Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

14 сентября 2018 г.

 

Интервью с генеральным директором ЗАО "Струнные технологии"

Деловой журнал OfficeLife опубликовал интервью с генеральным директором проектной организации ЗАО "Струнные технологии" Надеждой Косаревой. В центре внимания — тренды развития транспорта и рынка труда, особенности стартап-строительства в Беларуси и перспективы технологии SkyWay в мире.

Интервью с генеральным директором ЗАО Струнные технологии

Рассуждая о культурно-экономической ситуации, Надежда Геннадьевна обращает внимание на характерный для современности дисбаланс между IT и реальным сектором, недостаток конструкторов и инженеров. "Сейчас у Беларуси складывается такой имидж страны развитых технологий — а где они, эти технологии? Мало новых продуктов, работают в основном программисты. А где инженеры и конструкторы? С этим пока не все так гладко", говорит генеральный директор ЗАО "Струнные технологии" — одного из немногих проектов, предлагающих что-то реалистичное и эффективное в такой проблемной сфере, как транспорт. Другие компании, работающие в этой области, по мнению госпожи Косаревой, предлагают мало интересных идей. "Мы постоянно анализируем новинки, и в общем-то результаты анализа пока что нас успокаивают", констатирует она.

Говоря о SkyWay, Надежда Геннадьевна отмечает конструктивность подхода к созданию транспорта, заложенную в суть технологии. "Мы работаем "ближе к жизни" — не говорим, что нам, например, нужен металл с какой-нибудь другой планеты. Все делается на традиционных и проверенных решениях, скомпонованных и переработанных так, что на выходе получается совершенно новый продукт. Схема "железное колесо по железному рельсу" используется уже очень давно, но мы применяем ее нестандартно и в сочетании с другими изменениями — например, мы убрали экранный эффект дорожного полотна, когда переместили транспорт на рельсо-струнную эстакаду. Благодаря этому улучшилась аэродинамика, а вместе с ней увеличилась скорость и энергоэффективность транспортных рельсовых автомобилей — юнибусов. И таких нюансов много, в совокупности они дают хороший результат".

Не безынтересным представляется и ответ генерального директора проектной организации SkyWay на вопрос о том, почему именно Беларусь была выбрана как плацдарм для начала реализации масштабного транспортного стартапа. "Самый важный фактор — это то, что Анатолий Эдуардович Юницкий — белорус. И он действительно хочет, чтобы о Беларуси узнали во всем мире. В Беларуси еще с советских времен осталась очень сильная школа машиностроителей — все знают БелАЗ, МАЗ, МТЗ и много других белорусских производителей. Как раз такого профиля работники нам и нужны. Даже если создаешь что-то инновационное, хочется опираться на надежные кадры, которые разговаривают с тобой на одном языке".

Примечательно, что данное интервью опубликовано теперь, когда группа компаний SkyWay объявила о готовности к выходу на более широкие транснациональные площадки и на текущем этапе намерена сконцентрировать свои действия в Ближневосточном регионе.

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены