Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

12 мая 2017 г.

 

Доклад А.Э. Юницкого на международной выставке Smart Cities India "Умная страна Индия"

Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Сеть дорог в сегодняшней Индии — более 4,5 миллионов километров. На этих дорогах ежегодно гибнет более 200 тысяч человек, более миллиона — получают травмы. "Закатаны" в асфальт и "похоронены" под шпалами плодородные почвы, равные по площади трём таким странам, как Израиль. На территории, в десять раз большей, почвы вдоль дорог деградированы и загрязнены канцерогенами. Если это будет продолжаться и дальше, то до конца века в Индии погибнет на дорогах около 20 миллионов человек и около 100 миллионов — станут инвалидами и калеками и умрут преждевременно. Это количество людей, пострадавших от автомобилей, уже будет сравнимо с населением крупной страны — такой как, к примеру, Российская Федерация.

Доклад А.Э. Юницкого на международной выставке Smart Cities India - Умная страна Индия

Индия уже двигается огромными шагами в сторону кардинальных, глубоких изменений социального уклада своих граждан — такие масштабные программы как "Умные города" это показатель дальновидности индийского руководства, желание построить для страны великое будущее.

Так как эта панельная дискуссия посвящена дорожной карте стратегического развития страны, то я бы хотел кратко обрисовать концепцию будущего развития под названием "От "Умных" городов к "Умному" государству", основой для которого является сеть выстроенных вдоль транспортных коммуникаций эстакадного типа линейных "Умных" городов.

Доклад А.Э. Юницкого на международной выставке Smart Cities India - Умная страна Индия

Линейный "Умный" город — полностью пешеходный город-кластер, вытянутый в линию на сотни километров. Кластер диаметром около километра — жилой, производственный, образовательный, торговый, спортивный или смешанный, до 6 тысяч жителей, — будет построен в логике пешеходной доступности, то есть в пределах 500 метров от центра. В центре размещена доминанта — высотное здание с общественными учреждениями, через которые проходят транспортные, энергетические и информационные коммуникации — SkyWay, размещённые над поверхностью земли, на "втором уровне", на высоте 10 метров и более. Там же размещены пересадочные узлы с городских трасс (скорость на них до 150 км/час) на высокоскоростные междугородные воздушные трассы (скорость до 500 км/час) и, возможно в будущем, подземные гиперскоростные трассы, размещённые в форвакуумных трубах (скорость до 1500 км/час).

Доклад А.Э. Юницкого на международной выставке Smart Cities India - Умная страна Индия

Каждый кластер автономен — он обеспечен собственной энергией, водой и пищей. Он не отнимает у природы ни одного квадратного метра земли — почва из-под каждого здания перемещена на плоскую крышу дома, обогащена плодородным гумусом, и на ней посажен сад.

Дома в основном одноэтажные, комфортные для проживания и доступные по цене семье со средним достатком. Огорода и сада на крыше дома будет достаточно, чтобы прокормить всю семью здоровой, даже лечебной пищей.

Доклад А.Э. Юницкого на международной выставке Smart Cities India - Умная страна Индия

Каждый кластер экологически чист и органично вписан в окружающую среду во всём природном разнообразии Индии — в горах и лесах, на полях, островах и шельфе моря. Все его отходы с помощью специализированных микроорганизмов, с добавлением другого сбалансированного органического сырья, в том числе — угля, сланцев, торфа, в специальных биореакторах преобразуются в гумус — в плодородную почву. Один человек своими отходами, превращёнными в почву, сможет прокормить себя и ещё одного человека, одна корова — сможет прокормить не только себя, но и ещё десятерых человек.

Сеть умных линейных городов, охватившая всю территорию Индии, в том числе в Гималаях и на шельфе Аравийского моря и Бенгальского залива, протяжённостью в 200 тысяч километров, займёт территорию в 200 тысяч квадратных километров (примерно 1/16 часть территории страны), где к середине века смогут жить и работать в комфортных условиях более миллиарда человек. На остальных 15/16 территории страны будут восстановлены древние ландшафты и они будут превращены в заповедники и заказники.

В таком полностью пешеходном линейном городе не будет пробок, смога, на дорогах не будут гибнуть люди. Дети смогут бегать босиком не по асфальту, а по траве и родители не будут опасаться за их жизнь. Всё население будет трудоустроено, в основном в сфере услуг, в том числе — в выращивании природной пищи для своей семьи, будут здоровы, накормлены и у них будет много свободного времени, которое можно будет посвятить творчеству и саморазвитию, так как рабочий день будет значительно сокращён. Здесь будут созданы сотни миллионов высокооплачиваемых рабочих мест, востребованных благодаря внутреннему спросу на одноэтажную Индию.

Так же, как и лифты в многоэтажных домах входят в стоимость квадратного метра жилья, в умном линейном городе будут построены не вертикальные, а горизонтальные лифты SkyWay, которые войдут в стоимость жилых и инфраструктурных зданий и сооружений. При этом стоимость квадратного метра жилья в таких городах, построенных совершенно в иной, природной логике, будет не дороже, а, наоборот, на 25—30% дешевле, чем в традиционных городах.

Горизонтальные лифты SkyWay будут дешевле: в 2—3 раза — автобанов, в 10—15 раз — любых дорог эстакадного типа — автомобильных и железных, в том числе высокоскоростных, монорельса, поездов на магнитной подушке. По энергетической (топливной) эффективности они не имеют аналогов и лучше железнодорожного транспорта (в том числе трамвайного и метро) в 2—3 раза, автомобильного — в 3—5 раз, авиационного и на магнитной подушке — в 5—7 раз.

Доклад А.Э. Юницкого на международной выставке Smart Cities India - Умная страна Индия

Потребность в ресурсах при строительстве, эксплуатации и ремонте — металл, бетон, асфальт, земляные работы и землеотвод — будет на порядок меньше, чем при реализации любых других транспортно-инфраструктурных решений. Такие дороги "второго уровня" строятся на 100 лет и практически не требуют обслуживания. Они более устойчивы, чем любая другая традиционная и перспективная транспортная система к природным явлениям — землетрясениям, наводнениям, цунами, проливным дождям, ураганному ветру, — а также к вандализму и террористическим актам.

По своей сути предлагаемое SkyWay будущее видение "Умного государства" — это не транспортный проект, а инфраструктурный и девелоперский, поэтому он может быть полностью реализован за счёт населения страны путём создания внутреннего спроса во всех областях экономики — от сельского хозяйства и строительства до машиностроения и электроники.

Такую программу можно поэтапно осуществить к 2050 году. Первый этап — мы уже в этом году планируем начать в Индии, в штате Джаркханд — это строительство тестового кластера умного линейного города и тестовых участков транспортных систем SkyWay, а также работаем над концепцией Транспортной системы для "Умного" города в городе Дармасала, штат Химачал Прадеш.

Благодарю за внимание.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены