Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
22 апреля 2006 г. |
|
Разработка анкерного узла анкерной опоры макроСТЮ для условий города Хабаровска ООО "Струнный транспорт Юницкого" разработало анкерные зажимы, предназначенные для крепления высокопрочной проволоки, канатов или арматуры для предварительно напряженных конструкций - рельса-струны транспортной системы "второго уровня" - струнного транспорта Юницкого (СТЮ). Работа выполнена в рамках договора подряда № СТЮ-01/06 от 21 января 2006 г., заключенного между Администрацией города Хабаровска и ООО "СТЮ". В документе "Отчет о разработке анкерного узла анкерной опоры макроСТЮ для условий города Хабаровска" представлены для выбора пять полностью проработанных вариантов конструкторской документации на анкерный зажим для условий города Хабаровска:
Полуавтоматический анкерный зажим А14132-12301000 Обычный анкерный зажим А14132-12201000 Каждый из вариантов имеет полностью законченный вид, и Исполнитель может приступить к изготовлению одного из выбранных им вариантов анкерного зажима, который будет эксплуатироваться на участке струнного транспорта Юницкого в г. Хабаровске и который будет экономически выгоден. Многообразие вариантов анкерных зажимов, разработанных ООО "СТЮ" и представленных в настоящем отчете, свидетельствует только о том, что разработчик учитывает особенности поставки основного компонента транспортной линии СТЮ - струны. Струна может быть набрана из проволок или канатов, имеющих различные физико-механические характеристики, различную стоимость и выпускаемых разными заводами, имеющими разную удаленность от г. Хабаровска (это влияет на величину транспортных расходов). В материалах отчета по выпуску конструкторской документации на анкерный зажим представлены: внешний вид и технические характеристики анкерных зажимов, необходимые поверочные расчеты и анализ параметров каждого из вариантов. Все предложенные анкерные зажимы имеют преимущества по сравнению с зажимами, выпускаемыми по ГОСТу, и могут быть применены для строительства СТЮ. Разработанные конструкции зажимов позволяют использовать основной элемент струнной путевой структуры - высокопрочную проволоку в более бережном, щадящем режиме, что увеличивает надежность и долговечность всей путевой структуры и транспортной системы в целом, нормативный срок службы которой составляет 100 лет. Компактность анкерных зажимов (особенно зажимов для крепления рядов проволок) значительно сокращает занимаемый объем анкерной опоры при условии создания равномерного распределения усилия натяжения между проволоками ряда. Как следствие этого появляется возможность экономии пространства, уменьшения размеров перекрытий пассажирских станций, совмещенных с анкерными опорами, сокращения расхода материалов и уменьшения сроков строительства. Упрощение технологии изготовления анкерных зажимных губок (самых сложных деталей анкерных зажимов) позволяет сократить сроки их изготовления и снизить материальные затраты. Конструкция анкерного зажима А14132-12401000 для крепления ряда из 20-ти проволок предпочтительна к применению для строительства СТЮ при использовании в качестве элемента струны высокопрочной проволоки диаметром 3 мм. Небольшие технологические усложнения в производстве, необходимые для получения насечки и обратного уклона, хоть и приведут к некоторому удорожанию анкерного зажима в сравнении с другим предложенным вариантом (А14132-1221000-10), но, в то же время, значительно увеличат его надежность в работе. Конструкция анкерного зажима А14132-12301000 для крепления канатов и арматуры предпочтительна к применению для строительства СТЮ при использовании в качестве элемента натяжения арматурных канатов (прядей) диаметром 15,2 мм. Полуавтоматическое заклинивание облегчает осуществлять перехват при натяжении каната и большой его вытяжке, превышающей ход натяжного домкрата. Сферическая, упорная поверхность зажима с применением конусной шайбы позволяет избежать перегиба натягиваемой пряди, что положительно сказывается на надежности крепления и долговечности использования каната. Однако использование канатов для струны в Хабаровском СТЮ менее целесообразно, чем применение отдельных проволок, т.к. канаты имеют меньшую прочность, чем проволока, дороже стоят, имеют большее поперечное сечение (менее компактны), имеют более низкий модуль упругости (менее жесткие, чем проволока), подвержены релаксации, что в целом приводит к увеличению габаритов рельса-струны, увеличению расхода стали, усложнению технологии и, в конечном итоге, удорожанию СТЮ. Приведенные выше заключения даны для облегчения выбора предлагаемых конструкторских разработок и правильного применения их Заказчиком при строительстве СТЮ. Разработка струнной транспортной системы защищена следующими патентами на изобретения (автор и патентообладатель А. Э. Юницкий):
|
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |