20 июня 2006 г.
|
|
Отчет о выполненной работе по договору подряда № СТЮ-01/06 на разработку проектной документации на двухпутный участок трассы макроСТЮ в Хабаровске "Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя"
ООО "СТЮ" 5 месяцев назад заключило
договор подряда № СТЮ-01/06 с Администраций
города Хабаровска и сегодня подготовило
отчет о выполненной работе
по указанному договору.
Проектирование первой в мире городской струнной трассы "второго уровня" в г. Хабаровске требует выполнения проектно-изыскательских, проектно-конструкторских и опытно-конструкторских работ по целому комплексу вопросов: по подвижному составу, по путевой структуре и опорам, а также - инфраструктуре.
Подвижной состав
Наиболее сложным, затратным и ответственным является проектирование, изготовление и сертификация колесного транспортного средства "второго уровня" - юнибуса, который является аналогом городского автобуса. Современный городской автобус мирового уровня проектируют сотни конструкторов в течение 3-4 лет и стоит это десятки миллионов долларов. Причем этот автобус не является чем-то принципиально новым. Это всего лишь еще одна разновидность автобуса, история которого насчитывает почти 100 лет.
Юнибус - принципиально новое транспортное средство, причем более сложное, чем автобус, уже хотя бы тем, что будет иметь автоматическую систему управления и автономную систему энергообеспечения.
Руководством ООО "СТЮ" поставлена задача выполнить юнибус со столь высокими технико-экономическими и др. показателями, что он не будет иметь аналогов в мире. Причем весь комплекс работ, включая сертификацию, необходимо будет выполнить за 2,5 года, к середине 2008 г.
В соответствии с техническим заданием на городской пассажирский юнибус Ю-362, утвержденным Заказчиком, проработаны следующие компоновочные схемы юнибуса:
- Вариант с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.
- Вариант с дизельным двигателем, электрогенератором и электрическими мотор-колесами.
- Вариант с накопителями электрической энергии и электрическими мотор-колесами.
Кроме того, дополнительно проработана компоновка Ю-362 с накопителями электрической энергии и с электроприводом на все четыре колеса с использованием асинхронных электродвигателей. Все варианты компоновки юнибуса выполнены на единых решениях по силовой схеме корпуса.
Компоновка Ю-362 с кормовым расположением силового
агрегата на базе дизельного двигателя ГАЗ-5603 и автоматической коробки передач 5HP 19 FL
Компоновочная схема варианта Ю-362 с накопителями
электрической энергии и с электроприводом на четыре колеса с использованием
асинхронных электродвигателей, управляемых автоматической электронной системой
Конструкция стального сварного каркаса юнибуса
Компоновочная схема юнибуса Ю-362
По своим технико-экономическим характеристикам проектируемый юнибус Ю-362 уникален и не имеет аналогов в мире:
- удельная установленная мощность привода модуля - 0,5 кВт/чел.;
- расход модулем электрической энергии или топлива -
20 кВтхчас в час или 5 литров в час;
- удельный расход энергии в городских перевозках:
- электроэнергии - 0,74 кВтхчас в час/100 пасс.хкм;
- электроэнергии в пересчете в топливо - 0,2 л/100 пасс.хкм;
- сухая масса юнибуса - 3,5 т;
- вместимость юнибуса:
- комфортная - 40 чел.;
- в час пик - 60 чел.;
- конструкционная - 80 чел.;
- удельная масса конструкции модуля - 58 кг/чел.;
- конструкционная скорость - 120 км/час;
- высота пола в салоне модуля:
- над уровнем полотна (головки рельса) - 18,5 см;
- над уровнем платформы - 0 см.
Путевая структура, опоры, инфраструктура
С опережением графика выполнены работы по следующим этапам договора:
- "Разработка анкерного узла анкерной опоры макроСТЮ для
условий Хабаровска".
Даны рабочие чертежи 5 вариантов анкерного зажима.
Один выбранный вариант, с учетом физико-механических характеристик
поставляемой высокопрочной проволоки (эта проволока должна быть по
разным производителям оптимизирована по показателю "цена/качество"),
будет Исполнителем изготовлен, испытан и сертифицирован для
использования в макроСТЮ в Хабаровске (в IV кв. 2006 г.).
- "Разработка опорного узла на промежуточной опоре
макроСТЮ для условий Хабаровска".
Выполнены расчеты на прочность и
представлены рабочие чертежи на два равнозначных варианта выполнения
опорного узла с жесткой заделкой корпуса рельса-струны на промежуточной
опоре трассы макроСТЮ для условий Хабаровска.
- "Создание расчетной схемы трассы макроСТЮ в Хабаровске
"Ул. Дикопольцева - Ул. Гоголя" протяженностью 1 км как одной рамной
конструкции для различного сочетания внешних воздействий и нагрузок
(низкие и высокие температуры, ветер, гололед, статические и динамические
воздействия подвижной нагрузки и др.) и выполнение расчетов на прочность,
устойчивость и долговечность. Расчеты выполнены для увеличенных до 36
м пролетов с шарнирным и жестким вариантами закрепления корпуса рельса
на промежуточной опоре, а также с учетом физико-механических
характеристик черного проката для рельса-струны производства
Череповецкого завода "Северсталь-метиз": прямоугольной трубы для
корпуса рельса-струны и высокопрочной оцинкованной проволоки
диаметром 3 мм. Выполненные расчеты позволили оптимизировать опорный
узел на промежуточной опоре для пролета 36 м - он должен быть
шарнирным, а не жестким.
- Разработана концепция анкерной
опоры, совмещенной со станцией и торговым комплексом, проработана архитектура комплекса (хотя
это не предусмотрено договором). Под эту концепцию спроектирована
несущая конструкция четырехэтажного здания с "зашитой" в него анкерной
опорой, испытывающей горизонтальную нагрузку от рельсов-струн в 1600
тонн. Выполнены все необходимые расчеты по прочности и жесткости
железобетонного каркаса, а также фундамента здания, необходимые для
проведения экспертизы проектной документации.
Общая информация
За период времени, прошедший после подписания
договора подряда № СТЮ-01/06, ведущие специалисты ООО "Струнный транспорт
Юницкого" прошли переподготовку, а сама компания получила
лицензию Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства на
проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в
соответствии с государственным стандартом. Лицензия дает ООО "СТЮ" право на
осуществление функций генерального
проектировщика, а также на проектирование различных объектов:
- генеральные планы,
- архитектурно-строительные решения,
- инженерное оборудование, сети и системы,
- жилые здания и комплексы высотой до 25 и более этажей,
- магистральные дороги и улицы городов,
- высокоскоростные линии пассажирского и грузового транспорта,
- воздушно-канатные дороги,
- мосты (малые, средние, большие),
- тоннели, эстокады, путепроводы, галереи,
- предприятия железнодорожного транспорта,
- предприятия автомобильного транспорта, и др.
Более подробно о ходе выполнения договора подряда на разработку
проектной документации на двухпутный участок трассы макроСТЮ в городе Хабаровске
- см. "Отчет о выполненной работе по договору подряда № СТЮ-01/06".
|