Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

27 июля 2015 г.

 

Голосование за "Нулевой километр": собирательный образ

Дорогие друзья!

От имени группы компаний SkyWay выражаем благодарность всем участникам за активное голосование (более тысячи человек) по знаку "Нулевой километр". Спасибо за ваши критические замечания, за конструктивные предложения и предпочтения, которые вы высказали.

Такая обратная связь позволила создать собирательный образ знака, который мы предлагаем вашему вниманию. Этот знак должен нести значительно больше символов и аналогий, чем предложенные ранее. На нём должен быть год закладки знака и стороны света. Там должно быть видно, в каком месте, в какой стране и на каком континенте заложен знак "Нулевой километр". Нулевой километр должен быть вандалоустойчивым, иначе он не простоит не только сотню лет, но и один год, учитывая тот факт, что знак закладывается сейчас в неохраняемом поле. Он должен символизировать также и то, что транспортно-инфраструктурный комплекс SkyWay вырос не на пустом месте, а лежит на фундаменте прошлого.

Так сложился некий собирательный образ Нулевого километра, предложенный создателем группы компаний SkyWay Анатолием Юницким. Визуализировали его наши дизайнеры Иван Лукин и Сергей Капля, а изготовит - известный белорусский скульптор, член Союза художников Александр Сурков.

Голосование за Нулевой километр: собирательный образ

 

Голосование за Нулевой километр: собирательный образ

Нулевой километр, отлитый в бронзе, размещён на белом граните, - символе чистоты и вечности (гранит долговечнее, например, мрамора). Знак вмонтирован в тысячетонную железобетонную плиту, выполненную в форме Беларуси, которая сориентирована по странам света, как и знак. А сам знак размещён в том месте Беларуси, где находится ЭкоТехноПарк - в Марьиной Горке.

Железобетонная плита, выполненная в форме Беларуси, не просто плита - это часть выступающего над землёй фундамента анкерной опоры, совмещённой с первой на планете пассажирской станцией SkyWay. И не просто станций, а музеем истории создания Небесных дорог. Здесь также будет отражён список всех тех, кто стал соинвестором проекта и благодаря кому этот проект состоялся. Фактически это будет, в камне и бронзе, на века, выписка из реестра акционеров группы компаний (то есть тех, кто стал прямым инвестором) на момент закладки Нулевого километра. И фундаментная плита должна быть мощной и прочной - ведь на верх станции придётся горизонтальное усилие от струн почти в тысячу тонн. И Беларусь здесь не подведёт.

В центре знака - Земной шар, вид на Европу, в самом центре которой - Беларусь, откуда и пойдут шагать по планете Небесные дороги. Беларусь выступает на несколько миллиметров над Европой. Её можно потереть пальцем на счастье и она всегда будет блестеть на солнце. И это символично - именно Беларусь является родиной Небесных дорог, именно здесь будет заложен Нулевой километр и ЭкоТехноПарк.

Любой посетитель, идя к Нулевому километру, прочувствует ногами всю предшествующую историю Небесных дорог. Ведь вначале дороги были булыжными и их мостили природным камнем. Затем их стали выкладывать обработанным камнем - брусчаткой. Только потом появился асфальт и железнодорожные рельсы, в том числе вмонтированные в асфальт (городские трамвайные пути). Хотя асфальт и известен с античных времён и в переводе с древнегреческого означает "горная смола", его стали применять в дорогах только в 19-ом веке.

Историческая дорожка по зелёной Беларуси к Нулевому километру также символична - примерно столько же почв, в процентном отношении, традиционные дороги "похоронили" под собой. Под ними ничего не растёт, земля мертва. Она не даёт урожай и зеленые растения, которые не растут на ней, не вырабатывают кислород, так необходимый всем нам для дыхания. Поэтому за знаком на зелёной Беларуси никаких дорог на поверхности нет.

От Нулевого километра стартует первая реальная трасса Небесной дороги, её тестовый участок. Вначале - городской участок, а затем, продолжением, - высокоскоростной длиной 15 км. Трасса пройдёт над Беларусью, не отняв ни одного квадратного метра почв, так как даже под опорами почва будет спасена - обогащена гумусом и размещена на плоских крышах инфраструктуры SkyWay - станциях, вокзалах, депо, зданиях и сооружениях.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены