Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
28 ноября 2014 г. |
|
Интервью с главным конструктором городских транспортных комплексов SkyWay Ивановым Сергеем Сергеевичем Нашим читателям хотелось бы поближе познакомиться с людьми, работающими над реализацией проекта струнного транспорта SkyWay. Поэтому прежде чем ответить на несколько наших вопросов, касающихся непосредственно Вашей работы, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Я магистр технических наук, по образованию я инженер-электроник. Родился и вырос в Беларуси, моя первая альма-матер - Борисовский политехнический колледж, где мне посчастливилось учиться у лучших преподавателей, которые прошли крепкую советскую техническую школу и выпустили множество достойных специалистов для оборонной промышленности. Потом у меня была вторая великолепная школа - Белорусский национальный технический университет, кафедра информационно-измерительной техники. Там я тоже учился у уникальных людей, которые в своё время создавали достаточно интересные проекты. Затем я окончил магистратуру Белорусского государственного университета информатики и электроники. Здесь я не только получил дополнительные знания, но и прошёл хорошую школу общения с людьми, научился понимать и чувствовать идеи, которыми они живут. Вот в работе с Анатолием Эдуардовичем я как раз и реализую это умение чувствовать идеи, которые он до нас доносит, и на их основе менять свое мировоззрение. Потому в компании меня и привлекла возможностью взглянуть на мир по-новому, другими глазами. Для меня это огромный стимул для работы: мне хочется быстрее увидеть конечные результаты наших трудов. Это уникальный проект, которых в мире - единицы, и я рад тому, что мне как инженеру посчастливилось внести свой вклад в воплощение идеи, которая способна изменить мир. До того как я пришёл в компанию Юницкого, я работал в сфере оборонной промышлености, как им многие наши главные конструктора. Как-то так получилось, что, в основном, наши руководящие специалисты ранее работали в оборонной отрасли. Это как раз и закладывает фундамент основательности, ответственности и серьёзного подхода к проектированию струнного транспорта. А почему Вы решили заниматься разработкой именно городских транспортных систем, а не, к примеру, высокоскоростных или грузовых? Лично для меня это наиболее интересное направление в общем развитии транспортной сети. Интересное тем, что здесь затрагивается развитие городов, ведь, как правило, именно транспорт закладывает развитие города. Как-то до встречи с Анатолием Эдуардовичем я тесно не сталкивался с транспортными системами, поэтому то, чем я сейчас занимаюсь, для меня ново и очень интересно. Сейчас у меня наладилось много связей в сфере изучения этого вопроса. В частности, я благодарен Буслову Антону Сергеевичу, который, к сожалению, уже ушёл из жизни. Это всем известный блоггер, урбанист, который занимался вопросами возрождения лёгкого рельсового транспорта в Воронеже, разрабатывал проекты в Самаре. Я чувствую в себе этот запал, который заложил во мне Антон Сергеевич, и которым затем увлёк меня Анатолий Эдуардович Юницкий, и понимаю, что проблематику лёгкого рельсового транспорта можно успешно решить. Как именно? Хотелось бы остановиться на этом подробнее. Прежде всего, это проблема выделения землеотвода в городах под строительство транспортной инфраструктуры - с помощью струнного транспорта она прекрасно решается, так он гармонизируется и с текущими дорогами, станциями метро и т.п. Помимо самого пути, в городском транспорте здесь ещё решаются и вопросы логистики. Поэтому генеральным конструктором принято решение проектировать интеллектуальную транспортную систему - то есть, сложный комплекс, который позволяет взаимодействовать с другими транспортными сетями путём обмена информации между ними. Это позволит подстроить движение струнного транспорта в городе под все существующие пассажиропотоки, сокращая при необходимости интервалы между движением транспортных средств и удовлетворяя, таким образом, потребности пассажиров. То есть, такими решениями мы приходим к основам создания персонального транспорта. Что касается технических вопросов - сейчас нами прорабатываются несколько вариантов транспортных средств: компактные персональные, междугородные и межрегиональные большой вместимости. Эти конструкции модульные, так как нам необходимо в сжатые сроки спроектировать подвижной состав таким образом, чтобы мы могли типовыми модулями строить разнообразные системы. Это мировая тенденция, позволяющая постоянно наращивать свои возможности. В качестве примера приведу экспериментальную транспортную сеть в г. Дюссельдорф, спроектированную в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века для связки корпусов Дюссельдорфского университета. У неё, несомненно, была перспектива, если бы в то время в неё были бы заложены совсем другие решения. Если соединить её достоинства с нашими струнными технологиями, то она могла бы ещё тогда стать эффективной городской транспортной сетью. Расскажите, пожалуйста, о том, как именно будет использоваться струнный транспорт с учётом особенностей инфраструктуры конкретных городов. У каждого города есть свои индивидуальные потребности в транспорте. Соответственно, и расположение путевых структур, и реализация этих потребностей в целом, например, для огромного Нью-Йорка и для компактного Вильнюса будут различными. Наши модульные конструкции позволяют масштабировать как путевую структуру, так и подвижной состав применительно к инфраструктуре конкретного города. Поэтому наша основная задача - выработать универсальную концепцию для расширения возможностей, чтобы мы не меняли транспортную систему, а только могли наращивать с учётом потребностей каждого города. То есть, это будут базовые варианты, на основе которых мы сможем выполнить все требования заказчика в максимально короткий срок. Для этого мы уже сейчас проводим анализ этих потребностей, учитываем недостатки существующих транспортных систем, чтобы не повторять их в наших путевых структурах. Более того, модульный подход позволяет нам построить концепцию линейных городов, сформированных на основе струнной путевой структуры, со своей архитектурой, логикой жизни, инфраструктурой, с развитием в необходимом направлении. Проектируемые нами модули - это своеобразный конструктор, из которого можно будет построить город любой сложности и конфигурации. Ещё один ключевой момент, который нами прорабатывается, это обеспечение наивысшего комфорта и безопасности перевозок - Анатолий Эдуардович ставит эти задачи во главу угла. Над ними работаем не только мы, а все наши управления. Мы ставим для себя довольно высокую планку и видим, что можем её достичь. В этом наш транспорт выгодно отличается от конкурентов: ни один из них не ставил перед собой столь высокие задачи, а мы не только их определили, но и выполняем. Как сейчас идёт работа в Вашем подразделении? Какие люди трудятся в Вашем коллективе? По направлению, которое я курирую, сложился определённый коллектив специалистов, который я без преувеличения могу назвать уникальным. И я горжусь, что у меня появилась возможность работать именно с таким коллективом. Это действительно интересные, уникальные люди, и о каждом из них можно написать не одну статью. Каждый наш специалист буквально "горит" своей работой и осознаёт тот уровень ответственности, который на нём лежит. Запал у них такой, что, допустим, Ален Маск, когда мы выйдем на рынок, наверняка сказал бы: "Вот какие люди должны были работать у меня, когда я проектировал электромобиль! Тогда я бы создал не машину, а нечто, которое могло бы изменить мир"! Поэтому, повторяю, я горжусь тем, что работаю с людьми, способными создать то самое "нечто, которое могло бы изменить мир". Я убеждён, что успех любого дела - это, прежде всего, люди, которые его реализуют. И если они способны ставить для себя высочайшие планки, которые до них никто не ставил, и успешно их преодолевать, то такие же высокие требования можно предъявлять и к системе, которую они проектируют. Поэтому я не просто верю - а я точно знаю, что у нас всё получится. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |