда "Путевая структура", который представляет из себя фрагмент реальной, полномасштабной струнной транспортной системы.

На стенде был проведен первый этап испытаний. Целью проведения испытаний являлось экспериментальная проверка работоспособности и корректности применяемых методов расчета конструкций, получение предварительной информации о поведении системы в различных условиях внешнего силового воздействия и воздействия климатических факторов, доказательство работоспособности.

Основные задачи, которые решались в ходе проведения испытаний:

  • экспериментальная проверка возможности и условий передвижения полномасштабного имитатора транспортного модуля по путевой структуре стенда, проверка правильности принятой концепции построения транспортных модулей;
  • получение экспериментальных данных о деформации путевой структуры стенда под действием статических нагрузок в заранее определенных точках;
  • реализация с помощью имитатора транспортного модуля динамического воздействия на элементы путевой структуры стенда, проведение наблюдений за их поведением в ходе такого воздействия;
  • отработка основных принципов демонстрации работоспособности струнных транспортных систем.

В качестве имитатора транспортного модуля был использован полноприводной грузовой автомобиль модели ЗИЛ-131. В рамках подготовки к испытаниям автомобиль был специальным образом переоборудован в соответствии с требованиями технической и нормативной документации.

Проведение испытаний по отработке режимов движения имитатора транспортного модуля по путевой структуре

Проведение испытаний по отработке режимов движения
имитатора транспортного модуля по путевой структуре

В ходе работ, проведенных в рамках первого этапа испытаний стенда "Путевая структура", было достигнуто следующее:

  1. Экспериментально доказана устойчивость и работоспособность конструкции путевой структуры.
  2. Проведены измерения величины деформации путевой структуры при приложении статических нагрузок. Совпадение полученных экспериментальных данных с расчетными показало верность и работоспособность разработанных методов расчета конструкции путевой структуры.
  3. Экспериментально подтверждена правильность выбранных размеров, допусков и точности изготовления колес имитатора модуля и рельсов путевой структуры, обеспечивающих гарантированное движение имитатора модуля по путевой структуре при любых погодных условиях.
  4. Экспериментально проверена правильность принятых решений по выбору формы обвода колеса и профиля рельса. Окончательный выбор геометрических параметров зоны контакта колеса и рельса может быть сделан после проведения испытаний на стенде "колесо - рельс".
  5. Подтверждена возможность движения и гарантированного торможения имитатора модуля на горизонтальных и наклонных (с уклоном 10%) участках путевой структуры, в том числе при атмосферных осадках.
  6. Разработан перечень нештатных ситуаций и пути выхода из них. Проведена экспериментальная проверка эффективности принятых мероприятий при возникновении нештатных ситуаций.

Полученные в ходе проведения испытаний данные имеют научную и практическую ценность и могут быть использованы при проектировании различных вариантов струнных транспортных систем. Испытания на стенде будут продолжены в направлении набора статистики экспериментальных данных, построения зависимости изменения основных эксплуатационных параметров от времени и внешних климатических условий, исследования динамических характеристик путевой структуры.

Результаты натурных испытаний и исследований изложены в "Отчете о проведении первого этапа испытаний стенда "Путевая структура".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены