Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

30 июня 2018 г.

 

О высокоскоростном SkyWay

В сентябре этого года в Берлине запланирована долгожданная премьера - высокоскоростной модуль SkyWay, способный разгоняться до 500 км/ч. Новинка уникальна по многим параметрам и даже теперь, когда о ней известно совсем мало, у многих уже вызывает удивление.
 

В сентябре этого года в Берлине запланирована долгожданная премьера - высокоскоростной модуль SkyWay, способный разгоняться до 500 км/ч
 

 

 

Кажется привычным, что высокоскоростной пассажирский транспорт - это поезд из множества вагонов или самолёт, вмещающий 250-300 пассажиров. Такая конфигурация представляется обоснованной и в смысле производительности системы, и в смысле её экономичности. Однако, оказывается, что при изменении подхода к организации пассажирских перевозок, можно пересмотреть устоявшиеся нормы: создать транспортные средства небольшой вместительности (6-8 человек) и при этом сделать путешествие не только комфортным, но и более доступным.
 

В сентябре этого года в Берлине запланирована долгожданная премьера - высокоскоростной модуль SkyWay, способный разгоняться до 500 км/ч
 

 

 

Производительность

Конфигурация высокоскоростных транспортных систем SkyWay позволяет организовывать движение модулей с интервалом до 2 секунд. При вместительности каждого модуля 6 человек возможно обеспечить производительность до 500 000 пассажиров в сутки в двух направлениях, что более чем достаточно для абсолютного большинства случаев. При этом на скорости 500 км/ч расстояние между модулями будет равняться приблизительно 300 метрам, что вполне приемлемо с точки зрения безопасности. Чтобы это стало понятно достаточно представить себе автобан, по которому на таком же расстоянии друг от друга движутся автомобили.
 

В сентябре этого года в Берлине запланирована долгожданная премьера - высокоскоростной модуль SkyWay, способный разгоняться до 500 км/ч
 

 

 

Экономичность

Стоимость 6-местного модуля при серийном производстве будет примерно равна средней стоимости автомобиля, так как высокоскоростное транспортное средство SkyWay имеет тот же набор комплектующих: двигатели, небольшая батарея, чтобы проехать километров 100 в случае поломки, салон, система кондиционирования. В пересчёте стоимости проезда на одного пассажира это делает SkyWay значительно экономичнее высокоскоростного поезда, каждый вагон которого стоит примерно 5 миллионов евро и вмещает 50-60 человек. Если разделить число мест на стоимость, то в случае с высокоскоростным поездом мы получаем 100 000 евро на пассажира, тогда как в случае с автомобилем и SkyWay цена составит всего 5 тысяч евро на человека при цене транспортного средства 15-20 тысяч. Таким образом, SkyWay при меньших размерах может быть в 20 раз эффективнее. Но это далеко не основное.

Основные расходы на перемещение - это расходы энергии и топлива. Высокоскоростные модули SkyWay, благодаря своим исключительным аэродинамическим характеристикам, по этому показателю не имеют аналогов. Ожидаемый расход топлива нового высокоскоростного шестиместного юнибуса - около 8 литров на 100 километров пути в бензиновом эквиваленте. Если снова пересчитать это на количество пассажиров, то мы получим 1,4 литра на пассажира на 100 километров, что примерно в 4 раза меньше, чем у самых лучших пассажирских самолётов.
 

В сентябре этого года в Берлине запланирована долгожданная премьера - высокоскоростной модуль SkyWay, способный разгоняться до 500 км/ч
 

 

 

Целесообразность

SkyWay - это системы эстакадного типа. С этим связано одно крайне важное обстоятельство во многих случаях делающее небольшие по вместительности и габаритам модули предпочтительными. Речь идёт о том, что подобная конфигурация подвижного состава позволяет снизить материалоёмкость, а следовательно, и стоимость эстакады. А объясняется всё довольно просто.

Любая эстакада гнётся под нагрузкой. Чем больше нагрузка, тем сильнее гнётся эстакада - значит, её нужно делать мощнее, причём пропорционально. Самое дорогое в эстакадном транспорте - это сама эстакада (до 80% стоимости проекта). Если в 2 раза увеличить модуль, то тяжелее будет и эстакада, значит стоить она тоже будет дороже за каждый километр. При том, что производительность в 500 000 пассажиров в сутки - немыслимая для большинства адресных проектов - может быть обеспечена транспортными модулями вместительностью по 6 человек каждый: Зачем ударяться в гигантоманию? Само время диктует моду на миниатюризацию. Мировые гиганты индустрии как один стремятся сделать свои гаджеты одновременно и как можно более производительными, и как можно менее массивными.

Визуализация одной из концепций поездов будущего, сформировавшейся в середине XX века

Визуализация одной из концепций "поездов будущего",
сформировавшейся в середине XX века

Премьера высокоскоростного SkyWay в Берлине без сомнения готовит много сюрпризов и неожиданностей. Но уже теперь понятно, что струнный транспорт невозможно мерить старыми рамками и стандартами. Сегодня он демонстрирует принципиально новый подход абсолютно во всём - в логистике, эргономике, энергетике, автоматизации. Завтра он сам может стать стандартом, равняться на который и соответствовать которому будут стремиться другие.

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены