Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

17 июля 2019 г.

 

СМИ Германии о пятой транспортной системе Дубая

Немецкий интернет-ресурс, посвященный транспортным технологиям — Urban Transport Magazine — опубликовал статью, в которой рассмотрел перспективы включения SkyWay в инфраструктуру Дубая, как пятой системы перевозок.

«Дубай с населением более 3 миллионов человек является крупнейшим мегаполисом Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). Его парк общественного транспорта уже состоит из легкорельсового и автобусного транспорта, метро и монорельса. Вполне возможно, что Дубай будет иметь пятую транспортную систему в будущем».

Как отмечает издание, технология является достаточно зрелой с точки зрения её проработанности. Особое внимание немецкие журналисты обратили на экономические показатели и безопасность SkyWay.

СМИ Германии о пятой транспортной системе Дубая

«Эта технология представляется довольно зрелой с точки зрения её механики. [...] С 2015 года в Беларуси функционирует производственный комплекс ЗАО "Струнные Технологии" с испытательным полигоном ЭкоТехноПарк площадью 36 га вблизи Марьиной Горки. Различные транспортные системы должны обеспечивать потребности пассажирского транспорта в городских, пригородных и междугородних перевозках со скоростью до 600 км/ ч. SkyWay утверждает, что его небольшие транспортные единицы вместимостью от 1 до 168 человек могут безопасно перемещаться с интервалом всего в 2 секунды, обеспечивая таким образом пропускную способность до 50 000 пассажиров в час. Также были разработаны грузовые версии. Существуют различные типы транспортных средств для различных применений. Рельсы и колёса сделаны из стали и безопасны в плане схода с рельсов. SkyWay демонстрирует осуществимость своей системы посредством различных технических исследований и испытания модели в аэродинамической трубе на скорости 500 км/ч, а также эксплуатационных испытаний с прототипами в первоначальных размерах. В то же время инвестиционные и эксплуатационные затраты будут значительно ниже, чем у других инновационных и традиционных решений, таких как Hyperloop или обычные железные дороги.»

Не обошлось в статье без критики проекта. Как оказалось, недоверие к заявленным характеристикам присуще не только диванным экспертам, но и вполне серьёзным международным изданиям. В конце статьи автор разразился собранием, как он сам считает, "нерешённых проблем". Разберём их вместе.

Первое на что автор обратил внимание — это короткие интервалы между транспортными модулями.

«Однако, что касается практической реализации системы SkyWay для Дубая, то здесь возникает ещё несколько вопросов. Было сообщено, что интервал между транспортными средствами составит 2 секунды при среднем расчётном времени остановки не менее 10 секунд. Это означает, что станции должны быть с длинными платформами. С другой стороны, если используются более крупные транспортные средства, такие как трехвагонный юнибус SkyWay для 18 пассажиров, как это было показано на InnoTrans 2018, потребуется немного больше времени стоянки поезда — около 20 секунд.»

В действительности в этом нет никакой проблемы. Чтобы было более понятно мы ответим на этот вопрос на примере привычного нам автомобильного транспорта. Интервал между автомобилями, движущимися по скоростной трассе, часто не превышает 70 метров, при скорости движения 120 км/ч, это расстояние будет пройдено за 2,1 секунды. Кстати, интервал в 2 секунды (70 метров) рекомендован во многих странах в том числе США и Европейском Союзе. Считается, что этого времени достаточно чтобы водитель отреагировал на нештатную ситуацию и принял решение. Для транспортных средств, оборудованных машинным зрением, этот интервал вообще может быть снижен до 0,2 секунды.

В описании технологии речь идет как раз о таком интервале. Несколько транспортных средств, количество которых может варьироваться, движутся в виртуальной сцепке с интервалом 2 секунды. А вот интервал движения между такими виртуальными составами может составлять и 20 секунд.

При съезде с эстакады на станцию посадки-высадки пассажиров, поворачивает не один модуль, а весь подвижной состав на виртуальной сцепке. А для выезда со станции и разгона до скорости движения потока 20 секунд более чем достаточно. Автомобиль, въезжающий в транспортный поток автобана, тратит на это меньше времени.

СМИ Германии о пятой транспортной системе Дубая

К вопросу кондиционирования и обустройству станций.

«Документы, представленные до сих пор, показывают, что между транспортным средством и станционными платформами нет платформенных раздвижных дверей по сравнению с системой легкорельсового транспорта, поставляемого Alstom, где все остановки оснащены кондиционерами и, следовательно, оборудованы платформенными раздвижными дверями. Без надлежащей защиты пассажир вышел бы из кондиционированных транспортных средств SkyWay прямо в пустынную жару. Безусловно, для применения этой системы в Дубае потребуется много дальнейшей разработки и адаптации.»

Действительно, в презентации, которая легла в основу этой статьи, дверей для выхода на платформу нет. Вот ссылка на оригинальное видео. Эта презентация скоростного SkyWay, причем далеко не самая свежая, и не имеет никакого отношения к проекту в ОАЭ.

Что касается строительства станций, то они проектируются согласно тем климатическим условиям, в которых располагается объект. Паддингтон, Кингс-Кросс — крытые вокзалы в Великобритании — тоже не имеют торцевых стенок. Здесь решение более простое — въезд на станцию остается отрытым, а вспомогательные помещения, зал ожидания, билетные кассы, могут быть как со свободным выходом на платформу, так и отделены от платформы для посадки-высадки пассажиров. Это уже вопросы архитектуры.

Как видим, перечисленные проблемы вызваны непониманием, а не наличием каких-либо недоработок. Если, при всём желании, даже скрупулезный немецкий взгляд смог увидеть только перечисленные проблемы, то с автором статьи нельзя не согласиться:

«Эта технология представляется довольно зрелой с точки зрения ее механики».

© 1977—2019 А.Э. Юницкий. Все права защищены