Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

9 декабря 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: ферменно-струнная бирельсовая путевая структура

Ферменно-струнная бирельсовая путевая структура предназначена для организации движения подвижного состава по одному рельсо-струнному пути, как сверху (навесной SkyWay), так и снизу (подвесной SkyWay). В ЭкоТехноПарке предусматривается строительство только однопутных тестовых участков, что снизит их стоимость вдвое в сравнении с двухколейными участками.

Объект ЭкоТехноПарка: ферменно-струнная бирельсовая путевая структура

Путевая структура представляет собой две струнные фермы, соединённые друг с другом ветровыми раскосами в пространственную конструкцию. Натянутые элементы (струны) размещены внутри поясов фермы и омоноличены с ними специальным бетоном. Нижний и верхний пояса ферм выполнены в виде несущих балок и оснащены головками рельсов.

Рельсо-струнная ферма является одновременно как пролётным строением эстакады, так и путевой структурой и непосредственно струнным рельсом. Такое многофункциональное выполнение "три в одном" позволяет сделать транспортную эстакаду лёгкой, прозрачной, недорогой и удобной для строительства и монтажа конструкцией, в сочетании с её высокой прочностью и долговечностью.

При этом в одном пути (на одной колее) будет 4 струнных рельса - 2 сверху (для движения навесных городских и высокоскоростных юнибусов) и 2 - снизу (для движения подвесных городских и высокоскоростных юнибусов).

Эффективность любой конструкции познаётся в сравнении. Все знают, насколько эффективна продукция, выпускаемая японской промышленностью. Около 10 лет назад японцы построили на Тайване транспортную эстакаду - двухколейную высокоскоростную железную дорогу - для движения поездов со скоростью до 300 км/ч (у SkyWay скорость до 500 км/ч, а это совсем другая скорость). Конструкция такой эстакады (для одного пролёта длиной 35 м): две железобетонные балки по 800 тонн каждая, на них расположена железобетонная плита массой 900 тонн, на которой лежит рельсошпальная путевая структура. Каждая опора имеет массу в несколько тысяч тонн, так как только свайный фундамент (4 буронабивные сваи диаметром 2 м и длиной до 60 м) имеет массу до 1 800 тонн. По некоторым экспертным оценкам стоимость 1 км такой эстакады превышает 100 млн. USD.

Для сравнения приводим материалоёмкость двухколейной эстакады SkyWay для такого же пролёта в 35 м (и для обеспечения такой же скорости в 300 км/ч): четыре струнные фермы общей массой 30 тонн, из них сталь - 18 тонн, бетон - 12 тонн. Масса промежуточной опоры (высота порядка 10 м) - до 15 тонн.

Ферменно-струнная эстакада SkyWay - самое эффективное решение из всех известных для строительства транспортных эстакад. Такая эстакада - лёгкая, прочная, надёжная, долговечная, недорогая - не имеет аналогов в мире. Она дешевле приведённой выше японской эстакады на Тайване минимум в 20 раз. Например, если в 21-ом веке на планете будет построен хотя бы миллион километров высокоскоростных эстакадных дорог по технологиям SkyWay (например, в настоящее время протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием на планете превышает 30 млн км), то это сэкономит человечеству не менее 100 триллионов долларов денежных средств (эти деньги, например, могли бы быть направлены на социальные цели) и не менее 100 миллиардов тонн минеральных ресурсов - бетона, стали, цемента, щебня и др.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены