Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

31 августа 2007 г.

 

Техническое предложение на моно-юнибус Ю-373П

В развитие договора № СТЮ-01/06 от 21.01.2006 г. на разработку проектной документации на двухпутный участок трассы СТЮ "Улица Дикопольцева - Улица Гоголя" протяженностью 1 км, с целью снижения в 2-3 раза стоимости транспортной системы "второго уровня", а также повышения рентабельности и эффективности ее эксплуатации, предприятием ООО "СТЮ" дополнительно разработано техническое предложение на более прогрессивный четырехколесный однорельсовый подвесной автомобиль СТЮ (моно-юнибус) для двухпутного монорельсового СТЮ. Комплектность представленной техническим предложением документации соответствует ГОСТ 2102-68 и содержит технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки конструкторской документации моно-юнибуса для использования его в транспортной системе СТЮ в г. Хабаровске.

Исходя из пассажиропотока и перспективы организации новых городских маршрутов "второго уровня", наиболее подходящим для маршрута "Улица Дикопольцева - Улица Гоголя" является средний тип электрифицированного двухпутного монорельсового СТЮ с полезной нагрузкой до 1000 кг. Конструкция моно-юнибуса обеспечивает комфортную перевозку шести сидящих и шести стоящих пассажиров, перевозку пассажиров на инвалидных колясках, перевозку грузов в специальных контейнерах и европалетах.

На выбор Заказчика представлены два варианта исполнения кабин моно-юнибуса Ю-373П.

Техническое предложение на моно-юнибус Ю-373П для условий города Хабаровска:

Краткая техническая характеристика моно-юнибуса Ю-373П:

  • полная масса - 2400 кг;
  • максимальная эксплуатационная скорость - 65,5 км/ч;
  • число пассажирских мест - 12 (6 для сидения);
  • ускорение разгона и торможения - 0,6 м/с2;
  • потребление электроэнергии моно-юнибусом при выключенной системе кондиционирования и отопления в городском цикле движения (остановки в среднем через каждые 800 м):
    • 12,42 кВтxч/100 км;
    • 2,6 л/100 км или 0,22 л/100 пасс.xкм литров топлива (в пересчете электроэнергии в дизельное топливо);
  • колесная формула - 4x4;
  • управление движением - автоматизированное.

Моно-юнибус состоит из шасси и подвешенной на штангах кабины. Шасси включает: корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую систему, направляющее и противосходное устройство, тормозную систему, сцепное устройство, штанги.

Кабина моно-юнибуса состоит из корпуса и оборудования, расположенного в кабине. Корпус кабины моно-юнибуса - каркасный, несущий, металлический, с термошумоизоляцией, двухдверный, с окнами, с наружной и внутренней облицовкой.

Важнейшей отличительной особенностью моно-юнибусов обоих исполнений является их высокая аэродинамичность внешних форм, что обеспечивает, наряду с низким коэффициентом сопротивления качению колес, потребление электроэнергии на уровне 12,42 кВтxч/100 км (или в пересчете электроэнергии в дизельное топливо - 2,6 л/100 км).

Оборудование кабины включает: систему обеспечения микроклимата, систему пожаротушения, аудио-, видеосистему, оборудование салона.

Четырехколесный подвесной моно-юнибус Ю-373П предназначен для эксплуатации на электрифицированных высотных линиях моноСТЮ, размещенных на опорах высотой 10 м и более, установленных с шагом 100-1000 м и более.

Монорельсовый двухпутный СТЮ и моно-юнибус Ю-373П в его составе обеспечат высокие потребительские характеристики предлагаемой транспортной услуги:

  • комфортность:
    • моно-юнибус оборудован системами кондиционирования и обогрева, аудио- и видеосистемами, имеет большую площадь остекления, комфортные сидения;
    • забор воздуха осуществляется не у поверхности асфальта, как на автомобилях, а на высоте 10 метров и более;
    • посадка пассажиров осуществляется на станциях с комфортным микроклиматом;
    • моноСТЮ функционирует при погодных условиях, когда иной транспорт неработоспособен (гололед, обильный снегопад, ливень, ураганный ветер).
  • безопасность:
    • противосходная система исключает возможность схода моно-юнибуса с путевой структуры при любых неблагоприятных условиях (ураганный ветер, землетрясение и др.);
    • моноСТЮ характеризуется десятикратным запасом прочности основного элемента - высокопрочных стальных проволок, из которых набрана струна.
  • экологичность:
    • использование электродвигателей в моно-юнибусе снимает проблему загрязнения воздуха двигателями внутреннего сгорания;
    • изъятие земли для трассы моноСТЮ в несколько порядков меньше, чем для любых трасс наземных транспортных систем.
  • доступность:
    • цена билета для проезда в моно-юнибусе не превысит тариф на существующем городском общественном транспорте.

Стоимость моно-юнибуса при единичном производстве составит 3,9-4,2 млн. руб. в зависимости от варианта исполнения (при серийном производстве его стоимость снизится до 1,7-1,9 млн. руб.).

Выполнен тягово-скоростной расчет, по результатам которого определена установочная мощность электропривода в 16 кВт и выбран электродвигатель АИР100S2 с номинальной мощностью 4 кВт - по электродвигателю на каждое из четырех колес моно-юнибуса. При этом средняя мощность, развиваемая моно-юнибусом на перегоне для достижения скорости 65,5 км/ч составит 4,5 кВт, или, в пересчете на одного пассажира, - 0,38 кВт/пасс.

Выполнен тепловой расчет, по результатам которого определена мощность отопителя в зимний период года при температуре наружного воздуха -45°С - 3,2 кВт, а также мощность кондиционера в летний период года при температуре наружного воздуха +40°С - 3,0 кВт.

Выполнен расчет углов отклонения кабины моно-юнибуса от вертикали, который определяет, что по воздействию боковой ветровой нагрузки наиболее предпочтителен вариант моно-юнибуса Ю-373П исполнения 01. Кабина данного варианта будет отклоняться от вертикали при 9-тибальном ветре (шторм) на угол 3° (наклон пола салона при этом составит 1:19), что позволит эксплуатировать трассу моноСТЮ при любом ураганном ветре.

При максимальной эксплуатационной скорости 65,5 км/ч (средняя скорость на перегоне - 36,6 км/ч) один 12-тиместный моно-юнибус сделает оборот по трассе протяженностью 800 м за 3,3 мин. (т.е. интервал движения одного и того же моно-юнибуса составит 3,3 мин. при 20-тисекундных остановках на станциях), перевезя за один час 436 пассажиров, за сутки (при 18-тичасовой эксплуатации) - 7.850 пасс. и в год - 2,87 млн. пасс. Большее количество моно-юнибусов сможет перевезти пропорционально большее количество пассажиров. Снижение эксплуатационной скорости даже на такой короткой трассе (800 м) нецелесообразно, т.к. приведет к пропорциональному увеличению парка подвижного состава, его стоимости и эксплуатационных издержек.

Техническое предложение на моно-юнибус Ю-373П для условий города Хабаровска: Схема размещения пассажиров в моно-юнибусе Ю-373П исполнения 01

Схема размещения пассажиров в моно-юнибусе Ю-373П исполнения 01

Более подробно - см. документ "Техническое предложение на моно-юнибус Ю-373П для условий города Хабаровска".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены