Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

21 апреля 2006 г.

 

Разработка опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска

В рамках выполнения договора подряда № СТЮ-01/06 от 21.01.2006 г., заключенному с Администрацией города Хабаровска, ООО "СТЮ" разработало опорные узлы для промежуточной опоры макроСТЮ для условий Хабаровска.

По проекту разработаны опорные узлы, предназначенные для крепления предварительно напряженных конструкций рельса-струны макроСТЮ на промежуточных опорах, которые являются только поддерживающими опорами и не воспринимают продольные усилия от струн.

Опорный узел рельса-струны на промежуточной опоре должен воспринимать изгибающий момент и перерезывающую силу, возникающие как от собственного веса конструкции и расчетной ветровой нагрузки, так и от статических и динамических нагрузок, возникающих при движении одиночного юнибуса весом 6 тонн (штатный режим) и двух юнибусов в сцепке общим весом 12 тонн (аварийный режим).

В документе "Отчет о разработке опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска" представлены для выбора два полностью проработанных варианта конструкторской документации на опорный узел промежуточной опоры для условий города Хабаровска:

  1. А1421-22001000 - вариант с креплением рельса-струны на промежуточной опоре с минимальным расходом материалов и минимальной длиной сварных швов;
  2. А14221-2200100-10 - вариант с разгрузкой наиболее напряженного (растянутого) верхнего пояса корпуса рельса-струны.

Каждый из вариантов имеет полностью законченный вид и Исполнитель может приступить к изготовлению одного из выбранных им вариантов опорного узла, который будет применен при строительстве участка струнного транспорта Юницкого в г. Хабаровске и который будет экономически выгоден. Вариантность разработанного ООО "СТЮ" и представленного в настоящем отчете опорного узла свидетельствует только о том, что разработчик учитывает особенности экономических, технологических и других параметров узла, которые могут повлиять на его технико-экономические показатели.

Разработка опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска: Внешний вид разработанного опорного узла по 1 варианту

Внешний вид разработанного опорного узла по 1 варианту

Разработка опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска:

Вариант 2 выполнения опорного узла на промежуточной опоре

Опорный узел на промежуточной опоре является одним из наиболее важных элементов конструкции струнной путевой структуры, который определяет надежность работы и долговечность рельса-струны и, соответственно, всей транспортной системы.

Выполнение промежуточных опор гибкими (т.е. с малой изгибной жесткостью) в направлении вдоль путевой структуры и жесткими в поперечном направлении, позволили в 10-15 раз снизить горизонтальную нагрузку, передаваемую опоре через опорный узел при торможении (разгоне) подвижного состава. Эта тормозная нагрузка (для сцепки модулей - 2 тс) стала перераспределяться через рельс-струну на десятки опор (максимальная горизонтальная нагрузка на одну опору при этом - 179 кгс). В противном случае, при выполнении опор жесткими, как в традиционных мостах, вся тормозная нагрузка воспринималась бы одной опорой и, соответственно, одним опорным узлом. Такое решение позволило в несколько раз снизить материалоемкость и, соответственно, стоимость промежуточных опор и опорных узлов в сравнении, например, с балочными дорогами "второго уровня" - монорельсом и поездом на магнитном подвесе.

Исполнитель предлагает два разработанных варианта опорного узла. Эти варианты полностью идентичны по технологическим приемам, но отличаются по металлоемкости, длине сварных швов, а, следовательно, - времени изготовления, затратам и воспринимаемым нагрузкам на опоре.

При применении второго варианта (предпочтительный) разгружается сварной шов на верхнем поясе корпуса рельса и стыковочный сварной шов в головке рельса. Этот вариант позволяет осуществлять подгонку опорного узла при смещении опоры по длине пролета до 10 см.

К преимуществам разработанных конструкций следует отнести следующее:

  • опорные узлы имеют малый вес и габариты, низкую стоимость и не требуют при монтаже применения подъемных кранов, мощных лебедок и другого сложного подъемного оборудования;
  • сборка узлов осуществляется при помощи сварочного универсального полуавтомата и не требует изготовления специального оборудования;
  • сборку может осуществлять один рабочий;
  • при сборке используются шаблоны, обеспечивающие высокую точность сборки, которые позволяют не применять дополнительную регулировку или обработку (кроме снятия усиления сварных швов);
  • применение опорных узлов, изготовленных на промышленном предприятии, сокращает время сборки.

Разработка транспортной системы макроСТЮ защищена следующими патентами на изобретения (автор и патентообладатель А.Э. Юницкий):

  1. Патент Российской Федерации № 2211890 "Транспортная система";
  2. Патент Российской Федерации № 2203195 "Высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы Юницкого";
  3. Евразийский патент № 005534 "Транспортная система";
  4. Евразийский патент № 005017 "Струнная транспортная система (варианты), способ изготовления и монтажа пролетного отрезка струнной рельсовой нити".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены