Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

20 декабря 2007 г.

 

Инвестиционное предложение по созданию городской трассы СТЮ в г. Ханты-Мансийске в двух вариантах исполнения: двухрельсовом и монорельсовом

По заказу Администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ООО "Струнный транспорт Юницкого" подготовило "Инвестиционное предложение по созданию высотной городской пассажирской двухпутной трассы СТЮ в г. Ханты-Мансийске в двух вариантах исполнения: двухрельсовом и монорельсовом". Отчёт подготовлен, как этап 2 работ, согласно Государственному контракту № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. Этот Государственный контракт заключён между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

Инвестиционное предложение по созданию городской трассы СТЮ в г. Ханты-Мансийске в двух вариантах исполнения: двухрельсовом и монорельсовом

Основные проблемы развития улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска: отсутствие транспортных развязок при достаточно высокой интенсивности движения, а также высокая аварийность на дорогах из-за отсутствия надземных и подземных пешеходных переходов в районах большого скопления людей.

Увеличение автобусного парка и количества маршрутных такси усложнят транспортную обстановку на городских улицах, а строительство автомобильных развязок, расширение улиц в сложившейся застройке очень затруднительно и дорогостояще. Разумное решение проблем заключается в переносе основного общественного транспорта на главных транспортных магистралях (ул. Мира и ул. Гагарина) на "второй уровень", то есть - в разгрузке этих улиц для индивидуального и транзитного автомобильного транспорта за счёт создания системы Струнный Транспорт Юницкого (СТЮ). Это не только разгрузит улицы города, но и позволит более эффективно развивать Центральный, Нагорный и Южный районы города; позволит более эффективно обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки между аэропортом и речным вокзалом.

СТЮ может быть реализован в различных технических и технологических исполнениях, включая не только путевые и инфраструктурные объекты, но и подвижной состав. В проекте рассмотрены два принципиально различных типа СТЮ-системы: монорельсовый СТЮ (моноСТЮ) с подвесными рельсовыми автомобилями (моно-юнибусами) и двухрельсовый (бирельсовый) тип СТЮ (биСТЮ) с навесными рельсовыми автомобилями (юнибусами).

В г. Ханты-Мансийске одним из наиболее пассажироёмких транспортных маршрутов является маршрут "Аэропорт - Центр города - Речной вокзал", который связывает две пассажирообразующие точки города - городской аэропорт и речной вокзал, а также - ряд промежуточных точек, расположенных в центральной части города. Такую трассу СТЮ предлагается создать в два этапа. Вначале необходимо построить участок "Югорский университет - Студенческий городок (2008-2011 г.г., протяжённость 2,3 км), а затем продлить трассу с одной стороны до речного вокзала (5 км), а с другой - до аэропорта (2,5 км). Общая протяжённость трассы "второго уровня" - 9,8 км.

Такая "пилотная" трасса потребует создания принципиально новой путевой структуры и инфраструктуры "второго уровня", а также принципиально нового, скоростного и безопасного, с автоматической системой управления, пассажирского подвижного состава. Тем не менее, благодаря заделу, имеющемуся у разработчика системы - ООО "СТЮ", - даже "пилотный" проект городского СТЮ в г. Ханты-Мансийске будет в 10-15 раз дешевле других известных транспортных систем "второго уровня" в их серийном исполнении: монорельсовой дороги и мини-метро.

Расчёты, проведённые по трем вариантам реализации проекта, показывают, что более эффективным для внутригородских пассажирских перевозок в г. Ханты-Мансийске является монорельсовый вариант СТЮ. Все варианты проекта имеют, из-за невысоких пассажиропотоков и низкой цены проезда, достаточно высокие сроки окупаемости (13-15 лет), которые, однако, не сравнимы со сроками окупаемости на железнодорожном транспорте (не менее 20 лет), или на городском транспорте "второго уровня", который в условиях России не окупается вовсе (к примеру - Московский монорельс).

Работа была принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Инвестиционное предложение по созданию высотной городской пассажирской двухпутной трассы СТЮ в г. Ханты-Мансийске в двух вариантах исполнения: двухрельсовом и монорельсовом / Государственный контракт № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. - Москва, 10 декабря 2007 г. - 131 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены