Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

1 декабря 2014 г.

 

Интервью с главным конструктором управления высокоскоростного транспорта SkyWay Луцковым Борисом Александровичем

— Традиционный вопрос: где Вы учились, какую специальность получили, как в дальнейшем складывалась Ваша профессиональная карьера?

— Учился я когда-то в Москве, в МВТУ, и после окончания был распределён на Минский тракторный завод, где я и проработал всю жизнь. Там я прошёл путь от конструктора до начальника конструкторского бюро. Работал в спецпроизводстве, у нас там был очень сильный отдел, который и сейчас работает. Правда, сейчас там уже нет спецпроизводства, он занимается техникой для народного хозяйства. А мы в своё время там разрабатывали военные машины, в частности, известную "тунгуску". Работал я там, вроде бы, неплохо, много у нас было авторских разработок, потому что мы работали с институтами в разных направлениях.

После развала СССР военная техника перестала изготавливаться на нашем заводе, нужно было искать новую тематику. И мы поэтапно начали заниматься разработкой гражданских машин. Сначала это были шахтные машины, колёсная техника для работы в шахтах, затем усовершенствовали базы коммунальных машин, потом появилась новая лесная техника для обработки древесины. Это тоже довольно сложные машины с точки зрения управления и электроники, для них покупаются импортные комплектующие. Параллельно велась работа и по ещё одному направлению: это разработка сначала колёсных, а затем и гусеничных тракторов. Сейчас все эти перечисленные направления продолжают активно развиваться.

После того как я уже закончил работу на тракторном заводе, мне предложили поработать здесь, и я пришёл в компанию SkyWay на должность главного конструктора управления высокоскоростного транспорта.

Главный конструктор управления высокоскоростного транспорта SkyWay Луцков Борис Александрович

— То есть, опыт руководящей работы у Вас богатый?

— Да, опыт руководства коллективом у меня большой. Насколько он удачный - судить не мне. Но я старался и на прежней работе, и стараюсь здесь не строить людей, а объединить их в одну команду, вдохновить общей идеей.

— Что Вас привлекло в этой работе, почему Вы согласились поработать над этим проектом?

— Здесь я работаю не так давно, меня привлекла, прежде всего, идея повысить качество жизни на Земле. Шарик-то наш маленький, и кто, если не мы, люди, позаботимся о том, чтобы сохранить все его природные богатства - а значит, и сохранить человеческую цивилизацию. Мне здесь очень нравится работать. Работа очень интересная, но и очень сложная. Приходится решать множество вопросов, от которых буквально голова кипит. Некоторые вещи мы начинаем конструировать с нуля, так как наработок в этом плане до нас не было. В данный момент мы моделируем образцы высокоскоростного транспорта, и у нас уже есть экспериментальные модели. Практически всё уже обсчитано, проведены анализы и расчёты, определено, что нужно будет приобретать, какие агрегаты куда устанавливать, и сейчас идёт основная работа - разработка конструкторской документации.

Есть вопросы, находящиеся пока на стадии обсуждения, по которым решения ещё не приняты. Это касается, в основном, стыков различных систем. Параллельно идёт взаимодействие с управлением инфраструктуры. У них тоже очень сложная задача с точки зрения создания коммуникаций, адаптированных под различные виды подвижного состава SkyWay.

— Когда Вы пришли в компанию, сложно ли было Вам вникать в специфику этой работы?

— Знаете, я до сих пор продолжаю вникать в эту работу, тут каждый день приходится осваивать что-то новое, так как постоянно перед нами встают новые задачи. Можно сказать, что мы ежедневно разгадываем какую-либо загадку, ищем оптимальные пути и возможности её решения.

— Борис Александрович, в начале интервью Вы сказали, что Вас пригласили в компанию SkyWay. Расскажите, пожалуйста, подробнее: кто пригласил, и как Вы вообще узнали об этой компании и о проекте Юницкого?

— Об этой компании я узнал достаточно просто. Когда Советский Союз разделился на несколько государств, много людей из нашего отдела ушли с завода, так как в то время начались перебои с заказами, упала зарплата. Наши специалисты стали работать в других организациях. А поскольку со многими из них мы постоянно поддерживали отношения, то я узнал, что некоторые из моих бывших коллег работают над проектом Юницкого. Через них я и узнал о струнном транспорте, затем самостоятельно немного отслеживал то, как ведутся работы в этом направлении.

Что касается того, как я сюда попал, то меня пригласил Александр Иванович, заместитель генерального конструктора компании, мой старый друг, с которым мы много лет вместе проработали в КБ Минского тракторного завода.

— В первую очередь, Вы - технарь, то есть, занимаетесь техническими разработками струнного транспорта. А есть ли у Вас понимание того, что Вы создаёте не просто уникальный технический продукт, но и транспортную систему, способную кардинально изменить мир - то есть, понимание социальной значимости этого проекта?

— Безусловно. Именно для этого и создаётся этот высокотехнологичный транспорт: для удобства, комфорта и безопасности каждого человека, живущего на Земле. Это и совершенно другой подход к транспортировке людей и грузов, и совсем другие скорости, и изменение инфраструктуры городов, и сохранение экологии планеты, и доступность для всех людей, независимо от их финансовых возможностей. Другая логика жизни, которая выведет нашу цивилизацию на новый уровень. И это не пафосные слова - наши специалисты уже это делают.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены