Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

15 января 2014 г.

 

Социальность RSW-технологий: предотвратим появление миллиарда инвалидов и калек

Социальность RSW-технологий (Rail Sky Way - рельсовая небесная дорога) обусловлена, прежде всего, её техническими и технологическими особенностями. Создание на основе этой технологии глобальной высокоэффективной транспортно-коммуникационной сети ТРАНСНЕТ, протяжённостью в миллионы километров, позволит:

  • благодаря повышению безопасности перевозок в 21-ом веке - спасти от гибели на дорогах более 100 миллионов человек и предотвратить появление более 1-го миллиарда инвалидов и калек;
  • вернуть землепользователям на всех континентах планеты почву, суммарно превышающую территорию Японии, Германии, Великобритании и Нидерландов - эта почва "закатана" в настоящее время в асфальт. Не дать дополнительно "закатать" в асфальт в 21-ом веке такую же территорию под новое строительство традиционных транспортно-коммуникационных сетей, в том числе высокоскоростных;
  • благодаря повышению уровня жизни людей, улучшению локальной и планетарной экологии, повышению безопасности и снижению травматизма на транспорте - продлить среднюю продолжительность жизни человека на планете не менее чем на 5 лет.

Построенная в 21-ом веке на Земле принципиально новая коммуникационная сеть ТРАНСНЕТ, в которой городские, высокоскоростные междугородные и грузовые трассы будут совмещены с информационными и энергетическими сетями, даст импульс развитию экономики любой страны. В том числе - за счёт экологически чистого вовлечения в жилой и хозяйственный оборот мало освоенных и труднодоступных территорий, таких как: шельф моря, горы, джунгли, тайга, пустыни. Это обеспечит:

  • повышение уровня занятости населения, на основе создания новых высокооплачиваемых рабочих мест, как на стадии строительства, так и на стадии эксплуатации коммуникационной системы и инфраструктурных проектов развития;
  • повышение социальных возможностей государств ввиду того, что будет рождаться спрос на трудовые ресурсы не только в транспортной отрасли, но и в смежных отраслях промышленности и экономики, что увеличит налоговые поступления в бюджеты;
  • повышение качества жизни людей на основе динамично развивающейся мировой экономики, создающей и требующей персонал высокой квалификации;
  • ускоренный рост экономики и ВВП, как отдельных стран, так и мира целом, не менее чем на 10% в год, так как финансовые, материальные и трудовые ресурсы будут перенаправлены с убыточных, высоко затратных и экологически опасных традиционных транспортных проектов на высокоэффективные, низко затратные и рентабельные инфраструктурные проекты; это уменьшит нагрузку на бюджеты и налогоплательщиков и принесёт прибыль не одному поколению людей;
  • повысится социальная активность людей благодаря повышению их коммуникабельности - за те же деньги можно будет доехать в 5 раз быстрее и в 10 раз дальше (в сравнении с традиционным автомобильным и железнодорожным транспортом), с более высокой комфортностью и безопасностью.

Ограниченность земных ресурсов в связи с опережающим их освоение ростом народонаселения на планете породило идею о "золотом миллиарде". Эта одна из теорий фашистского толка призывает либо ограничить население на планете одним миллиардом человек, путём уничтожения "недостойных"; либо и дальше усиливать паразитирование индустриально развитых государств, где как раз и проживает миллиард жителей, на странах "третьего мира", оставив им роль сырьевых придатков, мест захоронения токсичных отходов и размещения экологически опасных производств.

На самом деле, на планете Земля в комфортных условиях могут проживать, причём с более высоким уровнем потребления, чем у пресловутого "золотого миллиарда", 25 миллиардов человек. Или в среднем около 200 человек на квадратном километре суши (без учёта площади Антарктиды), или 1 человек на 5.000 м2 (50 соток). Просто по-другому нужно организовать это проживание:

  • в 21-ом веке люди расселятся в пешеходные поселения-кластеры - добровольно, как они добровольно в 20-ом веке стягивались в плохо приспособленные для нормальной жизни муравейники-мегаполисы. Эти поселения - что-то вроде современных деревень, площадью около квадратного километра каждое, вписанных в природную среду: тайгу, джунгли, горы, шельф моря, пустыню, с минимальными нарушениями их экологии. "Вперёд к природе" - жить нужно там, где условия проживания "на земле" могут быть созданы значительно более комфортными и безопасными, чем жизнь "на асфальте" в современных крупных городах. Собственно, под комфортное проживание в частном доме, с самообеспечением необходимыми продуктами питания, достаточно 500 м2/чел. (или 5 соток/чел.), поэтому 9/10 (или 90%) суши будут заняты под биосферные резерваты - особо охраняемые природные территории, признанные демонстрировать сбалансированное взаимодействие природы и человека, концепцию устойчивого развития окружающей среды;
  • все инфраструктурные кластеры - жилые, торгово-развлекательные, спортивные, производственные - будут связаны друг с другом сетью безопасного, эффективного и экологически чистого высокоскоростного (500 км/ч) транспорта "второго уровня". Примерно так, как кровеносная и лимфатическая системы объединяют в единый живой организм все его органы, системы и отдельные клетки. Не нарушая при этом сложившийся природный ландшафт - необходимо построить такую сеть дорог без уничтожения плодородного слоя почвы и без выполнения земляных работ;
  • жилые дома должны быть низко этажной застройки и экологически безопасными для окружающей природы и проживающих в них людей, в частности, путём использования для наружных стен вакуумного струнного стекла. Такие жилища не должны отнимать у Природы землю. Почва из-под дома должна быть перенесена на "второй уровень", на плоскую крышу дома, обогащена плодородным гумусом до его содержания в природном чернозёме, и использована для круглогодичного автоматизированного производства экологически чистых домашних продуктов питания.
    К сведению. Генномодифицированные продукты питания, получаемые сельхозпроизводителями без адресного контроля потребителями, на убитой и загрязнённой агрохимией почве, с единственной целью - получение сверхприбылей, не являются здоровыми продуктами питания, а зачастую - и опасными для употребления в пищу.
  • каждая семья будет иметь свой зимний сад. Умные дома будут светлыми, зимой - тёплыми (вакуумное стекло толщиной 20 мм по теплоизоляции заменит кирпичную стену толщиной 1,5 м), а летом - прохладными, так как роль природного кондиционера выполнит без каких-либо затрат энергии слой почвы на крыше с растущим на ней садом. Сырья хватит на строительство даже не миллиардов, а триллионов таких домов, так как двуокись кремния - основа стекла - один из самых распространённых минералов земной коры;
  • вся добывающая и перерабатывающая промышленность, металлургия, промышленная энергетика и химия, а также другие экологически опасные для земной жизни производства должны быть вынесены к концу 21-ого века за пределы биосферы - в ближний космос (см. научно-популярный фильм о не ракетном пути индустриализации космоса "В небо на колесе"). Иначе для цивилизации наступит "точка невозврата". Созданная, по сегодняшним лекалам, к концу века техносфера запустит необратимый процесс уничтожения биосферы. Сработает механизм, обратный тому процессу, который запустила несколько миллиардов лет назад зародившаяся на мёртвой планете жизнь. И тогда действительно на Земле может наступить время, которое так любят показывать футурологи-пессимисты в своих фильмах-катастрофах и описывать в своих "прогнозах" идеологи "золотого миллиарда".

У человечества есть 60-80 лет времени. Вполне достаточно, чтобы построить альтернативное будущее - процветающую на планете цивилизацию, как интеллектуальную часть спасённой ею биосферы, и мощную космическую индустрию, обслуживающую эту технократическую цивилизацию. Не мы избрали технократический путь развития земной цивилизации и не нам его отменять. При этом ни на Марсе, а тем более - на Луне, нет и никогда не будет лучших условий для проживания земного человека, чем на нашей прекрасной голубой планете.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены