![]() |
Струнные технологии Юницкого |
![]() ![]() ![]() |
Новости сайта
29 июня 2016 г. |
|
Рельс SkyWay испытали на шумообразование В лабораториях БелНИИС продолжаются испытания главного элемента транспортной системы SkyWay - струнного рельса. Совсем недавно рельс SkyWay с успехом прошёл испытания на шумообразование. Результаты исследования пока не оглашаются, однако стало доподлинно известно, что показатели уровня шума на струнном транспорте уже превзошли все ожидания. ![]() На уровень шума транспортного средства влияет несколько параметров. Главными источниками шума для поездов, движущихся со скоростью до 250 км/ч, являются система "колесо - рельс" (шум качения) и система двигателя, характеризующая его мощность и создаваемую силу тяги поезда, а также различные вспомогательные системы поезда. С ростом скорости всё больше значение в качестве источника шума приобретают аэродинамические характеристики. Поскольку мы уже не один раз касались многократного превосходства подвижного состава SkyWay перед всеми конкурентами в данном компоненте, сегодня мы остановимся на самом главном источнике шумообразования. В результате взаимодействия системы "колесо - рельс" высокоскоростных поездов возникает направляющая структурная вибрация, и колебания транспортного средства попадают в категорию механических источников шума. Эти источники, как правило, доминируют в общем уровне шума на промежуточных скоростях, и охватывают очень широкий скоростной режим. Шум системы "колесо - рельс" вызван элементами шероховатости на рабочих поверхностях. Спектр данного шума приобретает пиковые значения на частотах от 2 до 4 кГц, и со скоростью растет быстрее, чем даже шум двигателя. Усиление шума от поездов тесно связано с повышением скорости движения. Например, увеличение скорости в 2 раза вызывает повышение уровня звукового давления на 18 дБ (пропорционально росту скорости в шестой степени). В Японии, где накоплен наибольший опыт в организации высокоскоростного движения, процесс его развития сопровождался углубленными научными исследованиями, в том числе в области шума. Усиление внимания к проблеме шумового загрязнения окружающей среды вдоль линий Синкансен потребовало установки шумозащитных экранов в особо проблемных местах. С тех пор вопросы борьбы с шумовым загрязнением окружающей среды на этой сети относят к важнейшим. На примере поезда Синкансен были построены графики доминирования источников шума в течение времени прохождения поезда мимо точки, в которой проводились измерения. Доля каждого из источников шума в шумовом загрязнении окружающей среды в полосе отвода линий Синкансен изменялась с течением времени. ![]() С самого начала эксплуатации высокоскоростных линий доминировал именно шум качения. Позднее его удалось снизить за счет установки шумозащитных экранов и устранения неровностей поверхностей катания путем применения композиционных тормозных колодок, а впоследствии и за счет шлифования рельсов. В последующие годы большие успехи были достигнуты по части сглаживания наружных поверхностей поездов сети Синкансен в целях снижения уровня шума и во избежание налипания снега. В результате этих усовершенствований удалось значительно снизить аэродинамическое сопротивление. Тем не менее именно шум от пары "колесо - рельс" остаётся доминирующим, так как здесь прогресс оказался менее значимым. ![]() В нашем проекте ошибки японских первопроходцев учтены, и команда SkyWay делает всё возможное для того, чтобы рельсо-струнный транспорт обладал рекордно низким уровнем шумообразования. Испытания струнного рельса уже показали, что мы движемся в правильном направлении. С минимальным шумом. ![]() |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |