Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

12 апреля 2019 г.

 

Инновационный центр SkyWay: когда слово "уникальный" — не преувеличение

После того, как в распоряжении создателей струнного транспорта появились все необходимые инструменты для разработки, тестирования и производства готовых транспортных решений SkyWay, пришло время выхода на "линию фронта". Чтобы у ближневосточных партнёров была возможность на собственном опыте убедиться в том, что струнный транспорт — это лучшее решение из доступных на сегодняшний день, в Шардже создаётся Инновационный центр SkyWay (SWIC) в тропическом исполнении.
 

Инновационный центр SkyWay: когда слово уникальный — не преувеличение
 

 

 

Это не повторение того, что сделано в ЭкоТехноПарке в Беларуси. Белорусский инновационный Центр рассчитан на морозы до минус сорока и на снежные метели, а не на жару до плюс шестидесяти и на пыльные бури, которые могут засыпать всё песком и высокоабразивной пылью, способными проникнуть в мельчайшие щели в путевой структуре и в узлах подвижного состава. В Беларуси нет морских солей в воздухе и грунтовых водах, способных разъесть за несколько лет любую стальную конструкцию. Поэтому демонстрации SkyWay в Беларуси недостаточно, чтобы убедить заказчика в успешной работе этих же самых элементов в путевой структуре эстакадного типа, в рельсовых электромобилях и в инфраструктуре "второго уровня" в условиях тропиков. К тому же из-за ограниченных размеров тестовой площадки в Беларуси, на коротких участках эстакад, длина которых не достигает и одного километра, была получена максимальная скорость в 102 км/ч (более высокие скорости на ограниченных по длине участках могут привести к авариям). Это также не может убедить заказчика в том, что городские и грузовые рельсо-струнные трассы могут безопасно эксплуатироваться при скоростях до 150 км/ч, причём в условиях тропиков, так как безопасная длина тестовых трасс в этом случае должна превышать 2 км.

Кроме того, тестовые участки, построенные в ЭкоТехноПарке SkyWay, изначально не были рассчитаны на тяжёлый подвижной состав массой порядка 50 тонн (это вес тяжёлого танка), но именно такая техника большой грузоподъёмности и пассажировместимости (поезда на 300 пассажиров и более) больше всего интересуют наших ближневосточных партнёров из ряда стран Персидского залива.

ЭкоТехноПарк SkyWay

Новая технологическая база проекта — одна из составляющих большой игры по внедрению транспортных решений SkyWay в инфраструктуру богатого и быстро развивающегося региона. Местные партнёры не только сами высказывают активную заинтересованность, но и привлекают потенциальных заказчиков из других стран. Как сообщает официальное новостное агентство ОАЭ, руководитель Минтранса Дубая во время встречи с Министром торговли австралийского штата Квинсленд Анастасией Палащук рассказал ей о перспективности применения транспорта SkyWay для увеличения доли автоматизированных перевозок.

Инновационный центр SkyWay в Шардже — это научно-производственный кластер, в котором будут представлены городские и грузовые транспортные комплексы всех типов: навесные и подвесные, монорельсовые и бирельсовые, с гибкой, полужёсткой и жёсткой путевой структурой, принципиально улучшенные и усовершенствованные, то есть следующего поколения — пятого. В рамках SWIC пройдут испытания и сертификация новых транспортных средств и инфраструктурных решений, в том числе будет построен фрагмент линейного города с высотными башнями, а также будут созданы свои исследовательские лаборатории и научно-техническая база со своим сертификационным центром. Кроме того, в перспективе Центр должен стать частью инфраструктуры SRTIP — Научно-исследовательского технологического парка Шарджи, в состав которого он входит.
 

Инновационный центр SkyWay: когда слово уникальный — не преувеличение
 

 

 

В Инновационном центре SkyWay в Шардже будет представлен не только уже проверенный в ЭкоТехноПарке подвижной состав, но и новые линейки рельсовых электромобилей городского и грузового комплексов. На первом этапе среди новинок будут пассажирский четырёхместный юникар U4-431-01 в VIP-исполнении и грузовой юниконт, предназначенный для перевозки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. В дальнейшем планируется расширить линейку транспортных средств новыми подвесными и навесными машинами большей грузоподъёмности и вместимости, способными продемонстрировать больший грузопоток (до 200 млн тонн в год) и больший пассажиропоток (до 50 тысяч пассажиров в час).

В Инновационном центре будут представлены различные типы путевой структуры и опор. Они различаются не только визуально (например, для Дубая эстетичность инфраструктурных сооружений — одно из основных требований), но и по грузоподъёмности, материалоёмкости и технологии строительства. Будут представлены также и большие пролёты — до 1.000 м.

Кроме полностью функциональных тестовых участков, на территории SWIC будет реализована полноценная инфраструктура городских комплексов, вплоть до посадочных станций, турникетов и системы приобретения билетов.

Для того, чтобы обеспечить возможность развития сети струнных дорог в регионе и по всему миру, на базе Инновационного центра SkyWay будут проводиться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В Американском Университете Шарджи и Инновационном научно-исследовательском технологическом парке Шарджи планируется создать Центр компетенций, в котором будут готовить специалистов для проектирования, конструирования, строительства и эксплуатации струнного транспорта.

Начало SWIC

Первая фаза строительства SWIC — это возведение первого участка с гибкой рельсо-струнной эстакадой и формулой пролётов 100—200—100 метров. Это аналог гибкой трассы в ЭкоТехноПарке. Эстакада и инфраструктура этого комплекса была существенно усовершенствована, в её конструкции учтены и исправлены незначительные "детские болезни", характерные для первых образцов технологии.

Кроме того, в первую фазу строительства входит инновационный жилой модуль (экодом), воплощающий ряд оригинальных природоохранных технологий. Помимо демонстрации новой концепции организации жилого пространства, он будет использоваться в качестве штаба проекта в Шардже, приёма делегаций и прочее. К этому же этапу строительства относится прокладка коммуникационных линий, возведение вспомогательных построек, контрольно-пропускного пункта и автомобильных проездов, необходимых для работ в дальнейших фазах развития Инновационного центра.
 

Инновационный центр SkyWay: когда слово уникальный — не преувеличение
 

 

 

Первой новой машиной, которую SkyWay продемонстрирует, станет юникар U4-431-01. Его подготовка к отправке из Беларуси в ОАЭ подходит к завершению: большинство необходимых тестовых и сертификационных испытаний уже позади. Этот тип машин может перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час в комфортных условиях, при этом расход топлива в переводе на 1 пассажира составит 0,61 кВт×ч или 0,16 литра топлива на 100 км пути — это на порядок меньше, чем у среднестатистического легкового автомобиля. В новой тропической версии, кроме прочего, будет более мощная система охлаждения и климат-контроля, способная на шестидесятиградусной жаре поддерживать в салоне температуру в плюс двадцать.

Какие трудности пройдены и какой опыт получен

Для того, чтобы понимать, насколько объёмная и сложная работа скрыта только лишь за одной первой фазой строительства Инновационного центра SkyWay, стоит сказать пару слов о проектировании этого, в прямом смысле, уникального объекта, как для ОАЭ, так и для инжиниринговой компании ЗАО "Струнные технологии". Дело в том, что компания привезла в Арабские Эмираты огромный комплекс нетиповых решений, перед своей реализацией требующих соответствующей адаптации к местным правовым нормам. Естественно, что в такой развитой стране, как ОАЭ, легко и быстро строят типовые небоскрёбы. Но вот, например, деревянный экодом SkyWay станет первым (!) деревянным домом в Арабских Эмиратах. Постройка из возобновляемых ресурсов, по своим характеристикам соответствующая самым высоким требованиям экологии и комфорта, раньше была невозможна в этой жаркой стране из-за требований пожарной безопасности. Но "Струнным технологиям" в тесном сотрудничестве с местными партнёрами удалось согласовать и начать строительство этого проекта. Возможно, это задаст новый тренд в архитектуре на Ближнем Востоке.

И это только дом. От незначительных мелочей до больших элементов проекта, от непривычных британских розеток и раздельных водопроводов, необходимых в ОАЭ по религиозным соображениям, до конструкции опор и путей — всё требует дополнительной проработки и согласования с местными властями. Это очень большая работа, с которой сотрудники "Струнных технологий" совместно с коллегами из ОАЭ справились в невероятно сжатые сроки.

Сама стройка в ОАЭ — это колоссальный и необходимый для дальнейшего движения опыт компании. "Струнные технологии" уже хорошо умеют работать в рамках европейских требований, актуальных для Беларуси. В Арабских Эмиратах действуют кардинально отличающиеся британские и американские требования и вся рабочая документация, соответственно, должна быть выполнена на английском языке. Научившись работать в рамках этого правового поля, теперь наши специалисты могут оперативно работать практически в любой стране.

Как идёт строительство

Актуальная ситуация на стройке такова: активно возводятся две станции, совмещённые с анкерными опорами, уже подготовлены к монтажу две высотные промежуточные опоры, отличающиеся оригинальным дизайном. Работа ведётся местными подрядчиками под постоянным контролем и при поддержке "Струнных технологий". Эстакаду с гибкой рельсо-струнной путевой структурой можно возвести достаточно быстро, и в Шардже это демонстрируется на практике — согласованные сроки работ соблюдаются, несмотря на новые для компании условия и согласованный с заказчиком сдвиг начала работ на полгода.

Инновационный центр SkyWay: когда слово уникальный — не преувеличение

Уже к концу мая — началу июня планируется закончить строительство первой линии нового парка. Это даст возможность работать с арабскими партнёрами и потенциальными заказчиками на новом уровне понимания технологии: они смогут опробовать пассажирский транспорт SkyWay, который был создан специально для них за беспрецедентно сжатые сроки. Тем самым мы докажем всем имеющимся и потенциальным заказчикам свою компетентность, способность работать быстро и качественно. Перед ними будет уже не демонстрационный полигон, а реальный инфраструктурный проект, со всеми необходимыми элементами в тропическом исполнении. Всего за год с момента подписания первых договорённостей до завершения первой фазы строительства, ЗАО "Струнные технологии" разработали принципиально новые транспортные эстакады (предварительно напряжённые неразрезные трёх типов), инфраструктуру "второго уровня" (трёх типов) и подвижной состав (рельсовые электромобили нескольких моделей), полностью адаптированные к сложным природно-климатическим условиям ОАЭ. При этом сам процесс строительства первого городского комплекса занял незначительную часть от этого времени.

Инновационный центр SkyWay: когда слово уникальный — не преувеличение

Что дальше

В Инновационном центре SkyWay в Шардже на следующих этапах строительства будут возведены ещё четыре комплекса (три грузопассажирских и один грузовой) для подвесного и навесного подвижного состава. Среди новинок будут более грузоподъёмные транспортные средства, например, юниконт для перевозок морских контейнеров массой до 35 тонн, юнитрак грузоподъёмностью до 25 тонн, а также составные юнибусы вместимостью более 300 пассажиров. В Центре совсем скоро появятся функционирующие пассажирские и грузовые станции, депо для обслуживания транспортных средств и другие объекты.

В ОАЭ есть запрос на струнные технологии — это подтверждается и сотрудничеством SkyWay с профильным министерством Дубая, и благосклонностью местных властей, давших проекту возможность проявить себя в этой стране. Разнообразие созданных решений и опыт, наработанный в Беларуси, стали прочным фундаментом для развития в Арабских Эмиратах. SkyWay продвигает комплексный подход: среди разработок есть и городские электромобили, вызывающие живой интерес на выставках, и дроны большой грузоподъёмности, о которых мы скоро расскажем более подробно. Все эти, казалось бы непрофильные, разработки органично вписаны в экосистему струнного транспорта и позволят предоставлять широкий спектр транспортных услуг на самом высоком уровне.

Самое тяжёлое в работе в ОАЭ уже сделано: деловые контакты налажены, струнный транспорт и сопутствующие решения стали знакомы местным специалистам. Это значит, что стройка пойдёт ещё более быстрыми темпами. Дальше — Университет SkyWay, коммерческие линии, городские и междугородные транспортные сети струнного транспорта, линейные города. Многое из запланированного пока находится под грифом "Секретно".

© 1977—2019 А.Э. Юницкий. Все права защищены