Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

23 августа 2007 г.

 

Отчёт "Выбор типа подвесного моно-юнибуса и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска"

Отчёт "Выбор типа однорельсового подвесного автомобиля (моно-юнибуса) (по расчётной скорости движения и вместимости) и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска" подготовлен в рамках Государственного контракта № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. Данный Государственный контракт заключён между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

Выбор типа подвесного моно-юнибуса и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска

Однорельсовый подвесной автомобиль (моно-юнибус) модели Ю-372П предназначен для высотного городского однорельсового двухпутного струнного транспорта Юницкого (моноСТЮ) в г. Ханты-Мансийске - центре управления экономикой обширной территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с огромным природно-ресурсным потенциалом.

Разработаны два высокоаэродинамичных варианта моно-юнибуса, пассажирская кабина которого по своим обводам, габаритам, дизайну и эргономике унифицирована с кабинами среднего двухрельсового юнибуса Ю-324 колеёй 1,5 м. Это снизит стоимость производства подвижного состава и ускорит организацию его выпуска в будущем для трассы моноСТЮ в г. Ханты-Мансийске.

Вместимость моно-юнибуса - 12 пассажиров (из них 6 для сидения), масса (с пассажирами) - 2,4 тонны, эксплуатационная скорость - 63 км/ч, средняя скорость - 42 км/ч. Конструктивно он состоит из двух частей: четырехколёсного шасси, поставленного сверху на монорельс-струну, и кабину, подвешенную снизу на двух силовых штангах.

Моно-юнибус предназначен для эксплуатации на электрифицированных высотных линиях моноСТЮ, размещённых на опорах высотой 20-30 м и более, с шагом 500-1000 м и более. Благодаря провису рельса-струны (15,2 м на расчётном пролете длиной 700 м) на первом участке пути модуль разгоняется гравитацией до скорости 62 км/ч, а затем, на подъёме, опять же гравитацией тормозится до нулевой скорости при въезде на следующую станцию.

Для компенсации аэродинамических потерь и затрат энергии на преодоление сопротивления качению колёс, к приводу моно-юнибуса необходимо подводить, в среднем на пролёте, 0,9 кВт мощности при безветрии и 1,6 кВт - при встречном ветре, имеющем скорость 15 м/с (54 км/ч). Для обеспечения аварийных режимов работы (например, из-за выхода из строя большей части двигателей), модуль имеет четыре электродвигателя мощностью по 5,5 кВт каждый - по двигателю на опорное колесо. Избыточная мощность привода позволяет, при необходимости, получать моно-юнибусу более высокие скорости движения - до 95 км/ч даже на одном исправном двигателе, не "зависнув" при этом на пролёте, а преодолев его по инерции и в любом случае - добравшись до следующей станции.

Выполнены тягово-динамические расчёты моно-юнибуса и его тепловой баланс: определена мощность отопителя в зимний период года при температуре наружного воздуха -60°С - 5,1 кВт, а также мощность кондиционера в летний период при температуре +40°С - 6,2 кВт. Определены максимальные углы отклонения кабины из-за ассиметричного размещения пассажиров в салоне и штормового бокового ветра: в моно-юнибусе Ю-372П исполнения 01 этот угол составит 3,5° (или 1:16), поэтому такой модуль может эксплуатироваться на высотной городской трассе моноСТЮ и при ураганном ветре.

В моно-юнибусе предусмотрены:

  • автоматические стыковочные узлы для транспортировки аварийного модуля до ближайшей станции или гаража-парка;
  • троекратно продублированная система эвакуации пассажиров, в том числе, при необходимости, - их спуска на землю, а также - автоматическая и ручная системы пожаротушения.

Благодаря своим конструктивным особенностям, не имеющим аналогов в мире, моноСТЮ имеет беспрецедентно высокую эффективность. Например, в городской трассе, с остановками каждые 700 м, моно-юнибус будет потреблять всего 2,4 кВт˙ч электроэнергии на 100 км пути, или, в переводе на дизельное топливо, - 0,72 л/100 км (в переводе на одного пассажира - 0,06 л/100 пасс.˙км).

Парк городских моно-юнибусов в количестве 30-40 шт. обойдется Заказчику примерно в 2 млн. USD, т.е. столько, сколько стоит один современный сочлененный трамвайный вагон известной компании Bombardier. Но, в отличие от одного трамвайного вагона вместимостью 180 пассажиров, парк 12-тиместных моно-юнибусов способен перевезти по 15-тикилометровой городской трассе моноСТЮ до 90 миллионов пассажиров в год. При этом на одну поездку пассажира (в среднем на расстояние 3 км) будет расходоваться всего 6,2 Вт˙ч электроэнергии стоимостью 0,00062 USD (или 1,6 копейки). Учитывая другие невысокие эксплуатационные издержки (небольшой обслуживающий персонал, т.к. система автоматизирована; нет необходимости очищать зимой путевую структуру от снега и льда, а летом - мыть юнибус от грязи и т.п.), себестоимость проезда пассажира на городской трассе моноСТЮ будет невысокой, в пределах 1 руб./пасс. Поэтому высотные городские трассы моноСТЮ и моно-юнибусы будут высокорентабельными (рентабельность более 200-300%) и быстро окупятся, даже при невысоких пассажиропотоках, характерных для небольших городов, таких как г. Ханты-Мансийск.

Выполненная работа принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Выбор типа однорельсового подвесного автомобиля (моно-юнибуса) (по расчетной скорости движения и вместимости) и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска / Государственный контракт № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. - Москва, 12 августа 2007 г. - 127 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены