Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
19 мая 2015 г. |
|
Репортаж президента группы компаний SkyWay Анатолия Юницкого с места будущего ЭкоТехноПарка Репортаж с будущей тестовой площадки SkyWay Анатолий Юницкий провёл в виде экскурсии, где выступил в роли экскурсовода и рассказал руководителю одной из инвестиционных компаний-партнёров Евгению Кудряшову много интересного и о самой площадке, и о перспективах струнного транспорта в целом. Площадка под будущее строительство ЭкоТехноПарка расположена в 40 минутах езды от Минска, то есть, практически в самом центре Европы. Помимо самих тестовых участков транспортно-инфраструктурных технологий SkyWay здесь планируется создать рекреационную зону для отдыха жителей белорусской столицы и тех гостей, которые приедут сюда со всего мира. Транспорт нового поколения будет проходить таким образом, что не затронет сложившуюся природную экосистему. Так, одна из линий городского транспортного комплекса пройдёт над водоёмом, где люди, приехавшие сюда на отдых, смогут порыбачить, насладиться природой и подышать свежим воздухом. И инновационный транспорт, проходящий над прудом, никоим образом не нарушит их отдых и не напугает ни поселившихся здесь диких уток, ни любящих тишину пугливых рыб. Участок земли под демонстрационно-сертификационный комплекс SkyWay искали во многих странах мира. Например, если сравнивать этот участок земли с литовским, то белорусский участок значительно больше, к тому же он имеет более удачную вытянутую форму. И он обойдётся в несколько раз дешевле, а после подписания инвестиционного договора с властными структурами, инвестиции здесь будут защищены самим государством. Здесь имеются все необходимые коммуникации требуемой мощности - электричество, газ, вода. Есть и другие плюсы: например, Шяуляй находится далеко от столицы Литвы, на расстоянии около 200 км, а с учётом того, что на полигон будут прибывать гости со всего мира, белорусский участок, безусловно, удобнее. Непосредственно к двум сторонам площадки подходят асфальтированные дороги, чего не было в Шяуляе. К тому же, основные инвесторы - из России, Украины и Беларуси, поэтому для приезда сюда им не нужны визы. Сюда легче добраться и из любой другой страны. Здесь и власть другая - более разумная и адекватная. Большое значение имеет и отсутствие языкового барьера между генеральным конструктором и конструкторами, проектировщиками и строителями тестовых участков, ведь они будут строиться именно там, где и работает проектно-конструкторское предприятие группы компаний SkyWay - в Белоруссии, в её столице, в городе Минске. В Литве в этом плане было бы сложнее. Так что минусов в том, что вместо Литвы ЭкоТехноПарк будет строиться в Беларуси, нет ни одного - только плюсы. Сертификация инновационных транспортных систем будет проходить по нормативам России, США, Китая, ЕС, ООН - то есть по нормативам тех стран, где и будут строиться струнные дороги. Поведал Анатолий Эдуардович и ещё одну важную новость: "Компании предоставлен ещё один участок земли площадью в 60 га в свободной экономической зоне Беларуси. Это будет участок под производство, так как наши ноу-хау мы должны производить сами, и там же будет демонстрироваться и проходить сертификацию грузовой транспорт. Разумеется, некоторые детали мы будем закупать, но ведь производитель - не тот, кто поставил детали, а тот, кто собрал технику. Например, тот же боинг собирают из деталей, произведённых в Германии, Японии, Франции, России и других странах, но сам самолёт - американский. На этом участке будет осуществляться сборка подвижного состава: мы будем производить каркасы юнибусов и юникаров, колёса. Кроме того, мы разработали уникальное мотор-колесо - компактный электродвигатель, встроенный в стальное колесо, с пиковой мощностью до 150 кВт, крутящим моментом до 750 ньютоно-метров (например, на валу двигателя шестисотого мерседеса крутящий момент ниже - порядка 500 ньютоно-метров). Только благодаря этому мотор-колесу мы сэкономим в ЭкоТехноПарке порядка 50 миллионов долларов, так как такой двигатель позволит сократить тестовый участок высокоскоростной рельсо-струнной дороги на 15 км - вместо 30 км нам будет достаточно 15 км для разгона юнибуса до 450 км/час и дальнейшего его торможения. Это одно из наших ноу-хау, которое мы тоже будем производить самостоятельно". Затем Анатолий Эдуардович рассказал о принципе движения юнибусов, о том, как работает автоматическая система управления. Из рассказа становится понятно, что струнный транспорт - это совершенно другая логистика, иное управление и иной принцип движения, другие стандарты, обусловленные законами физики, механики и аэродинамики. В конце импровизированной экскурсии Юницкий сообщил приятную новость для партнёров: "Мы создадим здесь парк из деревьев, посаженных руками наших инвесторов. Подберём хорошие породы деревьев, и у каждого дерева установим табличку: "Это дерево посадил наш инвестор такой-то". Ведь благодаря их финансовой поддержке и увидит жизнь высокоскоростной, грузовой и городской транспорт, без них мы бы никогда не начали строительство тестовых участков. И пусть они, как личности, тоже войдут в историю. А в самое ближайшее время мы пригласим инвесторов на закладку первого камня". В заключение Анатолий Эдуардович сказал: "В общей сложности, мы вместе с нашими инвесторами будем владеть участком земли площадью около одного квадратного километра в центре Европы. Это будет наш совместный бизнес, отсюда мы будем продавать наши технологии по всему миру". |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |