Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

21 марта 2017 г.

 

Последние контрольные испытания перед монтажом струн

На прошлой неделе завершились контрольные испытания струн SkyWay, а также зажимных цанг для их натяжения и анкеровки. Это было последним мероприятием, завершающим подготовку к натяжению струн внутри рельсов лёгкой трассы, которое подтвердило готовность данных элементов путевой структуры к монтажу и их соответствие проектным показателям.

Было изначально запланировано испытывать "прогулочную трассу" в симулированном на территории строящегося ЭкоТехноПарка аварийном режиме. Для скорейшего воплощения проекта эти исследования были запланированы на зиму именно потому, что некоторые другие виды работ - например, бетонирование ключевых элементов, - для достижения идеального результата лучше проводить при плюсовых температурах. Напомним, что показали испытания: даже с имитацией обрыва всех струн внутри рельса юнибайк сможет ехать со скоростью до 70 км/ч, что превышает скорость, достаточную для передвижения в городском режиме, т.е. SkyWay на практике начал подтверждать своё звание самого безопасного транспортно-инфраструктурного комплекса среди существующих и перспективных.

С наступлением весны и успешным завершением испытаний подвижного состава и путевой структуры в имитации аварийных режимов всё было практически готово к монтажу струн внутри рельсов, т. е. к их натяжению, закреплению и бетонированию. Оставалось выяснить, выдержат ли они, равно как и приспособления для их зажима, проектные нагрузки, ибо на мировом рынке для технологии SkyWay практически не существует готовых решений в силу её инновационности, поэтому как одно, так и другое родилось в недрах КБ ЗАО "Струнные технологии". Проводились испытания в Центре научных исследований и испытаний строительных конструкций строительного факультета БНТУ, уже зарекомендовавшем себя в качестве надёжного партнёра по научной работе.

Испытания цанг и струн проводилось на стенде, позволяющем поочерёдно и поэтапно прикладывать нагрузку к струнам, а затем приложить усилие к цанге при одновременном их натяжении. Нагрузка при натяжении струн и нагружении цанг контролировалась по образцовым манометрам, установленным на насосных станциях. В итоге были получены необходимые данные, свидетельствующие о соответствии заложенным проектным показателям, иными словами, запаса прочности обоих испытанных элементов с лихвой хватит для обеспечения безопасности путевой структуры SkyWay. Например, струны, испытанные по ТУ стальных арматурных стабилизированных канатов, выдержали 30 т нагрузки, цанги же оказались ещё прочнее. Причём испытание на разрыв выдержали все образцы, предоставленные для исследования.

В самом ближайшем будущем в Марьиной Горке начнётся работа по монтажу струн на лёгкой транспортной системе, а чуть позже планируется продолжить исследование пригодности её конструкции для более тяжёлых транспортных средств, для чего изучается возможность её усиления при помощи уже внешне расположенных струн.

Последние контрольные испытания перед монтажом струн

Последние контрольные испытания перед монтажом струн

Последние контрольные испытания перед монтажом струн

Последние контрольные испытания перед монтажом струн

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены