Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

23 ноября 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: тяговая подстанция постоянного тока

Тяговая подстанция постоянного тока предназначена для энергоснабжения тяговых потребителей транспортного комплекса SkyWay. Она может поставляться для питания тяговых потребителей и других объектов транспортной инфраструктуры. Управление тяговой подстанцией предусматривает возможность контроля и дистанционной передачи по каналам связи всех основных параметров состояния агрегатов тяговой подстанции, тока и напряжения нагрузки.

Объект ЭкоТехноПарка: тяговая подстанция постоянного тока

Тяговая подстанция обеспечивает защиту от коротких замыканий и перегрузки тяговых потребителей и питающих линий (в том числе потенциальную защиту при удалённых замыканиях на землю в сети постоянного тока).

Подстанция постоянного тока включает в себя:

  • зарядное устройство;
  • накопители электрической энергии (аккумуляторы);
  • распределительное оборудование постоянного тока (выключатели, разъединители);
  • микропроцессорные контроллеры, измерительные преобразователи и программное обеспечение.

Тяговая подстанция выполняет функцию энергообеспечения всех приводов транспортных комплексов SkyWay в ЭкоТехноПарке, особенно - высокоскоростного юнибуса-поезда, которому в течение нескольких минут понадобится, на этапе разгона до 500 км/ч, электрическая мощность запитки в сеть порядка 1.000 кВт.

Тяговая подстанция позволяет снизить влияние скачков тяговой нагрузки на питающую сеть и максимально использовать энергию рекуперативного торможения транспортных средств. Сокращение расходов на электроэнергию при этом составит не менее 30%.

Тяговая подстанция позволяет оптимальным образом запитать приводы транспортных средств - высокоскоростных, городских и грузовых, - одновременно находящихся на различных линиях тестовых трасс. Таким образом, энергопитание можно оптимизировать независимо от длины тестовой трассы. Тогда, например, это позволит отказаться от пунктов перегрузки на протяжённой грузовой трассе. (Каждая перегрузка на трассе приводит к измельчению сыпучего продукта, что требует установки в конце трассы обогатительной фабрики для удаления образовавшейся пыли и значительному неоправданному удорожанию груза - руды или угля). Это также позволит, например, в несколько раз увеличить расстояние между высоковольтными подстанциями на высокоскоростных трассах, в то время как каждая такая подстанция стоит порядка 20 млн USD.

Финансовые эффекты:

  1. В конце протяжённой грузовой трассы не требуется установка обогатительной фабрики для удаления из руды и угля образовавшейся в процессе транспортировки пыли, стоимость которой составляет десятки миллионов долларов США. Сокращение расходов на электроэнергию при этом составит не менее 30%, а это - десятки тысяч киловатт электрических мощностей на средней трассе протяжённостью в несколько сотен километров.
  2. Удешевление электропитания высокоскоростных трасс и их удешевление на 400-500 тыс. USD/км.

Тяговая подстанция SkyWay позволит сэкономить на строительстве высокоскоростных трасс до 500 тыс. USD/км (или до 500 миллиардов долларов США на каждом миллионе километров дорог), грузовых - до 200 тыс. USD/км. Например, из-за сложности и дороговизны энергообеспечения грузовых рудовозных трасс в Австралии железные дороги не электрифицируют, так как стоимость электрификации достигает 800-900 тыс. USD/км.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены