Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

7 августа 2016 г.

 

Преимущества стальных колёс SkyWay

Сравним традиционное железнодорожное колесо и инновационное колесо юнибуса.

Традиционное железнодорожное колесо

Рис. 1. Традиционное железнодорожное колесо

У железнодорожного колеса повышенный износ и шум вследствие:

  • больших контактных напряжений (1000 МПа и более), вызванных малым размером пятна контакта;
  • проскальзывания в пятне контакта, вызванного разностью опорных диаметров конической поверхности колеса;
  • работы тормозных механизмов (тормозные колодки дополнительно изнашивают поверхность катания колеса);
  • больших статических и динамических нагрузок на колесо в сочетании с неизбежными неровностями пути;
  • жёсткой колёсной пары, склонной к автоколебаниям, увеличивающим износ и шум;
  • несимметричности приложения нагрузки на головку рельса.

Инновационное колесо юнибуса

Рис. 2. Инновационное колесо юнибуса

Расчёт контактных напряжений для высокоскоростного юнибуса с полной массой 5 т:

Расчёт контактных напряжений для высокоскоростного юнибуса с полной массой 5 т

Таким образом, преимущества колёс транспорта SkyWay:

  • незначительные контактные напряжения (менее 200 МПа) ввиду широкого (по ширине головки рельса) пятна контакта;
  • отсутствие проскальзывания в пятне контакта (качение цилиндра по плоскости);
  • дисковые тормозные механизмы и АБС, не допускающая блокировку колес;
  • небольшие нагрузки на колесо и отсутствие стыков на пути;
  • симметричный (по вертикали и горизонтали) износ головки рельса;
  • малое сопротивление качению колеса ввиду узкого (в направлении качения колеса) пятна контакта.

© 1977—2016 А.Э. Юницкий. Все права защищены