Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

8 декабря 2014 г.

 

Интервью с руководителем управления систем безопасности SkyWay Смолевым Андреем Михайловичем

— Андрей Михайлович, возглавляемое Вами подразделение называют "мозгом" транспортной системы SkyWay. Почему?

— Перед нами стоит задача разработать высокотехнологичную интеллектуальную систему, в которой все процессы происходят без участия человека. А это значит, что ни один конструктор нашего подразделения не имеет права даже на малейшую ошибку. В перспективе мы ориентированы на весь мир - как бы это амбициозно ни звучало.

В чём отличие нашей разработки от существующих транспортных систем? Прежде всего, в том, что они ориентированы на уже существующие дороги и путевые структуры. Они уже обременены грузом своего прошлого опыта и, по сути, ничего не создают заново, а только модернизируют по мере возможности уже имеющиеся дороги и транспортные средства. Например, те же самые высокоскоростные поезда, которые сегодня считаются самым оптимальным наземным транспортом, ездят по тем же самым колеям, по которым 200 лет назад ездили конные дилижансы, а 100 лет назад - первые паровозы. То есть, логика железнодорожного транспорта не менялась с конца 19 века.

Поэтому наша основная задача - получение наиболее оптимальных решений и их воплощение, которые позволят минимизировать издержки на содержание всей системы и свести к минимуму стоимость грузопассажирских перевозок. Если посмотреть на стоимость билетов в метро, то становится очевидным, что она доступна только за счёт дотаций государства. И остальной транспорт также является дотационным. Наша задача - сделать наш продукт конкурентным для потенциального покупателя, чтобы затем он мог его реализовывать в виде транспортных услуг. А сами услуги, в свою очередь, ввиду своей доступной цены рассчитаны на самого широкого потребителя, то есть, на людей с любым, даже самым скромным доходом.

Руководитель управления систем безопасности SkyWay Смолев Андрей Михайлович

— А кого Вы считаете конкурентом транспортной системы SkyWay?

— В первую очередь, это лоукосты - то есть, бюджетные компании-перевозчики. Думаю, в перспективе нам с ними предстоит потягаться. Поэтому наша задача - оптимизация всей транспортной системы с целью снижения себестоимости перевозки одного пассажира или одной единицы груза. В этом ключе у нас формируются определённые технические тенденции, позволяющие оптимизировать и сами транспортные средства, и алгоритмы управления ими. Здесь мы разрабатываем техническую документацию, которая позволит и нам самим реализовывать эти технологии, и в перспективе привлекать различные специализированные подрядные организации.

— Традиционный вопрос, который мы задаём конструкторам компании: расскажите немного о себе, о своём предыдущем опыте, о том, где Вы учились и получали практические профессиональные навыки?

— Учился я в университете радиоинформатики и электроники на факультете компьютерного проектирования. Поступил туда после профильного колледжа по системе безотрывного обучения сразу на 3-й курс, окончил университет в 2004 году. Потом по распределению попал в одно из систем управления оборонного предприятия. До 2011 года работал на нескольких оборонных комплексах, занимался разработкой транспортных средств, технических лабораторий, в том числе, систем беспилотной авиации. Сегодня на вооружении нашей страны стоит несколько изделий, в разработке которых я принимал участие.

Кроме того, я около года работал в сфере энергетики, разрабатывал энергетическое оборудование, где тоже получил отличный профессиональный опыт. Но, в основном, конечно, я занимался конструированием, связанным с электронными системами управления. После 2011 года я вплотную работал в отрасли автоматизации промышленных предприятий, где получил очень хороший опыт по системам автоматики. Последние несколько лет я работал заместителем директора в компании, которая занималась автоматизацией химических и фармацевтических предприятий. Сейчас я именно этим вплотную и занимаюсь, и тот опыт, который я приобрёл ранее, мне очень пригодился в моей сегодняшней работе.

— Как Вы пришли в компанию SkyWay, откуда узнали о ней и о проекте, над которым она работает?

— Как и многие другие наши специалисты, я попал в компанию через кадровое агентство. До этого я ничего не слышал ни о струнном транспорте Юницкого, ни о самом разработчике этой системы. Поэтому для меня, как и для любого амбициозного человека, интересующегося инновациями, струнный транспорт стал настоящим открытием. Я всю свою профессиональную карьеру строю так, чтобы получать максимум информации и развития. Всю жизнь проектировать какие-то кронштейны мне неинтересно. Ну а поскольку здесь именно такая задача: интересная, неординарная, амбициозная, то мне даже и раздумывать не пришлось, работать в этой компании или нет.

— Долго ли Вам пришлось вникать в особенности транспортной системы, которую Вы проектируете?

— А Вы думаете, что кто-то из нас до конца в неё вник? Я полагаю, что мы еще, как минимум, года три будем в неё вникать и делать для себя какие-то открытия - в этом и заключается процесс разработки. На самом деле человек, который грамотно выстраивает процесс конструирования, постоянно копает глубоко в поисках самых оптимальных решений. Лично для себя я каждый день нахожу в своей работе много нового и интересного. Опыт не имеет конечной точки, он бесконечен.

— Расскажите, пожалуйста, о коллективе, с которым Вы сейчас работаете.

— У нас замечательная команда. Многих специалистов, с которыми мы сегодня работаем, я знаю довольно давно, некоторые пришли к нам позже уже по их рекомендациям. Поэтому у нас в коллективе полное взаимопонимание по всем рабочим вопросам, и я могу этому только порадоваться.

— Как Вы считаете: работа, которой Вы сейчас занимаетесь, уникальна? Или где-то уже были подобные разработки - в том же железнодорожном транспорте или авиации, например?

— Небольшое отступление. Когда мы ищем сотрудников, мы стараемся не приглашать людей, которые годами проектировали системы автоматики для традиционного транспорта, о котором Вы упомянули. Дело в том, что они обременены определенными стандартами, и некая творческая жилка, желание что-то улучшить, модернизировать, искать новые решения, у них отсутствует. Я бы не сказал, что наша работа уникальна - тот же самый Сименс, например, разрабатывает высокоскоростные поезда, однако найти для неё специалистов, свободных от рутинного мышления, очень трудно. Мы не улучшаем то, что уже есть, мы ищем нетривиальные подходы для того, чтобы сделать оптимальные вещи. Вот с этой точки зрения наша работа действительно уникальна, потому что каждый наш специалист привносит что-то новое, оптимальное, и это в наших разработках только приветствуется.

— Известно, что Гугл занимается проектированием интеллектуальных дорог, по которым можно ездить даже без водителя. Насколько сложнее спроектировать эффективную систему безопасности для SkyWay, чем, к примеру, для того же автомобиля?

— Есть некая специфика в том, что транспортное средство, для которого дорога изначально предназначается, является чуждым объектом. Это обусловлено тем, что строительством дорог и конструированием транспортных средств занимаются разные ведомства. Сеть уже проложенных дорог огромна, и доработать её до такого состояния, чтобы она стала "родной" для автомобиля, невероятно сложно. Относительно недавно в новостях прошла информация о строительстве тестовых участков дорог с инновационной разметкой, люминесценцией, датчиками, знаками с электроникой и т.п. Всё это замечательно, кроме одного: там в один километр дороги вложены громадные деньги, миллионы долларов. Понятно, что масштабно внедрять эти инновации экономически невыгодно. В этом, кстати, и заключается сложность для Гугла.

С другой стороны, мы не коррелируем свои возможности с Гуглом, это было бы неверным подходом. Мы ставим для себя свои цели, и в этом ключе корректируем постановки задач с точки зрения оптимизации и снижения затрат. Мы делаем свою транспортную структуру, которая будет "дружелюбной", как её некоторые называют, для подвижного состава. Нам гораздо проще обеспечить движение по эстакаде, поэтому определённые решения здесь несколько упрощаются. Это даёт нам свободу для того, чтобы эффективно поработать над оптимизацией других вещей. Я не скажу, что разработка Гугла проще или сложнее - у них там тоже всё засекречено, просто у нас принципиально иная интеллектуальная система со своими особенностями.

— Насколько сильно загружено работой Ваше подразделение, исходя из того, что системы безопасности устанавливаются уже на готовые изделия, проектирование которых в данный момент пока не завершено?

— На сегодняшний день наше управление работает в полном объёме, единственный нюанс в том, что задачи, который сейчас ставятся перед системами управления, в основном, нацелены на обеспечение модернизационной пригодности в ключе развития их в дальнейших поколениях. Иными словами, мы должны предусмотреть все вопросы, которые в дальнейшем встанут перед разработчиками, чтобы не ограничивать технические возможности будущих вариантов транспортных систем. В этом ключе у нас идёт напряжённая работа, поэтому иногда нам даже приходится засиживаться допоздна. Конструктора, которые работают над этим - это довольно дефицитные специалисты широкого профиля, опыт которых позволяет им работать в разных направлениях. Одновременно с этим мы разрабатываем системы управления и безопасности для наших полигонных образцов - это наше приоритетное направление, но с прицелом на широкие перспективы. Так что подразделение загружено работой достаточно сильно.

— Укладываетесь ли Вы в сроки выполнения тех задач, которые ставит перед Вашим подразделением генеральный конструктор?

— В целом все работы проводятся в соответствии с утверждённым графиком, правда, для этого нам приходится работать достаточно напряжённо - сказывается "кадровый голод", утолить который моментально мы не можем. А поскольку в процессе работы перед нами встают всё новые и новые задачи, в перспективе мы планируем увеличить штат конструкторов в нашем управлении. Пока же нам приходится трудиться в хороших темпах. Как я уже говорил, половину наших специалистов я знаю уже давно, поэтому могу сказать, что наше подразделение - это коллектив единомышленников, работой которого я полностью доволен.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены