Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

21 августа 2007 г.

 

Отчёт "Выбор типа двухрельсового автомобиля (юнибуса) и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска"

Отчёт "Выбор типа двухрельсового автомобиля (юнибуса) (по колее, расчётной скорости движения и вместимости) и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска" выполнен согласно Государственному контракту № 12у от 07 августа 2007 г. "Разработка технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске". Данный Государственный контракт заключён между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

Выбор типа двухрельсового автомобиля (юнибуса) и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска

Двухрельсовый автомобиль (юнибус) модели Ю-324П колеей 1,5 м разработан ООО "Струнный транспорт Юницкого" для городского двухрельсового двухпутного струнного транспорта Юницкого (СТЮ), колеей 1,5 м, в г. Ханты-Мансийске - центре управления экономикой обширной территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с огромным природно-ресурсным потенциалом.

Разработаны четыре варианта юнибуса, два из которых высокоаэродинамичны и будут потреблять меньше энергии на движение (на 50%), но будут дороже в производстве (на 10-14 тыс. USD), а два других варианта - имеют улучшенную эргономику и будут дешевле в производстве, но менее экономичны по расходу энергии на движение.

Вместимость юнибуса - 12 пассажиров (из них 6 для сидения), масса (с пассажирами) - 2,4 тонны, эксплуатационная скорость - 60 км/ч, средняя скорость на перегоне - 40,6 км/ч, максимальный продольный уклон пути - 8,8% при встречном ветре 15 м/с (54 км/ч), время в пути между остановками (станциями "второго уровня"), отстоящими друг от друга на расстоянии 1 км, - 1,5 мин.

Юнибус предназначен для эксплуатации на электрифицированных городских линиях СТЮ, рельсы-струны которых размещены на опорах высотой 5-10 м, установленных с шагом 30-40 м. Для обеспечения аварийных режимов работы (например, из-за выхода из строя одного из двух двигателей), модуль имеет два силовых блока с электродвигателями мощностью по 7,5 кВт каждый - по двигателю на колёсную пару. Избыточная мощность привода позволяет, при необходимости, получать юнибусу на длинных горизонтальных перегонах более высокие скорости движения - до 100 км/ч и выше для юнибуса исполнений 01 и 04, и 75 км/ч - для исполнений 02 и 03.

Выполнены тягово-динамические расчёты юнибуса и его тепловой баланс: определена мощность отопителя в зимний период года при температуре наружного воздуха -60°С - 5 кВт, а также мощность кондиционера в летний период при температуре воздуха +40°С - 6,2 кВт. Определена устойчивость юнибуса на рельсо-струнной путевой структуре при ассиметричном размещении пассажиров в салоне и штормовом боковом ветре: во всех вариантах исполнения, при оснащении юнибусов противосходной системой, они могут эксплуатироваться на трассе "второго уровня" при боковом ветре до 300 км/ч.

В юнибусе предусмотрены:

  • автоматические стыковочные узлы для транспортировки аварийного модуля до ближайшей станции или гаража-парка;
  • троекратно продублированная система эвакуации пассажиров, в том числе, при необходимости, - их спуск на землю;
  • автоматическая и ручная системы пожаротушения.

Благодаря своим конструктивным особенностям, не имеющим аналогов в мире, СТЮ имеет беспрецедентно высокую эффективность. Например, на городской трассе, с остановками каждые 1000 м, двенадцатиместный юнибус будет потреблять всего 7,1 кВт˙ч электроэнергии на 100 км пути, или, в переводе на дизельное топливо, - 2,1 л/100 км (в переводе на одного пассажира - 0,18 л/100 пасс.˙км).

Парк городских юнибусов в количестве 30-40 шт. обойдется Заказчику примерно в 2 млн. USD, т.е. столько, сколько стоит один современный сочленённый трамвайный вагон известной компании Bombardier. Но, в отличие от одного трамвайного вагона вместимостью 180 пассажиров, парк 12-тиместных юнибусов способен перевезти в перспективе по 15-тикилометровой городской трассе СТЮ до 150 миллионов пассажиров в год. При этом на одну поездку пассажира (в среднем на дальность 3 км) будет расходоваться всего 19,1 Вт˙ч электроэнергии стоимостью 0,00191 USD (или 5 копеек). Учитывая другие невысокие эксплуатационные издержки (небольшой обслуживающий персонал, т.к. система автоматизирована; нет необходимости очищать зимой путевую структуру от снега и льда, а летом - мыть юнибус от грязи и т.п.), себестоимость проезда пассажира на городской трассе СТЮ в г. Ханты-Мансийске будет невысокой, в пределах 1 руб./пасс. Поэтому высотные рельсо-струнные городские трассы и юнибусы будут высокорентабельными (рентабельность более 200-300%) и быстро окупятся, даже при невысоких пассажиропотоках, характерных для городов с небольшим населением, таких как г. Ханты-Мансийск.

Выполненная работа принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Выбор типа двухрельсового автомобиля (юнибуса) (по колее, расчетной скорости движения и вместимости) и подготовка технического предложения по нему применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска / Государственный контракт № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. - Москва, 12 августа 2007 г. - 142 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены