Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

3 июля 2006 г.

 

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362

В рамках выполнения договора подряда № СТЮ-01/06, подписанного с Администрацией города Хабаровска, ООО "СТЮ" произвело корректировку разработанного концепта и выпустило дополнительную конструкторскую документацию на силовой каркас пассажирского рельсового макро-юнибуса модели Ю-362 для условий Хабаровска.

По результатам выполненного комплекса расчетных работ, после глубокого анализа полученных результатов, были внесены изменения и уточнения некоторых элементов конструкции кузова, Заказчику был представлен "Отчет о выпуске конструкторской документации на силовой каркас Ю-362".

Цель создания настоящего отчета - показать Заказчику целесообразность конструкторских и технологических решений, использованных при проектировании конструкторской документации на силовой каркас юнибуса Ю-362 для условий г. Хабаровска. Некоторые сравнения в пояснительной записке помогут Заказчику определить преимущества представленной конструкции в сравнении с принятыми на сегодняшний день стандартными подходами к проектированию аналогичных проектов кузовов.

В процессе эскизного проектирования было проработано несколько компоновочных схем модуля:

  • Вариант 1 - с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.
  • Вариант 2 - с дизельным двигателем, электрогенератором и электрическими мотор-колесами.
  • Вариант 3 - с накопителями электрической энергии и электрическими мотор-колесами.
  • Вариант 4 - с накопителями электрической энергии и с электроприводом на все четыре колеса с использованием асинхронных электродвигателей.
Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Внешние виды кузова

Внешние виды кузова юнибуса Ю-362

Кузов юнибуса Ю-362 каркасный, вагонного типа, несущий, двухдверный, металлический, с сандвич-панелями, с термо- и шумоизоляцией и с окнами из стекла триплекс. Кузов состоит из сварного каркаса, днища, крыши и окон.

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Кузов юнибуса 1 - каркас сварной; 2 - днище; 3 - крыша; 4 - окна

Кузов юнибуса Ю-362: 1 - каркас сварной; 2 - днище; 3 - крыша; 4 - окна

Сварной каркас состоит из нижней рамы, верхней рамы, двух дверных коробок и вертикальных стоек.

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Каркас сварной 1 - рама нижняя; 2 - рама верхняя; 3 - коробки дверные; 4 - стойки вертикальные

Каркас сварной: 1 - рама нижняя; 2 - рама верхняя; 3 - коробки дверные; 4 - стойки вертикальные

Нижняя и верхняя рамы представляют собой сварную конструкцию, имеющие наружный замкнутый обвод, соединенный внутри поперечными и продольными балками. Рамы и стойки сварены из стальных труб прямоугольного профиля.

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Нижняя и верхняя рамы

Нижняя и верхняя рамы

Днище кузова состоит из сандвич-панелей и наливного пола. Сандвич-панели представляют собой трехслойную конструкцию, в которой средним слоем являются плиты пенопласта, вклеенные между балками нижней рамы. Наружными слоями сандвич-панели являются верхний и нижний листы стеклопластика, приклеенные к верхним и нижним поверхностям балок нижней рамы и плит пенопласта. На верхней поверхности сандвич-панели расположен наливной пол. Наливной пол выполнен из износостойкого, противоскользящего декоративного материала. Нижняя поверхность днища выполнена декоративной и предназначена для рекламных целей.

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Днище

Днище: 1 - плиты пенопласта; 2 - лист стеклопластика верхний; 3 - лист стеклопластика нижний;
4 - пол наливной; 5 - балки нижней рамы; 6 - пенополиуретан; 7 - стеклопакет

Крыша состоит из сандвич-панелей и окон, расположенных по правой и левой сторонам верхней рамы. Средняя часть крыши, так же как и днище, выполнена в виде трехслойной сандвич-панели. Средний слой сандвич-панелей состоит из плит пенопласта, вклеенных между балками верхней рамы. Наружные слои - листы верхний и нижний стеклопластика - приклеены к верхним и нижним поверхностям балок верхней рамы и плит пенопласта. Нижняя поверхность потолка выполнена декоративной.

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Крыша

Крыша: 1 - плиты пенопласта; 2 - лист стеклопластика верхний; 3 - лист стеклопластика нижний;
4 - балки верхней рамы; 5 - пенополиуритан; 6 - стеклопакет

Окна кузова состоят из боковых и потолочных стекол. Боковое остекление кузова - круговое, сплошное. Потолочное остекление - частичное - по правой и левой сторонам крыши. Все окна изготовлены из стекла триплекс. Стекла триплекса выполнены тонированными из закаленного стекла. Все стекла вклеены в каркас. Стекла водителя для исключения запотевания и обмерзания оборудованы электрообогревом.

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Окна 1 - стекла боковые; 2 - стекла потолочные; 3 - стекла водителя

Окна: 1 - стекла боковые; 2 - стекла потолочные; 3 - стекла водителя

Конструкторская документация на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362: Внешний вид

Внешний вид Ю-362

Расчеты, подтверждающие выполнение конструктивных требований к спроектированному кузову юнибуса модели Ю-362, а также другие необходимые расчеты описаны в прилагаемом документе - "Отчет о выпуске конструкторской документации на силовой каркас макро-юнибуса модели Ю-362 для условий г. Хабаровска".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены