Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
21 декабря 2015 г. |
|
Объект ЭкоТехноПарка: автоматизированная система управления и безопасности грузового комплекса с диспетчерским пунктом Система безопасности и управления грузового транспортного комплекса рельсо-струнной надземной транспортной сети SkyWay представляет собой распределённую вычислительную среду в совокупности со средствами телеметрии и исполнительными компонентами. Система безопасности и управления выполняет задачи:
Система включает в себя подсистемы путевой структуры, инженерных сооружений, погрузочных и разгрузочных терминалов, приводных станций, сервисных объектов, объектов технического обслуживания, а также систему автоматизированного управлением движением (АСУД) и центр обработки данных (ЦОД) в объёме диспетчерской грузового транспортного комплекса. Управление режимами движения грузового транспорта осуществляется автоматически и не подразумевает участия человека-оператора. На оператора возложены функции наблюдения, переключения глобальных режимов работы транспортного комплекса (пуск, останов), а также принятие решений в исключительных ситуациях. Режим работы грузового транспортного комплекса непрерывный. В связи с этим система выполнена в отказоустойчивом исполнении. К компонентам предъявляются высокие эксплуатационные требования. В архитектуру комплекса закладываются решения повышенной надёжности. В том числе используются решения резервирования и дублирования компонентов. Высокая отказоустойчивость грузового транспортного комплекса также достигается путём использования систем заблаговременного предупреждения отказов, беспрерывного контроля состояний компонентов, подверженных повышенному износу, а также работе автоматизированной информационной системы учёта интервалов сервисного обслуживания и контроля ресурсов компонентов. Система безопасности и управления грузового транспортного комплекса выполнена на базе оборудования, которое позволяет получить высокий экономический эффект. Это обусловлено тщательным выбором производителей, анализом показателей надёжности, вычислительной и целевой эффективности оборудования относительно его стоимости. Системы управления приводными силовыми агрегатами выполнены на базе современных систем частотного управления. Данный принцип управления существенно повышает энергоэффективность. Кроме того, для участков движения с отрицательным уклоном - спуск с гор - использование систем частотного управления совместно с системами рекуперации позволяет сокращать расходы на энергоснабжение, а в определенных условиях полностью перейти на рекуперативное энергоснабжение без использования внешних источников энергии. Например, при длине трассы в 100 км и перепаде высот в 300 метров комплекс вообще не будет потреблять электроэнергию для транспортировки грузов. Используя рекуперируемую потенциальную энергию спускаемого с гор груза, грузовой транспортный комплекс SkyWay, аналогично гидроэлектростанции, сможет вырабатывать достаточно электрической энергии, чтобы существовать совершенно автономно. Для этого электрический внешний привод гружёной ветви продуктопровода SkyWay будет переведен на генераторный режим работы. При большем перепаде высот грузовой комплекс будет вырабатывать дополнительную энергию, которую можно будет продавать сторонним пользователям. Это особенно актуально для неосвоенных регионов планеты, которые можно будет обеспечить дополнительной энергией. Безлюдность технологии и высокая отказоустойчивость комплекса позволяют уменьшить в 2-3 раза потери прибыли, вызванные простоем оборудования. Это даст горнодобывающим компаниям экономию в десятки миллионов долларов ежегодно. Во-первых, на одного рабочего в горнодобывающей отрасли, например, в Австралии, каждая компания тратит не менее 120 тысяч долларов в год (заработная плата, налоги, страхование и т.д.). Автоматизированная система управления позволяет сделать технологию транспортировки практически безлюдной, что уменьшает количество обслуживающего персонала в компании, особенно в сравнении с автотранспортом, на несколько сотен человек. Во-вторых, при больших объёмах транспортировки, например, 50 млн тонн в год, и стоимости транспортируемого продукта хотя бы 100 USD/т, каждый исключённый день простоя из-за поломки транспортной системы даст компании доход в 14 млн долларов. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |