Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

9 ноября 2018 г.

 

Интервью с руководителем Управления развития бизнеса Кириллом Бадулиным

Продолжается цикл публикаций о людях, которые работают в проектной организации SkyWay, ЗАО "Струнные технологии". Сегодня расскажем о тех, кто занимается одним из важнейших направлений — предпроектной проработкой. Представляем Кирилла Бадулина, до недавнего времени начальника отдела адресных проектов, а теперь — руководителя Управления развития бизнеса.

Интервью с руководителем Управления развития бизнеса Кириллом Бадулиным

— Добрый день, Кирилл! Вы возглавляете отдел адресных проектов, а расшифруйте название и расскажите, чем занимается ваш отдел?

— Добрый! Во-первых, у нас произошли структурные изменения, и с 1 октября создано новое Управление развития бизнеса, в котором я назначен руководителем. А это значит, что у отдела адресных проектов теперь свой руководитель — Светлана Волошина.

В новом управлении, помимо отдела адресных проектов, будет еще два направления — группа стратегического развития и группа перспективных направлений. Группа стратегического развития будет заниматься разработкой стратегии компании. Вторая группа станет своего рода бизнес-инкубатором, в котором будут прорабатываться дополнительные направления технологии SkyWay: юнимобиль, интеллектуальное ограждение, линейные города, экодома, гумус и другие.

А название "адресные проекты" пришло из сообщества SkyWay. Не всегда наши партнёры на переговорах его понимают правильно, но адресные проекты — это проекты транспортно-инфраструктурных комплексов SkyWay в различных регионах мира.

— Так, а теперь подробнее о том, чем непосредственно занимаются в отделе адресных проектов?

— Отдел занимается прежде всего предварительной оценкой потенциальных проектов. То есть мы находимся на "переднем краю" взаимодействия с потенциальными заказчиками. Приходит письмо, входящая заявка, с предложением или запросом — это письмо попадает в работу в наш отдел, где мы проводим предварительную оценку проекта.

Что такое предварительная оценка? В зависимости от пассажиропотока, геолокации, типа трассы, уровня доходов страны, стоимости альтернативных инвестиций и многих других параметров, мы выбираем подходящую путевую структуру, подвижной состав и делаем предварительный расчёт стоимости проекта.

Так, например, был запрос от одной из стран СНГ построить грузовую трассу длиной 300 км. В ходе работы выяснилось, что грузовой поток в этом регионе очень маленький. Да, можно было рассчитывать и на пассажиров из деревень, и думать в сторону грузопассажирского решения. Но на сегодняшний день доставка грузов, которые нужны заказчику, обходится ему в 20 млн. долларов. А трасса по предварительному расчёту обойдется в 1,5 миллиарда долларов. Не рентабельно ни заказчику, ни нам. А если же мы находим предложение выгодным, то пускаем его в дальнейшую работу, после предварительного согласования с заказчиком.

Вот этим и занимается наш отдел: собирает информацию воедино, оценивает и даёт заключение, сколько будет стоить проект, как он будет окупаться и прочее. То есть мы выполняем самые первые этапы работы над проектами. Следующими за нами будут управление проектных работ, главные конструкторы, управление подвижного состава и т.д. Важно отметить, что далеко не все проекты доходят до этих этапов. А когда доходят, то начинается более детальное исследование другими подразделениями на основании наших исходящих данных.

— Если сильно упростить, вы занимаетесь коммерческими предложениями?

— Отчасти, но немного иначе, так как коммерческие предложения обычно типовые. Да и не только этим мы занимаемся, это лишь одна из функций отдела. Вторая функция — мы даём понимание заказчику, сколько это будет стоить. Поскольку продукт у нас специфический, и продаём мы не поезда, не дороги, а транспортные системы и комплексные транспортные услуги.

Как и у любой системы, в нашей тоже есть составляющие: транспортные эстакады, по которым будут ездить транспортные средства, подвижной состав, т.е. сами транспортные средства, и инфраструктура — вокзалы, электростанции, стрелочные переводы. Также стоимость проекта зависит от количества станций. Например, в городе нужны остановки каждый километр или 500 метров, и в этом случае доля стоимости станций в стоимости проекта будет выше. Если станции планируются редко, то стоимость станций в стоимости проекта будет незначительной.

Вот такая предпроектная проработка и есть основная задача отдела адресных проектов.

— А сколько человек работает в отделе адресных проектов?

— На сегодняшний день в отделе работает 8 человек, вместе с новым руководителем Светланой Волошиной.

— Чем ещё ежедневно занимаются сотрудники?

— Подготовкой различных презентаций, по текущим проектам и другим направлениям технологий SkyWay. Иногда для заказчиков, иногда для наших внутренних служб. Мы работаем в тесном взаимодействии с отделом информации и печати и с Управлением дизайна и архитектуры. Для того, чтобы сделать презентации на максимально качественном уровне.

Интервью с руководителем Управления развития бизнеса Кириллом Бадулиным

Еще мы выступаем с докладами, презентациями, работаем на выставках. Например, в сентябре 2018 года мы активно работали на выставке InnoTrans-2018 в Берлине. После выставки я выступил с презентацией "Сравнение SkyWay с другими видами транспорта" на конференции SkyWay Capital в Берлине. Можно сказать, прямо перед вылетом обратно в Минск.

— А перечислите какие специалисты трудятся в отделе адресных проектов?

— Больше всего у нас аналитиков. Поскольку предложения и заявки бывают англоязычные, у нас есть собственный переводчик для предложений, презентаций, договоров и других технических документов. И дизайнер, который делает документы нашего отдела презентабельными.

Интеллектуальные транспортные системы России: итоги Форума

— Расскажите об обстановке в коллективе. Давно ли работают сотрудники?

— Замечательная обстановка у нас! На протяжении всей моей работы, с 2015 года, были разные ситуации с кадрами, но сейчас можно сказать, что сформировался "костяк" сильных специалистов. А в сентябре-октябре у нас появилось еще два новых аналитика. Девушки сразу же активно включились в работу, что меня радует.

— Получается, у вас практически женский коллектив?

— Получается так. Кроме меня и переводчика. На собеседования приходили и мужчины, но с профессиональной точки зрения они оказались слабее девушек, которых мы взяли. Я бы с удовольствием "разбавил" коллектив, но из тех кандидатов, что были, мы выбрали лучших.

— Может быть вы знаете об увлечениях, хобби ваших сотрудников?

— Я знаю, что одна из сотрудниц увлекается альпинизмом и другими туристическими видами отдыха. Практически все любят путешествовать, что логично, так как связано с нашей работой.

— А вы сами?

— Про меня будет написано в книге белорусского писателя Анатолия Боровского "Небесные дороги". Он пишет историю SkyWay с понятной, обывательской точки зрения. Немного приоткрою "занавес". Так оказалось, что я родился во Всемирный день туризма, 27 сентября, и это наложило отпечаток на всю мою жизнь. В этом году, например, у меня был интересный и насыщенный отпуск: за две недели я побывал в Греции, на Мальте, в Испании и в Португалии.

А вообще, если говорить о Европе, то временами становится трудно выбрать страны и места, где я ещё не был. Кроме того, это дает колоссальный объем информации и для работы — какие существуют транспортные проблемы, и как они решаются.

— В командировки часто ездите?

— Думаю, относительно других, да. Сейчас в среднем выходит по 1—2 командировки в месяц.

— Можно сказать, что вы объездили полмира. А на карте отмечаете?

— В одном отеле в Испании висела карта мира, и там были отмечены точки в Норильске, в Москве, в Киеве, а Беларусь — пустая. Я взял флажок из Европы и передвинул в Минск. А что? Пускай знают и наш город! А карта, да, у меня есть такая, сотрудники подарили, но пока из-за командировок и работы не было времени, чтобы её заполнить [смеется].

Расскажу вам про опыт своей работы и учёбы, и вы сами всё поймёте относительно путешествий.

Я 9 лет отработал в банковской системе. Прошел путь от ведущего специалиста до главного советника, в том числе и в системе Национального банка. Потом я работал в компании Атлант-М, когда она была в стадии активного развития. Это было очень увлекательно и интересно. А в 2008 году я ушёл работать в "нефтянку". Около 3-х лет отработал в компании, которая занимается экспортом нефтепродуктов, в ней я разработал систему хеджирования рисков с помощью "свопов" и "фьючерсов". В Беларуси никто так не делал, и эта инновация принесла компании хорошую прибыль. После отработал на позиции замдиректора по развитию компании А-100 АЗС, и за период 1,5 года количество заправок сети увеличилось на 50%. Не всё благодаря мне, но в том числе.

Помимо нашего белорусского образования, у меня за плечами два выезда на обучение за границу. Первый, это Applied Economic Policy Course, усечённый курс Master of public administration, в Объединённом венском институте, где в три месяца вместили то, что изучают примерно за год. Это была не только отличная обучающая программа, но и возможность попутешествовать по Европе. Ведь на поезде за ночь можно было доехать из Вены в Париж или в Рим, и это было прекрасно!

И второй раз я учился по программе Госдепартамента США, в университете Алабамы. На протяжении 4-х месяцев, это была исследовательская программа по финансовым рынкам.

— Здорово! А как вы попали в SkyWay?

Сюда я пришел по объявлению, до этого про компанию не слышал. Это было в середине 2015 года. Прошёл все этапы собеседований и через две недели уже приступил к работе.

— Чем вам понравилась компания?

— По-настоящему классной идеей изменить мир. Решение применить свои знания и опыт на благо такого замечательного проекта пришло ко мне сразу. В 2015-м году в компании было около ста человек, а сегодня, если посчитать все подразделения, то будет более 700 человек.

Чтобы наши конструкторы не отвлекались на общение с внешними заказчиками, есть отдел адресных проектов. Например, когда нужно разработать новый тип транспортного средства. Если с рынка приходит новый запрос, нереализованный у нас, то мы идем с ним к конструкторам. Нужно сделать транспортную систему более дешёвой или вместить большее количество пассажиров. Так может быть разработан новый подвижной состав. Так, кстати, появился продукт, которого раньше не было, по грузовому направлению.

Изначально у Анатолия Эдуардовича была идея двух типов грузовых систем: во-первых, навесная, ленточно-рельсовый бесконечный конвейер, юнитранс, и вторая — подвесная, юнитрак. Сейчас они обе реализованы в ЭкоТехноПарке.

Транспортные решения для Кыргызстана

С азиатского рынка пришли запросы на перевозку морских контейнеров. Запрос пришел один раз, мы попытались предложить решение из имеющихся возможных, затем второй раз. Но после того, как мы стали больше взаимодействовать с морскими портами, такие запросы стали появляться всё чаще и чаще. Так в проработку поступила машина под новым названием юниконт. Сейчас она на стадии разработки.

Также сотрудницей нашего отдела было придумано название юнибайк. Раньше это транспортное средство называли велоюнибусом, но наша переводчица посчитала его менее звучным и предложила новое название. Когда он первый раз был на выставке в Берлине, в 2016 году, еще с велопедалями, мы рассказывали посетителям, насколько это здорово, экологично и спортивно.

У нас много разных идей в разработке. Например, идея "последней мили". Это когда от конечной станции нужно добраться до отеля, а на улице +30 и 100% влажность. И большинство предпочитает проехать эти 10 минут на такси. Вот станция, к нему подъезжает такси, его даже не нужно вызывать, и вот так на постоянной основе, оно курсирует туда-сюда. Да, похоже на наши "маршрутки". Идея в том, чтобы реализовать нашу транспортную систему как такой вот трансфер между точками. Доехать от метро до завода, института, музея или крупного магазина. В данном случае SkyWay может предложить мультимодальное решение, то есть объединиться с другими транспортными системами, уже созданными в том или ином месте.

В целом, SkyWay стремится смотреть на задачи комплексно и не оставаться в рамках придуманного однажды. Мы развиваемся, знакомимся с разными культурами, чтобы предлагать нужное рынку. И лично мне, такая работа очень по душе!

© 1977—2018 А.Э. Юницкий. Все права защищены