Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
13 октября 2018 г. |
|
Система управления SkyWay Транспортные системы, широко распространенные сегодня, не могут обойтись без участия человека в управлении. Собственные "мозги" автомобилей, самолетов, и даже поездов ещё недостаточно проработаны для того, чтобы доверять им на сто процентов. Тем не менее, автоматические системы управления это один из основных трендов транспортной отрасли, что подтвердила и прошедшая не так давно выставка InnoTrans. Там было представлено множество цифровых решений для традиционного транспорта. SkyWay также не остался в стороне от тренда на автоматизацию: изначально в струнные транспортные системы была заложена возможность управления движением на основе показаний сенсоров с помощью искусственного интеллекта. Есть в интеллектуальной системе управления SkyWay и значимая особенность, выделяющая её на фоне конкурентов: она объединяет в себе большой интеллектуальный комплекс, который будет не только контролировать движение транспортных модулей, но и собирать необходимые данные по техническому состоянию агрегатов, взаимодействовать с пассажиром и выполнять ряд других функций, которые в традиционном транспорте чаще всего возложены на людей. Как и человеку, машине для принятия решений нужна информация о ситуации вокруг. В транспортных модулях SkyWay сбором таких данных будут заниматься специальные сенсоры и датчики нескольких видов. Информация с них собирается постоянно и отправляется в центр управления, в котором составляются и корректируются маршрутные задания. Причем конкретные решения транспортный модуль способен принимать самостоятельно, от центрального пункта управления приходят только наиболее общие инструкции где и в какое время нужно находиться. Для управления движением подвижной состав оснащен комбинацией камер и радаров, которая позволяет определять более 90 различных типов объектов, а также параметры их движения скорость и расстояние до объекта. Сочетание "радар + камера" выбрано инженерами SkyWay не просто так такой набор позволяет распознавать препятствия в сложных погодных условиях и при этом не требует таких больших затрат, как лидар. Принцип работы этого комплекса проще всего объяснить на конкретном примере: скажем, к движущемуся юнибусу приближается дрон. Его изображение, а также данные о скорости и положении в пространстве передаются на бортовой компьютер. Алгоритм машинного зрения определяет по данным с камеры, что это именно дрон, а данные с радара позволяют рассчитать скорость, с которой юнибусу нужно двигаться, чтобы избежать столкновения. Система управления моментально делает выводы и передает данные "на колеса" формирует и отправляет команды для конкретных агрегатов машины. После того, как бортовая система решила проблему, данные о скорости и положении модуля отправляются в центр управления, а обратно приходит скорректированное маршрутное задание. Изменения в маршруте, необходимые для безопасности движения и точного следования расписанию, могут вносится и на основании показаний датчиков, установленных на инфраструктуре. Данные с камер и сенсоров идут напрямую в центр управления, а оттуда, уже преобразованные в корректировки маршрутного задания на все модули, которые движутся по затрудненным участкам пути. Особое внимание уделяется потенциально опасным участкам, а также станциям там будут расположены дополнительные камеры и более точные сенсоры. Для определения положения подвижного состава на путевой структуре применяются сразу несколько способов радиочастотные метки, GPS и магнитные датчики. Последние используются в том случае, если необходима повышенная точность позиционирования, например, при остановке на станции. К слову, описанные выше технологии уже прошли боевое крещение на ЭкоФесте за весь день работы в автоматическом режиме ручной корректировки компьютеру не понадобились. Сенсоры в подвижном составе SkyWay отвечают не только за его передвижение ещё они выполняют работу, которая в традиционном транспорте ложится на плечи сотрудников депо. Разнообразные датчики температуры, оборотов, износа и др. собирают информацию о техническом состоянии модулей, отправляют ее в центр управления, где компьютер, сверяясь с определенными производителем нормами, решает: нужно отправлять транспорт на обслуживание или разрешить работать дальше. Самых разных сенсоров и датчиков как на транспортных средствах, так и на объектах инфраструктуры устанавливается очень много, например, датчики температуры салона, измерители показателей работы батареи, датчики открытия дверей, положения стрелок и т.д. Данные, которые с них поступают, обрабатываются прямо на бортовом компьютере и используются для принятия конкретных решений в управлении: например, при перегреве батареи машина сама решает, нужно ей срочно остановиться, просто снизить скорость или можно продолжить движение до следующей станции. В переработанном виде данные от транспортного средства поступают в центр управления, где специальная система собирает необходимую статистику и на ее основе решает, какое обслуживание нужно конкретному модулю. Она составляет сервисную карту и закладывает обслуживание в расписание. Все сенсоры, узлы транспортного средства и компьютеры находятся в постоянной циклической связи изменения показателей датчиков влияют на работу транспорта, изменения работы транспорта в свою очередь отражаются в показаниях датчиков. Все это регистрируется компьютером, анализируется и влияет на корректировку маршрутных заданий и плана по обслуживанию. Благодаря этому вся система находится под постоянным автоматизированным контролем. |
© 19772018 А.Э. Юницкий. Все права защищены |