Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

3 сентября 2007 г.

 

Техническое предложение на юнибус по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге по маршруту "Железнодорожный вокзал - многофункциональный комплекс "Космос-сити"

На основании договора № А-15/2007 от 28 мая 2007 г. на разработку технического предложения по транспортной системе СТЮ в г. Екатеринбурге по маршруту "Железнодорожный вокзал - многофункциональный комплекс "Космос-сити, Екатеринбург, Россия" предприятием ООО "СТЮ" разработано техническое предложение на четырехколесный двухрельсовый автомобиль (юнибус) для двухрельсового СТЮ. Комплектность представленной техническим предложением документации соответствует ГОСТ 2102-68 и содержит технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации юнибуса для использования его в указанной транспортной системе СТЮ.

Исходя из пассажиропотока и перспективы организации новых городских маршрутов, наиболее подходящим для маршрута "Железнодорожный вокзал - "Космос-сити" в г. Екатеринбурге является средний тип двухрельсового СТЮ с колеей 1500 мм и полезной нагрузкой до 1000 кг. Конструкция юнибуса обеспечивает комфортную перевозку шести сидящих и шести стоящих пассажиров, перевозку пассажиров на инвалидных колясках, перевозку грузов в специальных контейнерах и европалетах.

На выбор заказчика представлены четыре варианта исполнения корпуса юнибуса Ю-325П, отличающихся дизайном, аэродинамическими характеристиками и экономическими параметрами:

  • исполнение 01 - корпус юнибуса (каплеобразный с приплюснутой кормовой частью) обладает высокой аэродинамичностью внешних форм (коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Cw=0,1). Это обеспечит минимальное потребление электроэнергии в эксплуатации, однако конструктивно и технологически данный юнибус наиболее сложен;
  • исполнение 02 - корпус юнибуса состоит из плоских элементов, коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Cw=0,5, что увеличивает потребление электроэнергии в эксплуатации на 16% в условиях безветрия и на 142% - при встречном ветре (54 км/ч), а также снижает его эксплуатационную скорость на 25%. Однако он прост в изготовлении и имеет наименьшую стоимость;
  • исполнение 03 - корпус юнибуса отличается от исполнения 02 закругленной формой носовой и кормовой частей и других обводов. В сравнении с исполнением 02 такой юнибус более сложен в изготовлении;
  • исполнение 04 - корпус юнибуса (каплеобразный в горизонтальной плоскости) обладает высокой аэродинамичностью внешних форм (коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Cw=0,1), что обеспечивает минимальное потребление электроэнергии в эксплуатации. В сравнении с исполнением 01 он менее сложен в изготовлении.
Техническое предложение на юнибус по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге: Юнибус модели Ю-325П исполнения 01

Юнибус модели Ю-325П исполнения 01

Техническое предложение на юнибус по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге: Юнибус модели Ю-325П исполнения 02

Юнибус модели Ю-325П исполнения 02

Техническое предложение на юнибус по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге: Юнибус модели Ю-325П исполнения 03

Юнибус модели Ю-325П исполнения 03

Техническое предложение на юнибус по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге: Юнибус модели Ю-325П исполнения 04

Юнибус модели Ю-325П исполнения 04

Юнибусы Ю-325П всех исполнений предназначены для эксплуатации на электрифицированной двухрельсовой струнной транспортной линии в автоматическом режиме. Техническим предложением проанализирован также вариант электропитания юнибуса от бортового источника электроэнергии, подзарядка (или замена) которого будет производиться на станциях. Во всех вариантах исполнения юнибуса Ю-325П использованы единые технические решения по конструкции и размещению агрегатов и систем.

Важнейшей отличительной особенностью юнибусов исполнений 01 и 04 является их высокая аэродинамичность внешних форм. Построение таких внешних форм юнибуса Ю-325П осуществлено с учетом результатов многократных продувок моделей масштаба 1:5 в ЦНИИ им. А.Н. Крылова (г. Санкт-Петербург), что позволило добиться получения лобового коэффициента аэродинамического сопротивления (Сw), равного примерно 0,1. Для сравнения, величина коэффициента аэродинамического сопротивления юнибусов исполнений 02 и 03, как, например, и в традиционных автобусах, составляет примерно Сw=0,5. Благодаря этой особенности юнибусы Ю-325П исполнений 01 (или 04) позволят экономить при эксплуатации до 16% электроэнергии и обеспечат, при той же мощности привода, эксплуатационную скорость 60 км/ч против 45 км/ч у юнибусов исполнений 02 и 03.

Для построения высокоаэродинамичных внешних форм корпусов юнибусов использовались изобретения А.Э. Юницкого: "Высокоскоростной транспортный модуль" по евразийским патентам №№ 003490, 003535, 003534 и 003533, а также "Высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы Юницкого" по патентам РФ №№ 2211781, 2201369, 2201368, 2203195, 2217339 и 2203194.

Инфраструктура "второго уровня" включает станции, гаражи-парки, размещенные на "втором уровне" или в подземной (фундаментальной) части станций, а также стрелочные переводы. Стрелочные переводы размещаются в станциях, гаражах-парках и, при необходимости, - на трассе на анкерных опорах.

Техническое предложение на юнибус по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге: Вариант выполнения станции

Вариант выполнения станции двухпутного двухрельсового СТЮ в г. Екатеринбурге
по маршруту "Железнодорожный вокзал - многофункциональный комплекс "Космос-сити"

Благодаря подъему путевой структуры на второй уровень в СТЮ расширяются возможности по устройству пассажирских станций и грузовых терминалов. Компактность юнибуса позволяет уменьшить размер и, соответственно, стоимость станций, гаражей-парков и длину перрона. Выход на линию юнибуса из подземного гаража-парка (и возвращение обратно) осуществляется при помощи специального лифтового устройства.

Юнибусы на станциях не заходят внутрь них, проходя по касательной на высоте 5-10 м и более. При позиционировании юнибуса "дверь в дверь", одновременно открываются двери станции и двери юнибуса и пассажир входит или выходит из юнибуса, не попадая на улицу, хотя юнибус и находится под навесом на открытом воздухе.

Более подробно о техническом предложении по транспортной системе СТЮ в Екатеринбурге по маршруту "Железнодорожный вокзал - многофункциональный комплекс "Космос-сити" - см. документ "Техническое предложение на юнибус для двухрельсового СТЮ".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены