Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
2 ноября 2016 г. |
|
Рыночные перспективы SkyWay на основании отчёта BNEF и McKinsey По оценке экспертов ООН (https://esa.un.org/Unpd/Wup/Publications/Files/WUP2014-Report.pdf, World Urbanization Prospects, 2014), доля людей, живущих в городах, вырастет с 54 до 66 процентов к 2050 году. При этом количество мегаполисов с населением более 10 млн чел. увеличится с 28 до 41 к 2030 году. Естественным следствием процесса станет увеличение транспортной загруженности. Если логика развития транспорта не изменится, то ситуация, которая сложилась сегодня в Лондоне, Москве или Мехико, может стать характерной для большинства городов мира. Средняя скорость движения транспорта в часы пик в этих городах не превышает 6 км/ч, что немногим выше скорости пешехода. Специалисты из Bloomberg New Energy Finance (BNEF) и консалтинговой компании McKinsey изучили транспортную ситуацию в 50 крупных городах (https://www.bbhub.io/bnef/sites/4/2016/10/BNEF_McKinsey_The-Future-of-Mobility_11-10-16.pdf, An Integrated Perspective on the Future of the Mobility, 2016), чтобы попытаться понять, как должны развиваться мегаполисы, чтобы не быть парализованными в дорожных пробках. По мнению экспертов, выход состоит в увеличении доли электротранспорта и переходе к совместной системе его использования. В урбанистических образованиях, где большая часть людей живёт в пригородах, транспортировка пассажиров к месту работы будет осуществляться автоматизированными транспортными средствами. Электромобили идут на смену двигателям внутреннего сгорания По расчётам экспертов BNEF и McKinsey, в городах развивающихся стран, таких, как Дели и Мумбай, на долю транспорта совместного использования уже в ближайшие 15 лет может перейти половина всего пассажиропотока. В городах с высоким уровнем дохода населения количество личных транспортных средств продолжит расти, но большая их часть станет электрическими. Благодаря скидкам и льготам электрокары к 2030 году будут составлять 60% от общего числа автомобилей. Анализ существующих на рынке возможностей модернизации транспортных систем в городах даёт представление о том, как можно оптимизировать эти системы в будущем с учётом имеющихся технологических решений. Совместное использование и переход на электричество выступают в нём в качестве компенсаторных механизмов, которые обеспечат условия для сохранения существующей транспортной ситуации при том, что число автомобилей в городах продолжит расти. Сам рост при этом не ставится под сомнение. Он сохранится как в развивающихся странах, где будет компенсироваться совместным использованием, так и в развитых странах, где увеличение числа автомобилей можно будет компенсировать за счёт перевода значительной части автомобилей на электричество. Тенденция на переход к электротранспорту сегодня подтверждается вполне конкретными политическими решениями. Закон о том, что в каждом новом доме, построенном в Европе после 2019 года, должна быть зарядка для электромобилей, был принят ЕС в середине октября 2016 г. (источник - http://gas2.org/2016/10/13/eu-mandates-electric-car-chargers-new-homes-2019/). Ранее немецкий бундестаг проголосовал за рекомендацию Евросоюзу запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, начиная с 2030 года. Тем временем, по данным организации Union of Concerned Scientist, электромобили уже сегодня бьют все рекорды по продажам в США, особенно в Калифорнии (источник - http://www.ucsusa.org/sites/default/files/attach/2016/08/Electrifying-Vehicle-Market-full-report.pdf). Что же касается тенденции к переходу на совместное использование автомобилей, то она очевидна ввиду коммерческого успеха таких проектов, как Zipcar (США), car2go (ЕС и США), Uber (США и весь мир), Lyft (США), Didi Chuxing (Китай) и других. Обе обозначенные в докладе тенденции в своём развитии предполагают существенные изменения на транспортном рынке, связанные с переходом на новые модели эксплуатации и энергообеспечения транспорта. В свою очередь, любые изменения на рынке открывают дополнительные ниши для внедрения нового продукта. В значительной степени эти новые ниши могут быть заняты системами SkyWay, логика работы которых гармонично вписывается в тенденции развития транспорта, обозначенные специалистами на ближайшие 15 лет: автоматизация, совместное использование, электрификация. Кроме того, в рамках транспортной системы SkyWay реализация этих тенденций может быть в значительной степени более проста и эффективна, поскольку движение транспортных средств осуществляется на втором уровне. Ловушки, о которых нельзя забывать По словам руководителя транспортного отдела BNEF Колина Маккерачера, "транспорт и его использование в ближайшие 20 лет изменится больше, чем за предыдущие 100 лет. У технологий существует неограниченное число возможностей улучшить жизнь людей, снизив стоимость передвижения по городу, уменьшив воздействие на окружающую среду и сделав перемещение более доступным. Но есть и ловушки, о которых нельзя забывать". Именно об этих упомянутых экспертом ловушках в своём недавнем выступлении говорил заместитель генерального директора по развитию SkyWay Виктор Бабурин. Наиболее существенными недостатками, в равной степени относящимися как к персональному автотранспорту, так и к автотранспорту коллективного пользования, по его мнению, выступают:
Последний из перечисленных недостатков - безусловно, самый существенный и труднопреодолимый. Устранить его можно лишь одним способом - переносом дороги на второй уровень, однако это решение Bloomberg New Energy Finance (BNEF) в своём анализе не рассматривает ввиду высокой дороговизны и низкой эффективности существующих на рынке транспортных систем второго уровня (монорельс, маглев и т. д.). Плоскость, из которой необходимо вырваться То, что практически всё движение людей из одной точки города в другую осуществляется в одной плоскости, снижает эффективность систем коллективного использования транспорта. Автобусы, трамваи, пешеходы, велосипедисты, такси, личные и грузовые автомобили - все являются участниками одного и того же движения, которое крайне тяжело упорядочить. Поэтому даже при массовом внедрении систем совместного использования автотранспорта, таких как Uber, Lyft или недавно запущенное в Сан-Франциско приложение Waze от Google (источник - http://www.rbc.ru/technology_and_media/31/08/2016/57c6310d9a7947201e97426e), количество машин в растущих городах всё равно будет слишком велико, а движение по дорогам и улицам - затруднительно. С учётом того, что транспортные средства передвигаются в одной плоскости, а их количество постоянно увеличивается при неизменной дорожной инфраструктуре, скорость передвижения по городу будет объективно снижаться. Единственным решением здесь может быть вынос транспортной инфраструктуры на второй уровень. При этом транспортная система SkyWay способна обеспечить возможность передвижения по городу со максимальной скоростью до 150 км/ч, что практически недостижимо для традиционных видов транспорта, включая метро. Совместное использование личного транспорта будет наиболее функционально при условии, что транспортное средство оснащено автоматизированной системой управления. В этом случае исчезает привязанность времени движения транспорта к водителю - транспорт не будет простаивать на парковках и будет работать практически круглосуточно. Данное преимущество в городской среде может быть легко обеспечено в рамках транспортных систем SkyWay, но пока даже близко невозможно в автомобилях, где автопилот эффективен только при движении по трассам. Что же касается электрификации автомобилей, то она сможет реально отразиться на состоянии окружающей среды только при условии одновременного сокращения потребления энергии каждым автомобилем, что также не представляется возможным при передвижении машин по земле, но может быть осуществлено в системах SkyWay. Конечно, переход на электричество даёт возможность значительно сократить количество выбрасываемых в атмосферу города вредных веществ, но не решает эту проблему в глобальном масштабе. Количество потребляемой автотранспортом энергии останется в целом неизменным для каждого из автомобилей в отдельности и возрастёт вместе с увеличением их общего числа. Однако электричество нужно произвести. Для этого необходимы электростанции, и, хотя в отчёте Bloomberg New Energy Finance (BNEF) об этом не говорится, но, скорее всего, в большинстве случаев это будут теплоэлектростанции, так как несмотря на все успехи в области разработки возобновляемых источников энергии говорить о возможности полного перехода на их использование в ближайшие 15 лет будет явно преждевременным. Значит, общий объём загрязнения окружающей среды продолжит расти. SkyWay - недостающий элемент заполнения рыночной ниши Автоматизация, совместное использование, переход на электрический привод и сокращение энергопотребления - это тенденции, которые будут задавать тон развитию транспортного рынка в городах в ближайшие 15 лет. Рынок будет вынужден существенно трансформироваться, а это означает, что на нём появятся ниши для новых участников с высоким потенциалом добавленной стоимости, сумевших уловить существующие тренды и предложить новые бизнес-модели для удовлетворения потребностей жителей крупных городов. В этой ситуации SkyWay может стать новым сильным игроком, который создаст отдельный сегмент на транспортном рынке мегаполисов, подобно тому, как американская компания Southwest Airlines несколько десятилетий назад создала целый сегмент бюджетных авиаперевозок, который сейчас стал частью нашей повседневной жизни. Автоматизированные транспортные средства коллективного пользования, имеющие все основные характеристики личного транспорта и потребляющие на порядок меньше электроэнергии, чем традиционный автомобиль, - это то, что уже сегодня реализовано в концепции юнибайков. Эти транспортные средства вбирают в себя все обозначенные в отчёте американских экспертов тенденции, воплощают их в жизнь и в буквальном смысле поднимают на новый уровень. Внедрение юнибусов и юнибайков SkyWay в городскую транспортную инфраструктуру позволит городам расти, сокращая при этом число автомобилей на дорогах и выбросы парниковых газов в атмосферу. |
© 19772016 А.Э. Юницкий. Все права защищены |