Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
11 декабря 2014 г. |
|
Интервью с главным конструктором транспортной эстакады, инфраструктуры, технологического оборудования и оснастки SkyWay Кащуком Юрием Алексеевичем Добрый день, Юрий Алексеевич! Для начала нашим читателям будет интересно узнать о подразделении, которое Вы возглавляете. Чем оно занимается, какие задачи выполняет? Наше управление занимается разработкой специфического оборудования, необходимого для изготовления транспортных эстакад и подвижного состава - то есть, всего того, что потребует дополнительной оснастки, которую нельзя купить, а поэтому придётся изготавливать самим. Мы разрабатываем технологию производства эстакады и сопутствующих элементов высокой сложности с проработкой их изготовления. Ну, и самое главное - то, по чему непосредственно движется подвижной состав, то есть, эстакада и струнный рельс. Наше управление пока ещё довольно небольшое, но уже имеет в своём составе несколько конструкторских бюро, которые решают множество задач. В первую очередь, речь идёт об испытательном оборудовании - в данное время его разработка ведётся полным ходом. Оно необходимо для того, чтобы провести экспертные оценки подвижного состава и непосредственно эстакады. Во-вторых, это разработка путевой рельсовой структуры. То есть, в соответствии с теми параметрами, которые заложены Анатолием Эдуардовичем на подвижной состав, реализуется рельсострунный элемент, проектируется путевая структура с учётом параметров надёжности, комфортности, безопасности и так далее. Юрий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе: где Вы учились, где работали до прихода в компанию SkyWay? Я окончил БНТУ в 1998 году, по образованию - инженер-механик, специальность у меня довольно востребованная: машинные технологии и обработка металлов давлением. Первый опыт работы - это обработка металлов давлением, в частности, поперечно-клиновая прокатка. В основном, я занимался технологией и разработкой инструментов технологической оснастки. После этого занимался рекламными конструкциями: это билборды, световые короба, выставочное оборудование и т.д. Занимался и в компании по производству металлоконструкций разработкой различных лестничных пролётов, аварийных лестниц, металлических перил, площадок, ограждений. Затем занимался профилирующим оборудованием строительного назначения - то есть, оборудованием для производства металлических профилей: металлочерепицы, профнастила, заборов, перекрытий для строительства зданий. Разрабатывал дополнительную оснастку для фрезерных станков, штампового оборудования - то есть, занимался нестандартным оборудованием. А какой у Вас опыт в плане руководства коллективом? Коллектив у нас не очень большой, поэтому я пока справляюсь - во всяком случае, Анатолий Эдуардович претензий не имеет. Порядка двух лет я был начальником департамента в компании НТ-инжиниринг, работал руководителем цеха по изготовлению рекламной продукции. В любом случае я всегда нёс ответственность за свои конструкции. Как Вы узнали об Анатолии Эдуардовиче Юницком, о его инновационной транспортной системе и как пришли сюда, в компанию SkyWay? Познакомиться нам помогло кадровое агентство. Я отправил резюме через интернет, затем прошёл два собеседования с Анатолием Эдуардовичем. После чего я решил, что предложенная работа мне нравится, да и это что-то новое в моей практике. Я механик, и в основном, вся моя деятельность была связана с нестандартным оборудованием, поэтому предложение Юницкого мне было близко. Сначала в компании я был начальником бюро оснастки и приспособлений. В дальнейшем Анатолий Эдуардович предложил мне возглавить управление. А до этого Вы когда-нибудь слышали о SkyWay? Минск - город маленький, поэтому, конечно, слышал. Во всяком случае, в 2000-2006 годах в интернет-изданиях я видел ролики, где рассказывалось о разработках Юницкого. Но, честно говоря, подробно не интересовался. Несмотря на большой опыт в сфере разработки нестандартного оборудования, долго ли Вам пришлось вникать в суть технологий SkyWay? Наверное, и сейчас приходится. Инфраструктура - понятие растяжимое, оно включает в себя широкий спектр задач. На сегодняшний день мы выбрали определенный узкий участок для того, чтобы его реализовать. Охватывать всё сейчас не надо, все работы ведутся поэтапно: Анатолий Эдуардович ставит конкретные задачи, мы ищем пути их решения и, в конце концов, их решаем. Поэтому учиться приходится постоянно. Если учесть, что, к примеру, городская инфраструктура включает в себя и высотные здания-опоры для рельсовой дороги, то кто будет заниматься непосредственно проектированием таких зданий? Этим будет также заниматься наше подразделение. Оно сегодня называется бюро инженерных сооружений, в перспективе оно разделится на несколько подразделений, ведь проектированием зданий занимаются целые проектных бюро и даже институты. Поэтому эта задача, безусловно, существует, она решается на подготовительном уровне, но на сегодняшний день она озвучена Анатолием Эдуардовичем как долговременная. А в ближайшей перспективе - проектирование остановочных пунктов, этой задачей мы занимаемся плотнее. Работа по созданию путевой структуры - это не только эстакады, но и депо, и стрелочные переводы, и разворотные элементы. Сама путевая структура у нас неоднородная, она включает в себя несколько вариантов исполнения. Например, та же городская транспортная система может реализовываться в нескольких вариантах: внутригородского, пригородного или междугородного сообщения. В целом для путевой структуры имеются определённые стандарты, но в каждом варианте, в зависимости от его назначения, есть своя специфика. О многогранности инфраструктуры. Это комплекс, куда входят и здания, и инженерные коммуникации, и подразделения производства и снабжения, и даже красивый вид из окна на сад или парк. Поскольку транспорт у нас электрифицирован, нам придётся решать и вопросы электроснабжения. Проще говоря, мы "рисуем" город с полным жизнеобеспечением. Расскажите, пожалуйста, о коллективе Вашего управления. Что за люди в нём работают, каким образом они пришли в компанию? Работа в нашем коллективе мне очень нравится, она приносит мне удовлетворение - и дай Бог, чтобы ничего не поменялось. Во всяком случае, со своей стороны я к этому стремлюсь. Коллектив у нас довольно молодой, средний возраст сотрудников - не больше 40 лет. Пока он небольшой, на сегодняшний день у нас в подразделении работает всего 13 человек. Но поскольку задачи перед нами стоят очень большие, трудозатратные, во всяком случае, на этапе проектирования, то в ближайшее время мы планируем увеличить число сотрудников. Наше управление состоит из нескольких конструкторских бюро:
В целом, повторю, наше управление с поставленными задачами справляется, планы, утверждённые генеральным конструктором, выполняет в срок. Уверен, что так будет и дальше. Отойдём немного от непосредственной работы Вашего подразделения. Скажите, Вам интересна сама идея Юницкого сделать транспорт более экономичным, экологичным и безопасным, нежели тот, который имеется в настоящее время? Для начала мне очень хочется воплотить идею Анатолия Эдуардовича и прокатиться на нашем транспорте, это моя мечта. Ну и, конечно же, проблемы экологии и безопасности мне не чужды. Мне больше нравится лес, чем город, каждые выходные я стремлюсь провести или у родителей на даче, или просто на природе. И я уверен, что дети должны расти в чистой обстановке, а не в условиях современного города, который является рассадником пыли, аллергии и прочей гадости. Так что мы работаем для того, чтобы как можно скорее воплотить эту идею в реальность. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |