Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

17 августа 2011 г.

 

Проект "Грузовой порт СТЮ"

В проекте "Грузовой порт СТЮ" показана концепция альтернативного варианта решения проблемы нехватки глубоководных портовых мощностей для перевалки сухих массовых грузов, в частности мелко- и среднекусковой железной руды путём разработки и строительства морских портов СТЮ с транспортной системой СТЮ.

Грузовой порт СТЮ с транспортной системой СТЮ

Транспортная система СТЮ предназначена для перевозки железной руды практически на любые расстояния (до 5000 км) и состоит из терминала погрузки, рельсо-струнной путевой структуры, терминала разгрузки и подвижного состава.

У транспортной системы СТЮ-103 терминал погрузки представляет собой бункер, расположенный прямо над точкой загрузки, который позволяет загрузить вагонетки на ходу исходя из времени их прохождения через пункт загрузки, а двухуровневая двухпутная рельсо-струнная путевая структура состоит из фермы, с натянутыми струнами в поясах, и опор. Подвижной состав представляет собой дизель-электрический поезд грузоподъемностью 100-300 т, составленный из локомотивов и грузовых вагонеток. Терминал разгрузки роторного типа позволяет опрокидывать одновременно часть или все вагоны, в зависимости от длины состава.

Транспортная система СТЮ является транспортной системой "второго уровня". Это, в совокупности с её компактностью, низкой материалоёмкостью и, соответственно, низкой массой на погонный метр (не более 200 кг/м) позволяет без больших капиталовложений выйти в море в пределах территориальных вод (12 миль от берега) и обеспечить доставку руды в морской порт СТЮ, размещённый в зоне естественных глубин - 20 м и более.

Порт СТЮ и транспортная система СТЮ образуют функциональный комплекс, обеспечивающий автоматизированную транспортировку железной руды от рудного склада до трюмов балкера в рамках единого логистического процесса. Рамки логистического процесса могут быть расширены до схемы: "рудный склад - транспортная система СТЮ - порт СТЮ погрузки - балкер - порт СТЮ разгрузки - транспортная система СТЮ - рудный склад потребителя".

Главные преимущества портов СТЮ в сравнении с традиционными морскими портами заключаются в следующем:

  • возможность организации причального фронта с глубинами 20 м и более с минимальными капитальными затратами на дноуглубление и образование акватории путем использования естественной глубины;
  • отсутствие подходных каналов, что значительно упрощает заходы балкеров в сравнении с заходами в традиционные порты;
  • отсутствие надобности в больших свободных и дорогостоящих территориях на берегу, как правило, с экологически уязвимой экосистемой;
  • отсутствие большеобъёмных открытых складов и штабелей сыпучих грузов (руда, уголь и др.) на берегу и в прибрежной зоне, которые засоряли бы и загрязняли окружающую среду;
  • погрузка основного объёма груза по варианту "транспортная система СТЮ - балкер", что позволит ощутимо снизить эксплуатационные затраты порта;
  • минимизация лоцманской поддержки;
  • значительно меньшее экологическое воздействие на окружающую среду при строительстве и эксплуатации.

С проектом "Грузовой порт СТЮ" можно ознакомиться на английском языке (Cargo port STY).

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены