Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

24 мая 2002 г.

 

Струнная транспортная система "Анапа - Джемете - Витязево"

Коммерческое предложение "Струнная транспортная система "Анапа - Джемете - Витязево" разработано ОАО "Научно-производственная компания Юницкого" с целью создания транспортной линии в городе-курорте Анапа путём использования экологически чистой грузопассажирской струнной транспортной системы (СТС), не нарушающей окружающую среду во время её возведения и эксплуатации, не требующей вырубки зелёных насаждений, земляных работ по устройству насыпей и выемок, строительства мостов, тоннелей и транспортных развязок, и требующей землеотвод только под опоры.

Приоритетными выбраны следующие направления:

  • перевозка (доставка) отдыхающих к экологически чистым пляжам Черноморского побережья города-курорта Анапы;
  • улучшение пассажирского и грузового транспортного обслуживания города-курорта;
  • сохранение уникального природного комплекса региона;
  • проведение обзорных экскурсий по красивейшим местам юга России.
Струнная транспортная система Анапа - Джемете - Витязево: ситуационный план двухпутной трассы

Трасса СТС "Анапа - Джемете - Витязево" предназначается, в основном, для пассажирских перевозок. Однако, эксплуатационные возможности струнной системы настолько широки, что, при необходимости, линия может использоваться для перевозки промышленных грузов, товаров народного потребления, технологических и бытовых отходов.

Развитие туризма всегда сопровождается развитием соответствующей инфраструктуры (гостиницы, бары, рестораны, места отдыха и развлечений, магазины), поэтому хорошее транспортное сообщение играет важную роль в развитии региона. Основными преимуществами грузовых перевозок по трассе СТС являются: высокие скорости движения (100-120 км/час), удобство доставки и низкая себестоимость перевозок. Себестоимость перевозки грузов, например, из Анапы на пляж с помощью струнной трассы составит примерно 1-2 цента за 1 тxкм, соответственно, себестоимость провоза по трассе (15 км) 1 т грузов составит 15-30 центов. При годовом грузопотоке 2 млн. тонн и тарифе на перевозку 5 центов за 1 т км годовая прибыль от грузовых перевозок составит 0,9-1,2 млн. USD.

В прибрежных районах стоит острая проблема утилизации отходов жизнедеятельности отдыхающих. Город-курорт Анапа - это экологически чистые пляжи и уникальная природно-климатическая зона. Десятки тысяч туристов, посещающих ежегодно курорт, наносят колоссальный экологический ущерб региону. Проблема защиты пляжей и прилегающих к ним территорий от загрязнения не только бытовыми отходами, но и продуктами жизнедеятельности людей, может быть успешно решена с помощью струнной системы. Речь идёт об использовании специальных технологических модулей СТС, которые могут вывозить отходы из пляжных био-туалетов и сбрасывать их в городскую канализационную систему. Такая система не нарушит экологический баланс в регионе и не потребует больших капитальных затрат.

Таким образом, строительство трассы СТС "Анапа - Джемете - Витязево" во многом решит не только транспортные проблемы региона, но и значительно сократит экологическую нагрузку на прибрежные районы.

Практическая реализация СТС

В октябре 2001 года в городе Озёры Московской области завершено строительство экспериментального стенда струнной транспортной системы.

Струнная транспортная система Анапа - Джемете - Витязево: Практическая реализация СТС

Стенд предназначен для проведения статических и динамических испытаний реального участка трассы СТС, определения параметров конструктивной схемы путевой структуры и её оптимизации. До начала монтажа конструкции стенда были проведены достаточно убедительные испытания отдельных элементов путевой структуры. Цель испытаний заключалась в получении характеристик деформаций и напряжений по отдельным узлам СТС.

С целью получения результатов в кратчайшие сроки при минимальных затратах, для экспериментальной проверки опытного участка путевой структуры, определения особенностей качения двухребордного металлического колеса по рельсу при реальных нормальных и касательных нагрузках создан имитатор транспортного модуля на базе грузового автомобиля ЗИЛ-131 (вес 6 т).

Отличительные особенности транспортного модуля от автомобиля ЗИЛ-131:

  • вместо обычных колёс установлены специальные металлические;
  • зафиксированы передние ведущие колёса от поворотов;
  • проведены дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности водителя.
  • установлена измерительная и регистрирующая аппаратура.

В октябре прошлого года специалисты ОАО "НПК Юницкого" провели первые пробные испытания путевой структуры стенда СТС. Порядком проведения испытаний руководил автор программы СТС Юницкий А.Э. - генеральный директор, генеральный конструктор ОАО "НПК Юницкого".

Испытания путевой структуры (длина 150 м, высота большой анкерной опоры 15 м, уклон 1:8) с имитатором транспортного модуля прошли успешно. Все основные конструктивные элементы СТС (рельс-струна, поддерживающие и анкерные опоры и др.) выдержали испытания расчётной нагрузкой и могут быть рекомендованы для серийного производства.

Расчётные данные по жёсткости и прогибам путевой структуры совпали с экспериментальными. Модуль уверенно преодолевал уклон 1:8 в условиях мокрой и обледенелой путевой структуры, коэффициент сцепления колёс с рельсами составил более 0,4, что обеспечивает возможность подъёма по трассе под углом более 25°.

Результаты экспериментальных работ на стенде подтвердили правильность технических решений, заложенных в струнную транспортную систему.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены