Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

8 октября 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: опора промежуточная

Промежуточные опоры однопутной подвесной эстакады предназначены для крепления рельсо-струнной путевой структуры (для движения подвесных юнибусов) только в вертикальном направлении. При этом все горизонтальные усилия, возникающие в эстакаде, - преднапряжение, температурные усилия, тормозные и иные нагрузки - воспринимают близлежащие анкерные опоры. Благодаря неразрезному характеру пролётного строения (оно не имеет температурных швов) несущая способность опор, при прочих равных условиях, повышается в 8 раз, так как опора не является консольной - её верх прикреплён к пути. При том, что облегчённая путевая структура и лёгкий подвижной состав дают вертикальную нагрузку на опору, на порядок меньшую в сравнении с традиционными транспортными эстакадами. Поэтому материалоёмкость промежуточных опор и их стоимость снижены, например, в сравнении с традиционными транспортными эстакадами, на порядок, а иногда - и на два порядка. В этом можно было убедиться и на полигоне SkyWay первого поколения в г. Озёры Московской области (2001-2009 гг.) - третья от начала опора, высотой 12 м, имела диаметр стальной трубы всего 30 см. Опора может быть железобетонной, стальной, из алюминиевых сплавов, из специальных композитов, но наиболее дешёвой, долговечной и технологичной будет сталежелезобетонная опора.

Объект ЭкоТехноПарка: опора промежуточная

В традиционных транспортных эстакадах, особенно на высокоскоростных железных дорогах, опоры чрезвычайно массивные и дорогие, так как испытывают высокие вертикальные и горизонтальные усилия и работают в неблагоприятных условиях с точки зрения строительной механики.

Промежуточные опоры SkyWay - лёгкие, прочные и недорогие. В качестве сравнения можно привести высокоскоростную железную дорогу, построенную японцами на Тайване около 10 лет назад. Опоры эстакады этой дороги испытывают столь чудовищные нагрузки, что под каждой опорой в грунте устроены четыре буронабивные сваи диаметром 2 м (!) и длиной до 60 м (!). Масса только свайного фундамента такой опоры может достигать 1800 тонн (для сравнения: масса промежуточной опоры SkyWay, вместе с фундаментом, не превышает 15 тонн), и рядовая опора такой дороги, построенная по "передовым японским технологиям", не может стоить менее 1 млн USD.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены