Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
22 июня 2011 г. |
|
Одна из наиболее важных сфер применения струнных технологий в транспорте - перевозка различных грузов навесным грузовым СТЮ "Второй уровень" размещения путевой структуры, низкие капитальные затраты на строительство, невысокие эксплуатационные издержки (потребление энергии и топлива, заработная плата обслуживающего персонала, ремонт и содержание путевой структуры, подвижного состава и инфраструктуры) позволяют СТЮ эффективно конкурировать с традиционными транспортными системами - железнодорожным и автомобильным транспортом, канатными дорогами, промышленными конвейерами, трубопроводным транспортом - на любом из континентов планеты в любых природно-климатических условиях. Рентабельная дальность перевозок - от 1 до 10 000 километров. Область применения - перевозка сыпучих (руда, уголь, строительные материалы и др.), жидких (нефть и нефтепродукты, высококачественная природная питьевая вода и др.), штучных (лес и лесоматериалы, стальной прокат, контейнеры и др.) и специальных грузов. Подвижной состав представляет собой одиночные рельсовые автомобили - юникары - грузоподъёмностью от 0,1 до 100 тонн, либо специальные поезда длиной от нескольких десятков метров до нескольких километров и грузоподъёмностью от 10 до 1000 тонн и более. Используемый привод - двигатель внутреннего сгорания или электропривод (от контактной сети или от накопителей энергии, заряжаемых на погрузочно-разгрузочных терминалах). Возможен также внешний привод, например, в виде тягового каната. Предусмотрена рекуперация энергии - например, при перепаде высот в 5-7 метров на каждом километре дороги, энергии спускаемого груза будет достаточно для подъёма порожнего состава вверх к погрузочному терминалу. Производительность транспортной системы - до 200 миллионов тонн в год, то есть на уровне традиционной железной дороги. При прочих равных условиях - объём перевозок, рельеф местности, природно-климатические условия и др. - капитальные затраты на строительство грузовой трассы навесного СТЮ (путевая структура и опоры, подвижной состав, инфраструктура, автоматическая система управления и др.) будут в 1,5-3 раза ниже в сравнении с железной дорогой. Себестоимость перевозок - ниже себестоимости железнодорожных перевозок в 1,5-2 раза и более. Экологически чистая транспортная система. Это обусловлено не только "вторым уровнем" размещения путевой структуры (в отличие от традиционных железных и автомобильных дорог отсутствуют насыпи, выемки, мосты, путепроводы, водопропускные сооружения и другие экологически опасные элементы транспортной системы), но и - низкой ресурсоёмкостью и энергозатратностью на всём жизненном цикле системы, как на стадии строительства, так и при её эксплуатации. Транспортная система всепогодна и устойчива к природным катаклизмам - землетрясениям, наводнениям, разливам рек, цунами, ураганному ветру, туманам, пыльным и песчаным бурям, гололёду и оледенению, снежным заносам, низким и высоким температурам (расчётный перепад температур - 120 градусов Цельсия). Более подробно см. альбом "Грузовой навесной СТЮ", а также альбом на английском языке (Freight Mounted STY). |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |