Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
24 мая 2002 г. |
|
Струнная транспортная система "Анапа - Джемете - Витязево" Коммерческое предложение "Струнная транспортная система "Анапа - Джемете - Витязево" разработано ОАО "Научно-производственная компания Юницкого" с целью создания транспортной линии в городе-курорте Анапа путём использования экологически чистой грузопассажирской струнной транспортной системы (СТС), не нарушающей окружающую среду во время её возведения и эксплуатации, не требующей вырубки зелёных насаждений, земляных работ по устройству насыпей и выемок, строительства мостов, тоннелей и транспортных развязок, и требующей землеотвод только под опоры. Приоритетными выбраны следующие направления:
Трасса СТС "Анапа - Джемете - Витязево" предназначается, в основном, для пассажирских перевозок. Однако, эксплуатационные возможности струнной системы настолько широки, что, при необходимости, линия может использоваться для перевозки промышленных грузов, товаров народного потребления, технологических и бытовых отходов. Развитие туризма всегда сопровождается развитием
соответствующей инфраструктуры (гостиницы, бары, рестораны, места отдыха и
развлечений, магазины), поэтому хорошее транспортное сообщение играет важную
роль в развитии региона. Основными преимуществами грузовых перевозок по трассе
СТС являются: высокие скорости движения (100-120 км/час), удобство доставки и
низкая себестоимость перевозок. Себестоимость перевозки грузов, например, из
Анапы на пляж с помощью струнной трассы составит примерно 1-2 цента за
В прибрежных районах стоит острая проблема утилизации отходов жизнедеятельности отдыхающих. Город-курорт Анапа - это экологически чистые пляжи и уникальная природно-климатическая зона. Десятки тысяч туристов, посещающих ежегодно курорт, наносят колоссальный экологический ущерб региону. Проблема защиты пляжей и прилегающих к ним территорий от загрязнения не только бытовыми отходами, но и продуктами жизнедеятельности людей, может быть успешно решена с помощью струнной системы. Речь идёт об использовании специальных технологических модулей СТС, которые могут вывозить отходы из пляжных био-туалетов и сбрасывать их в городскую канализационную систему. Такая система не нарушит экологический баланс в регионе и не потребует больших капитальных затрат. Таким образом, строительство трассы СТС "Анапа - Джемете - Витязево" во многом решит не только транспортные проблемы региона, но и значительно сократит экологическую нагрузку на прибрежные районы. Практическая реализация СТС В октябре 2001 года в городе Озёры Московской области завершено строительство экспериментального стенда струнной транспортной системы. Стенд предназначен для проведения статических и динамических испытаний реального участка трассы СТС, определения параметров конструктивной схемы путевой структуры и её оптимизации. До начала монтажа конструкции стенда были проведены достаточно убедительные испытания отдельных элементов путевой структуры. Цель испытаний заключалась в получении характеристик деформаций и напряжений по отдельным узлам СТС. С целью получения результатов в кратчайшие сроки при минимальных затратах, для экспериментальной проверки опытного участка путевой структуры, определения особенностей качения двухребордного металлического колеса по рельсу при реальных нормальных и касательных нагрузках создан имитатор транспортного модуля на базе грузового автомобиля ЗИЛ-131 (вес 6 т). Отличительные особенности транспортного модуля от автомобиля ЗИЛ-131:
В октябре прошлого года специалисты ОАО "НПК Юницкого" провели первые пробные испытания путевой структуры стенда СТС. Порядком проведения испытаний руководил автор программы СТС Юницкий А.Э. - генеральный директор, генеральный конструктор ОАО "НПК Юницкого". Испытания путевой структуры (длина 150 м, высота большой анкерной опоры 15 м, уклон 1:8) с имитатором транспортного модуля прошли успешно. Все основные конструктивные элементы СТС (рельс-струна, поддерживающие и анкерные опоры и др.) выдержали испытания расчётной нагрузкой и могут быть рекомендованы для серийного производства. Расчётные данные по жёсткости и прогибам путевой структуры совпали с экспериментальными. Модуль уверенно преодолевал уклон 1:8 в условиях мокрой и обледенелой путевой структуры, коэффициент сцепления колёс с рельсами составил более 0,4, что обеспечивает возможность подъёма по трассе под углом более 25°. Результаты экспериментальных работ на стенде подтвердили правильность технических решений, заложенных в струнную транспортную систему. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |