Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
21 апреля 2006 г. |
|
Разработка опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска В рамках выполнения договора подряда № СТЮ-01/06 от 21.01.2006 г., заключенному с Администрацией города Хабаровска, ООО "СТЮ" разработало опорные узлы для промежуточной опоры макроСТЮ для условий Хабаровска. По проекту разработаны опорные узлы, предназначенные для крепления предварительно напряженных конструкций рельса-струны макроСТЮ на промежуточных опорах, которые являются только поддерживающими опорами и не воспринимают продольные усилия от струн. Опорный узел рельса-струны на промежуточной опоре должен воспринимать изгибающий момент и перерезывающую силу, возникающие как от собственного веса конструкции и расчетной ветровой нагрузки, так и от статических и динамических нагрузок, возникающих при движении одиночного юнибуса весом 6 тонн (штатный режим) и двух юнибусов в сцепке общим весом 12 тонн (аварийный режим). В документе "Отчет о разработке опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска" представлены для выбора два полностью проработанных варианта конструкторской документации на опорный узел промежуточной опоры для условий города Хабаровска:
Каждый из вариантов имеет полностью законченный вид и Исполнитель может приступить к изготовлению одного из выбранных им вариантов опорного узла, который будет применен при строительстве участка струнного транспорта Юницкого в г. Хабаровске и который будет экономически выгоден. Вариантность разработанного ООО "СТЮ" и представленного в настоящем отчете опорного узла свидетельствует только о том, что разработчик учитывает особенности экономических, технологических и других параметров узла, которые могут повлиять на его технико-экономические показатели. Внешний вид разработанного опорного узла по 1 варианту Вариант 2 выполнения опорного узла на промежуточной опоре Опорный узел на промежуточной опоре является одним из наиболее важных элементов конструкции струнной путевой структуры, который определяет надежность работы и долговечность рельса-струны и, соответственно, всей транспортной системы. Выполнение промежуточных опор гибкими (т.е. с малой изгибной жесткостью) в направлении вдоль путевой структуры и жесткими в поперечном направлении, позволили в 10-15 раз снизить горизонтальную нагрузку, передаваемую опоре через опорный узел при торможении (разгоне) подвижного состава. Эта тормозная нагрузка (для сцепки модулей - 2 тс) стала перераспределяться через рельс-струну на десятки опор (максимальная горизонтальная нагрузка на одну опору при этом - 179 кгс). В противном случае, при выполнении опор жесткими, как в традиционных мостах, вся тормозная нагрузка воспринималась бы одной опорой и, соответственно, одним опорным узлом. Такое решение позволило в несколько раз снизить материалоемкость и, соответственно, стоимость промежуточных опор и опорных узлов в сравнении, например, с балочными дорогами "второго уровня" - монорельсом и поездом на магнитном подвесе. Исполнитель предлагает два разработанных варианта опорного узла. Эти варианты полностью идентичны по технологическим приемам, но отличаются по металлоемкости, длине сварных швов, а, следовательно, - времени изготовления, затратам и воспринимаемым нагрузкам на опоре. При применении второго варианта (предпочтительный) разгружается сварной шов на верхнем поясе корпуса рельса и стыковочный сварной шов в головке рельса. Этот вариант позволяет осуществлять подгонку опорного узла при смещении опоры по длине пролета до 10 см. К преимуществам разработанных конструкций следует отнести следующее:
Разработка транспортной системы макроСТЮ защищена следующими патентами на изобретения (автор и патентообладатель А.Э. Юницкий):
|
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |