Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

27 декабря 2015 г.

 

Объект ЭкоТехноПарка: анкерная опора грузового комплекса

Анкерные опоры служат для крепления арматурных канатов и других струнных элементов рельсо-струнных сооружений, ферменных и иных линейных элементов неразрезной (то есть непрерывной, без температурных швов) эстакады.

Объект ЭкоТехноПарка: анкерная опора грузового комплекса

Схема грузовой эстакады системы транспорта SkyWay подразумевает, что анкерные опоры воспринимает все продольные нагрузки с пролётного строения и подвижного состава. Вследствие этого анкерные опоры являются достаточно сложными инженерными сооружениями, рассчитанными на значительные нагрузки

Анкерные опоры грузового комплекса могут иметь конструкцию двойного назначения - они могут быть совмещены с несущим каркасом различных строительных сооружений и зданий - погрузочных и разгрузочных терминалов, производственных цехов, мастерских и др. Это, например, могут быть и депо, и помещения для технологического оборудования, и разворотные участки пути и другие сооружения, обеспечивающее работоспособность транспортно-инфраструктурного комплекса SkyWay в целом.

Анкерная опора позволяет сделать пролётные строения более лёгкими и ажурными. Обычная балочная эстакада большей частью несёт себя, его основная нагрузка составляет 90% и более (вес моста по отношению к нагрузке). В транспортной системе SkyWay вес пролётного строения составляет 20-30%, а вес подвижного состава - более 70%. Это подтверждено и на полигоне первого поколения SkyWay в г. Озёры Московской области (2001-2009 гг.) - путевая структура массой 120 кг/м несла полезную нагрузку массой до 15 тонн (модифицированный грузовой автомобиль ЗИЛ-131). То есть, например, на пролёте 36 м вес путевой структуры (пролётного строения) составлял только 4320 кг (22% от общей нагрузки), а вес подвижного состава - 15 000 кг (78%).

Наиболее нагруженные элементы рельсо-струнной эстакады SkyWay - это именно концевые анкерные опоры. Но, тем не менее, они выполнены лёгкими, прочными и недорогими. Поскольку анкерные опоры SkyWay не имеют аналогов в традиционных транспортных эстакадах, то в качестве прототипа для сравнения возьмём обычную (одну из тысяч) опору эстакады высокоскоростной железной дороги, построенной японцами на Тайване около 10 лет назад. Опоры такой эстакады испытывают столь чудовищные нагрузки, что под каждой опорой в грунте устроены четыре буронабивные сваи диаметром 2 м (!) и длиной до 60 м (!). Масса только свайного фундамента такой рядовой опоры может достигать 1800 тонн (для сравнения: масса железобетонного фундамента концевой анкерной опоры грузового SkyWay не превышает 100 тонн). Поэтому рядовая опора такой дороги, построенная по "передовым японским технологиям", не может стоить менее 1 млн USD. При этом следует обратить внимание на тот факт, что концевых анкерных опор на любой трассе SkyWay будет всего 2 штуки, а опор эстакады, построенной по японским технологиям (опоры стоят через каждые 35 м), например, на грузовой трассе протяжённостью 350 км, было бы 10 000 шт.

Указанные преимущества позволяют удешевить грузовую эстакаду (пролётные строения и опоры) минимум вдвое - только за счёт неразрезного характера пролётных строений. Поэтому анкерные опоры позволят удешевить грузовой комплекс на 2-3 млн USD/км и более.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены