Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

20 июня 2006 г.

 

Отчет о выполненной работе по договору подряда № СТЮ-01/06 на разработку проектной документации на двухпутный участок трассы макроСТЮ в Хабаровске "Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя"

ООО "СТЮ" 5 месяцев назад заключило договор подряда № СТЮ-01/06 с Администраций города Хабаровска и сегодня подготовило отчет о выполненной работе по указанному договору.

Отчет о выполненной работе по договору подряда № СТЮ-01/06 на разработку проектной документации на двухпутный участок трассы макроСТЮ в Хабаровске Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя

Проектирование первой в мире городской струнной трассы "второго уровня" в г. Хабаровске требует выполнения проектно-изыскательских, проектно-конструкторских и опытно-конструкторских работ по целому комплексу вопросов: по подвижному составу, по путевой структуре и опорам, а также - инфраструктуре.

Подвижной состав

Наиболее сложным, затратным и ответственным является проектирование, изготовление и сертификация колесного транспортного средства "второго уровня" - юнибуса, который является аналогом городского автобуса. Современный городской автобус мирового уровня проектируют сотни конструкторов в течение 3-4 лет и стоит это десятки миллионов долларов. Причем этот автобус не является чем-то принципиально новым. Это всего лишь еще одна разновидность автобуса, история которого насчитывает почти 100 лет.

Юнибус - принципиально новое транспортное средство, причем более сложное, чем автобус, уже хотя бы тем, что будет иметь автоматическую систему управления и автономную систему энергообеспечения.

Руководством ООО "СТЮ" поставлена задача выполнить юнибус со столь высокими технико-экономическими и др. показателями, что он не будет иметь аналогов в мире. Причем весь комплекс работ, включая сертификацию, необходимо будет выполнить за 2,5 года, к середине 2008 г.

В соответствии с техническим заданием на городской пассажирский юнибус Ю-362, утвержденным Заказчиком, проработаны следующие компоновочные схемы юнибуса:

  1. Вариант с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.
  2. Вариант с дизельным двигателем, электрогенератором и электрическими мотор-колесами.
  3. Вариант с накопителями электрической энергии и электрическими мотор-колесами.

Кроме того, дополнительно проработана компоновка Ю-362 с накопителями электрической энергии и с электроприводом на все четыре колеса с использованием асинхронных электродвигателей. Все варианты компоновки юнибуса выполнены на единых решениях по силовой схеме корпуса.

Компоновка Ю-362 с кормовым расположением силового агрегата на базе дизельного двигателя ГАЗ-5603 и автоматической коробки передач 5HP 19 FL

Компоновка Ю-362 с кормовым расположением силового агрегата
на базе дизельного двигателя ГАЗ-5603 и автоматической коробки передач 5HP 19 FL

Компоновочная схема варианта Ю-362 с накопителями электрической энергии и с электроприводом на четыре колеса с использованием асинхронных электродвигателей, управляемых автоматической электронной системой

Компоновочная схема варианта Ю-362 с накопителями электрической энергии
и с электроприводом на четыре колеса с использованием асинхронных электродвигателей,
управляемых автоматической электронной системой

Конструкция стального сварного каркаса юнибуса

Конструкция стального сварного каркаса юнибуса

Компоновочная схема юнибуса Ю-362

Компоновочная схема юнибуса Ю-362

По своим технико-экономическим характеристикам проектируемый юнибус Ю-362 уникален и не имеет аналогов в мире:

  • удельная установленная мощность привода модуля - 0,5 кВт/чел.;
  • расход модулем электрической энергии или топлива - 20 кВтхчас в час или 5 литров в час;
  • удельный расход энергии в городских перевозках:
    • электроэнергии - 0,74 кВтхчас в час/100 пасс.хкм;
    • электроэнергии в пересчете в топливо - 0,2 л/100 пасс.хкм;
  • сухая масса юнибуса - 3,5 т;
  • вместимость юнибуса:
    • комфортная - 40 чел.;
    • в час пик - 60 чел.;
    • конструкционная - 80 чел.;
  • удельная масса конструкции модуля - 58 кг/чел.;
  • конструкционная скорость - 120 км/час;
  • высота пола в салоне модуля:
    • над уровнем полотна (головки рельса) - 18,5 см;
    • над уровнем платформы - 0 см.

Путевая структура, опоры, инфраструктура

С опережением графика выполнены работы по следующим этапам договора:

  1. "Разработка анкерного узла анкерной опоры макроСТЮ для условий Хабаровска".
    Даны рабочие чертежи 5 вариантов анкерного зажима. Один выбранный вариант, с учетом физико-механических характеристик поставляемой высокопрочной проволоки (эта проволока должна быть по разным производителям оптимизирована по показателю "цена/качество"), будет Исполнителем изготовлен, испытан и сертифицирован для использования в макроСТЮ в Хабаровске (в IV кв. 2006 г.).
  2. "Разработка опорного узла на промежуточной опоре макроСТЮ для условий Хабаровска".
    Выполнены расчеты на прочность и представлены рабочие чертежи на два равнозначных варианта выполнения опорного узла с жесткой заделкой корпуса рельса-струны на промежуточной опоре трассы макроСТЮ для условий Хабаровска.
  3. "Создание расчетной схемы трассы макроСТЮ в Хабаровске "Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя" протяженностью 1 км как одной рамной конструкции для различного сочетания внешних воздействий и нагрузок (низкие и высокие температуры, ветер, гололед, статические и динамические воздействия подвижной нагрузки и др.) и выполнение расчетов на прочность, устойчивость и долговечность. Расчеты выполнены для увеличенных до 36 м пролетов с шарнирным и жестким вариантами закрепления корпуса рельса на промежуточной опоре, а также с учетом физико-механических характеристик черного проката для рельса-струны производства Череповецкого завода "Северсталь-метиз": прямоугольной трубы для корпуса рельса-струны и высокопрочной оцинкованной проволоки диаметром 3 мм. Выполненные расчеты позволили оптимизировать опорный узел на промежуточной опоре для пролета 36 м - он должен быть шарнирным, а не жестким.
  4. Разработана концепция анкерной опоры, совмещенной со станцией и торговым комплексом, проработана архитектура комплекса (хотя это не предусмотрено договором). Под эту концепцию спроектирована несущая конструкция четырехэтажного здания с "зашитой" в него анкерной опорой, испытывающей горизонтальную нагрузку от рельсов-струн в 1600 тонн. Выполнены все необходимые расчеты по прочности и жесткости железобетонного каркаса, а также фундамента здания, необходимые для проведения экспертизы проектной документации.

Общая информация

За период времени, прошедший после подписания договора подряда № СТЮ-01/06, ведущие специалисты ООО "Струнный транспорт Юницкого" прошли переподготовку, а сама компания получила лицензию Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Лицензия дает ООО "СТЮ" право на осуществление функций генерального проектировщика, а также на проектирование различных объектов:

  • генеральные планы,
  • архитектурно-строительные решения,
  • инженерное оборудование, сети и системы,
  • жилые здания и комплексы высотой до 25 и более этажей,
  • магистральные дороги и улицы городов,
  • высокоскоростные линии пассажирского и грузового транспорта,
  • воздушно-канатные дороги,
  • мосты (малые, средние, большие),
  • тоннели, эстокады, путепроводы, галереи,
  • предприятия железнодорожного транспорта,
  • предприятия автомобильного транспорта, и др.

Более подробно о ходе выполнения договора подряда на разработку проектной документации на двухпутный участок трассы макроСТЮ в городе Хабаровске - см. "Отчет о выполненной работе по договору подряда № СТЮ-01/06".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены