Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
5 августа 2019 г. |
|
Что опаснее: последствия Чернобыля, “Макдоналдс” или ваш автомобиль? Как бы вы ни старались, у вас с трудом получится дать однозначный ответ с первой попытки. Конечно, только если вы не в курсе всех последних исследований в области экологии и статистики смертности населения. Поэтому, если вам интересно, что наносит Земле больший урон, читайте материал дальше. Сколько жизней унес Чернобыль? Премьера сериала “Чернобыль” американского канала HBO, которая состоялась в мае 2019 года, всколыхнула события 33-летней давности и повысила популярность экскурсий по Припяти. Для других она послужила поводом поднять исследования и разобраться в последствиях, чтобы оперировать фактами, а не чьими-то фантазиями. Катастрофе в Чернобыле что только не приписывали за всю историю: и детей-мутантов, и бесплодных женщин, и преждевременную смертность. Однако правды в этом было не больше, чем в мифах о Геракле. Всему виной эксцентричные настроения в СМИ, низкий уровень знаний об атомной энергетике и культовые апокалиптические фильмы. На самом деле, по данным исследований сразу после аварии погиб 31 человек. А Всемирная организация здравоохранения спустя 20 лет после катастрофы сделала вывод, что общее количество жертв Чернобыля от рака и лейкемии за все время их жизни будет менее 4000 человек. В то же время только за период с 2010 по 2018 год в авиакатастрофах было зафиксировано почти такое же количество жертв 4500. И эта статистика касается только крушения воздушного транспорта. Почему фастфуд это не только весело и вкусно, но и страшно? Говоря про “Макдоналдс”, мы, конечно, подразумеваем любой фастфуд. Не к обеду будет сказано, но итальянская пицца с ароматным базиликом и моцареллой, сочная шаверма и даже безобидный, на первый взгляд, тонкий блинчик с сыром и ветчиной, все это примеры нездорового быстрого питания, которое в совокупности с сидячим образом жизни приводит к ожирению. И в этом списке размера XXXL давно уже не одни только американцы, но и русские, и даже африканцы. По данным ВОЗ c 1975 по 2016 год число людей, страдающих ожирением, во всем мире выросло более чем в 3 раза. В 2016 году более 1,9 миллиарда взрослых старше 18 лет имели избыточный вес. Из них свыше 650 миллионов страдали ожирением. Это почти 13% взрослого населения планеты. В 2017 году ВОЗ привел новую статистику, согласно которой ежегодно порядка 2,8 миллиона человек умирает в результате излишнего веса или ожирения. При этом от ДТП в 2018 году погибли 1,35 миллиона жителей планеты. Pulitzer Center прогнозирует, что в 2030 году этот показатель увеличится почти втрое до 3,6 миллионов жертв в год. Что же такое автомобиль? Роскошь, средство передвижения или угроза для жизни? По данным JATO только в первой половине 2018 года в мире продали 44 миллиона автомобилей, что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Аналитики Всемирного банка подсчитали, что такими темпами к 2050 году на дорогах мира будет в два раза больше автомобилей, чем сегодня. Это значит, что за ближайшие 30 лет добавится порядка 1,2 миллиарда машин. Чем же грозит такая прибавка? С одной стороны, рост мобильности населения может показаться достаточно радужной перспективой. Ведь он положительно скажется на развитии мировой экономики. С другой такая динамика повлечет за собой и серьезные проблемы. Аналитики Всемирного банка предполагают, что озвученные ими темпы роста могут породить серьёзное неравенство в экономической и социальной сфере. Помимо этого, увеличится потребность в ископаемом топливе. Усугубится состояние окружающей среды, возрастет число смертей от транспортных происшествий и уровень загрязнения воздуха. Согласно ежегодному “Статистическому обзору мировой энергетики 2018”, подготовленному British Petroleum, с учётом текущей ситуации нефтяных запасов должно хватить примерно до 2070 года. Однако эта цифра может измениться, если принять во внимание прогнозы Всемирного банка относительно темпов роста количества автомобилей. Но не только машины в ответе за состояние мировой экологии. Авиация, железнодорожные и судоходные компании наносят ей не меньший урон. Влияние автомобилей на окружающую среду:
Воздействие водного транспорта на экологию:
Воздушный транспорт и его вред окружающей среде Путешествие на самолете один из немногих способов для обычного человека за один раз выкинуть в атмосферу тонны вредных веществ, которые содержатся в газах авиационных двигателей. В воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твёрдые частицы. Один трансатлантический перелёт увеличивает ваш углеродный след на 3,55 тонн СО2-эквивалента. Это равносильно 1000 съеденных бургеров из “Макдоналдса” или сожжённому небольшому лесу. СО2-эквивалент это потенциал глобального потепления какого-либо парникового газа, количество которого приравнивается к количеству CO2 с тем же потенциалом глобального потепления. Сравнение перелётов с бургерами приведено неспроста. Согласно исследованиям экологической организации Environmental Working Group, 1 кг баранины за весь производственный цикл выбросит в воздух 39 кг Вот и считайте, сколько надо сидеть на безмясной диете, чтобы снизить воздействие от авиатранспорта на окружающую среду. Угроза экологии от железнодорожного транспорта Какими бы экологичными не казались поезда, они всё равно представляют угрозу окружающей среде, которая заключается в загрязнении воздуха, воды и земли при строительстве и использовании железных дорог. Там, где происходит обмывка и подготовка вагонов, страдают водные источники. В них попадают остатки груза, минеральные и органические вещества, соли и разнообразные бактериальные загрязнители. Что же можно сделать в сложившейся ситуации? Крупные корпорации, которые своей деятельностью наносят урон окружающей среде, внедряют различные меры по снижению вреда экологии. Во многом это происходит благодаря правительственным программам. Значительные суммы тратятся на действия:
Другим способом спасти экологию Земли может стать развитие технологий и создание новых видов и способов организации пассажиропотока и транспортировки грузов. Но, к сожалению, пока не так много компаний готовы вкладываться в новые разработки, чтобы изменить будущее для нашей планеты. Стоит заметить, что в загрязнении атмосферы участвует не только транспорт. Ответственность за эту катастрофу несёт и промышленность, которая активно участвует в сжигании ископаемого топлива. По данным ВОЗ от загрязнения воздуха таким путём ежегодно погибают 7 миллионов человек. Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер, известный немецкий учёный, открыто заявляет, что 7,7 миллиардов людей слишком много для нашей планеты. Они потребляют чрезмерное количество энергии. И, так как идея сократить население пока не нашла большого числа последователей, фон Вайцзеккер предлагает прекратить торговлю квотами на выбросы СО2, многократно увеличить налог на эти выбросы, как для автомобилей, так и для промышленности. А также не снижать цены на электричество. Иначе случится то же, что и в Польше, где ради экономии средств граждан для выработки электроэнергии сжигают тонны экологически вредного бурого угля. Помимо этого, с 29 июля человечество уже живёт “в долг” у планеты. Потому что мы успели израсходовать весь отведённый на 2019 год запас природных ресурсов. И если не начать предпринимать меры, то нам грозит исчезновение лесов, эрозия почвы и потеря биологического разнообразия. Как следствие изменение климата, голод, болезни. Политика, которая рекомендована ВОЗ для внедрения во всех странах мира, направлена на развитие инвестиций и поддержку более чистого транспорта, энергоэффективного жилищного строительства, выработки энергии и промышленности. Это значительно поспособствует уменьшению основных источников загрязнения атмосферного воздуха в городах. Есть еще одно решение, которое предложил белорусский инженер и изобретатель Анатолий Юницкий, член Федерации космонавтики СССР, создатель технологии струнного транспорта SkyWay, к которой сегодня проявляют интерес в десятках стан, включая ОАЭ, где проект включён в стратегию инфраструктурного развития. Он рассказал о своей космической программе SpaceWay, суть которой заключается в том, чтобы вынести всё вредное производство на орбиту Земли и начать индустриализацию космоса. Тогда биосфера освободится от негативного влияния техносферы, а человек получит в своё распоряжение неограниченные ресурсы космоса. Однако традиционные методы исследования космоса для решения этой задачи не подходят. Если человечеству не удастся добиться резкого сокращения вредных выбросов, рационального использования земных ресурсов, развития экологически безвредной транспортной системы, климатические изменения могут стать необратимыми, что в сочетании с ожирением и смертностью в ДТП поставит под вопрос выживание людей. |
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены |