Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

3 сентября 2002 г.

 

Пассажирская струнная транспортная система в историческом центре города Гетеборг

Специалистами ОАО "Научно-производственная компания Юницкого" разработано коммерческое предложение для развития транспортной инфраструктуры в пределах исторического центра шведского города Гетеборг с целью сохранения архитектурных, исторических и культурных ценностей.

Цель проекта - создание уникальной инфраструктуры в центре г. Гетеборг путём использования экологически чистой пассажирской струнной транспортной системы Юницкого (СТЮ), не нарушающей окружающую среду во время её возведения и эксплуатации, не требующей вырубки зелёных насаждений, земляных работ по устройству насыпей и выемок, строительства мостов, тоннелей и транспортных развязок, и требующей землеотвода только под опоры.

Пассажирская струнная транспортная система СТЮ в историческом центре города Гетеборг

Ежегодно город посещают более 5 миллионов гостей. Туристов изо всей Европы привлекают чистые пляжи, прекрасные леса и озера, островной архипелаг; деловых людей - многочисленные выставки и другие события. Поэтому, минимальный пассажиропоток по трассе СТЮ составит около 6 млн. пассажиров в год (предположим, что каждый житель города сделает в год две поездки + 5 млн. туристов в год). Таким образом, основное назначение СТЮ:

  • перевозка (доставка) туристов к туристическим пешеходным маршрутам, объектам осмотра, памятникам истории, культуры, архитектуры, ландшафта и т.д.;
  • перевозка (доставка) к месту работы жителей города;
  • проведение обзорных экскурсий по историческим местам города.

Однопутная низкоскоростная пассажирская транспортная система СТЮ представляет собой размещенную на опорах предварительно напряженную канатно-балочную путевую структуру, основу которой составляют струны из высокопрочной стальной проволоки диаметром до 5 мм каждая, собранные в пучки и размещенные с провесом внутри пустотелых рельсов. Струны и рельсы предварительно растянуты и жестко крепятся на анкерных опорах, расположенных в переломных точках трассы, на которых находятся конструкции пассажирских посадочных платформ. Средняя высота анкерных опор - 25 м.

Пассажирская струнная транспортная система СТЮ в историческом центре города Гетеборг: Линейная схема трассы

Технико-экономические показатели пассажирской однопутной кольцевой трассы СТЮ в г. Гетеборг, Швеция:

  1. Назначение - перевозка (доставка) туристов к туристическим пешеходным маршрутам, объектам осмотра, памятникам истории, культуры, архитектуры, ландшафта и т.д.;
  2. Характеристика местности - плотная городская застройка.
  3. Протяженность трассы - 10 км.
  4. Объём перевозок - 6 млн. человек в год.
  5. Стоимость транспортной системы - 15,2 млн. USD.
  6. Общая мощность двигателей транспортного модуля - 50 кВт.
  7. Средняя скорость движения - 50 км/час.
  8. Планируемый срок службы транспортной системы - 50 лет.
  9. Планируемый срок службы модулей - 10 лет.
  10. Общие годовые эксплуатационные издержки - 1.656 тыс. USD
  11. Годовые удельные эксплуатационные издержки на перевозку 1 пассажира - 0,028 USD/пасс.xкм.
  12. Срок строительства - 1 год.
  13. Удельные капитальные вложения на 1 км строительства трассы - 1,52 млн. USD/км.
  14. Срок окупаемости трассы при цене билета 1 USD - 6,03 года, при цене билета 1,5 USD - 3,4 года.
  15. Рентабельность эксплуатации трассы по чистой прибыли (с учётом налога на прибыль 35%) при цене билета 1 USD - 152%, при цене билета 1,5 USD - 270%.

Использование СТЮ для перевозки пассажиров в историческом центре г. Гетеборг обеспечивает:

  1. Возможность перемещения 6 млн. человек в год без изменения планировки и архитектуры города.
  2. Расширение возможностей ознакомления с историко-культурными ценностями города.
  3. Восприятие объектов архитектуры и панорамы Гетеборга с различных точек при движении модулей с высоты птичьего полета.
  4. Относительно быстрое строительство трассы.
  5. Низкую материалоемкость трассы (150 кг металла на 1 м путевой структуры, что равно материалоемкости двух рельсов Р75 магистральной железной дороги).
  6. Относительно низкую стоимость 1 км пути по сравнению с автомобильными и канатными дорогами.
  7. Сохранение экологии территории центра города.
  8. Возможность продления трассы в другие районы города, а также для обеспечения пригородных перевозок, в частности, для соединения аэропорта Ландветтер (Landvetter) с деловой частью города.

Более подробно - см. прилагаемое коммерческое предложение "Пассажирская струнная транспортная система в историческом центре города Гетерборг".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены