Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
8 января 2016 г. |
|
Объект ЭкоТехноПарка: грузовой поезд-юникар для перевозки сыпучих грузов Грузовой поезд-юникар для перевозки сыпучих грузов - это высокоэффективное комплексное решение для осуществления непрерывной транспортировки всех видов сыпучих грузов на большие (до 1000 км), средние (100-200 км) и малые (10-20 км) расстояния. Штатная скорость движения - до 40 км/ч. Такой поезд является разновидностью продуктопровода, так как работает непрерывно благодаря тому, что имеет неограниченную длину, замкнут в кольцо и имеет внешний привод. Объёмы перевозок таким специальным промышленным конвейером на стальных колёсах составляют от 1 до 250 млн тонн в год. Вариант облегчённого поезда-юникара, который будет продемонстрирован в ЭкоТехноПарке, рассчитан на средние объёмы перевозок - до 25 млн тонн в год. Область применения системы:
Преимущества:
Благодаря этому транспортируемый сыпучий груз, имеющий проектный фракционный состав, не теряет качество - дополнительно не измельчается, в нём не образуются пылевидные фракции, он не изнашивает бункер транспортного средства и др. Это позволяет в конце транспортно-логистической цепочки отказаться от постройки обогатительной фабрики (экономия 20-30 млн USD). Традиционные конвейерные системы отличаются высокими значениями энергозатрат, которые обусловлены конструктивными особенностями (сопротивление качению парой "гибкая резиновая лента" - "стальной ролик малого диаметра"). Это более 100 млн. изгибных циклов в год радиусом порядка 50 мм для каждой точки транспортёрной ленты. Использование рельсо-струнной конвейерной технологии исключит указанные недостатки и снизит энергозатраты на перемещение груза в 6-9 раз. Например, вместо приводов общей мощностью в 10-15 тыс. кВт на транспортной системе достаточен привод мощностью 1,5-2 тыс. кВт. Кроме этого, за счёт существенного уменьшения числа циклов нагружения ленты (более чем в 1000 раз) существенно увеличивается ресурс конвейерной ленты - в 5-7 раз в сравнении с обычной конвейерной системой. Преимущества поезда-юникара позволят эксплуатирующей компании в каждом адресном проекте экономить на капитальных затратах и эксплуатационных издержках миллионы и десятки миллионов долларов ежегодно. Для работы грузового транспортного комплекса не понадобятся мощные приводные станции (как в конвейерных системах и канатных грузовых дорогах), к ним не понадобится подводить мощные линии электропередач, в том числе - вдоль всей транспортной системы. Не потребуется ежегодная замена дорогостоящую конвейерной ленты. Будет легко ремонтировать надёжный и долговечный стационарно установленный двигатель внешнего привода, всё время работающий в штатном режиме, в отличие от электровоза и тепловоза железной дороги, или привода грузового автомобиля, которые могут выйти из строя в произвольном месте трассы. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |