Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

21 декабря 2007 г.

 

Отчёт "Выбор типов СТЮ по высотным профилям и эскизная проработка станций и сервисных депо применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска"

По заказу Администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ООО "Струнный транспорт Юницкого" подготовило отчёт "Построение высотных профилей, выбор типов СТЮ по высотным профилям, оптимизация выбора типов СТЮ и эскизная проработка станций и сервисных депо применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска".

Отчёт подготовлен согласно Государственному контракту № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. Этот Государственный контракт заключён между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

Выбор типов СТЮ по высотным профилям и эскизная проработка станций и сервисных депо применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска

В отчёт вошли этапы работ:

  • Этап 1. Определение, выбор и оптимизация основных технических, технологических и эксплуатационных параметров двух вариантов (двухрельсового и монорельсового) рельсо-струнной путевой структуры, подвижного состава и инфраструктуры струнного транспорта Юницкого (СТЮ) применительно к условиям г. Ханты-Мансийска;
  • Подэтап 1.3.1.1. Построение высотных профилей земной поверхности в местах прохождения трассы;
  • Подэтап 1.3.1.2. Построение предварительных высотных профилей путевой струкктуры для разных типов СТЮ;
  • Подэтап 1.3.1.3. Выбор типов СТЮ по высотным профилям трассы;
  • Подэтап 1.3.1.4. Выбор типов СТЮ по скоростным режимам и провозной способности трассы;
  • Подэтап 1.3.1.5. Оптимизация выбора типов СТЮ;
  • Подэтап 1.3.2. Эскизная проработка станций и сервисных депо.

Географическое и природно-климатическое расположение города Ханты-Мансийска создают все необходимые предпосылки для создания транспорта "второго уровня". Мероприятия, которые могут обеспечить известные типовые проекты реконструкции города и транспорта, не решают проблем оказания качественной транспортной услуги городскому населению. Например, увеличение автобусного парка, вместо улучшения транспортной обстановки, лишь обострит ситуацию на улицах города.

Анализ технико-экономических показателей СТЮ, в сравнении с существующим городским общественным транспортом, показывает высокую рентабельность эксплуатации городских трасс СТЮ, как бирельсовых (двухрельсовых), так и монорельсовых (моноСТЮ).

СТЮ будет высокорентабельным даже при малом пассажиропотоке (1 млн. пасс./год), т.к. при цене билета 15 руб. (в ценах 2010 г.) каждый проезд пассажира даст доход в 10,75 руб. при затратах на этот проезд 4,25 руб. (рентабельность более 200%).

С учётом инфраструктуры и подвижного состава (в среднем из расчёта: 4 транспортных модуля вместимостью до 20 пассажиров на 1 км протяжённости трассы) стоимость серийной двухпутной трассы СТЮ составит в условиях города Ханты-Мансийска 30-40 млн. рублей за километр.

При обеспечении высокой комфортности, безопасности, всепогодности и соблюдении самых высоких требований к экологии, у городского СТЮ, как транспортной системы в целом, будет малый срок окупаемости - 3-5 лет.

Анализ транспортной обстановки, рельефа местности и особенностей типов СТЮ привёл к выбору двухпутного моноСТЮ для строительства в г. Ханты-Мансийске, который лучше вписывается в городскую застройку и даст более высокие экономические показатели, чем бирельсовый СТЮ, который имеет пролёты по 30-40 м, в то время как в моноСТЮ пролёты будут равны 300-500 м.

Эскизная проработка станций и сервисных депо показывает глубину их технической проработки. Эскизы представленных станций дают полное представление об их типах, техническом оснащении и назначениях, что позволяет в последующем выполнить по ним проектные работы. Рекомендации по организации станций сервисного обслуживания позволяют укомплектовать и организовать их работу.

Выполненная работа была принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Построение высотных профилей, выбор типов СТЮ по высотным профилям, оптимизация выбора типов СТЮ и эскизная проработка станций и сервисных депо применительно к природно-климатическим условиям г. Ханты-Мансийска / Государственный контракт № 12у от 07 августа 2007 г. на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства высотной городской пассажирской двухпутной струнной транспортной системы в г. Ханты-Мансийске. - Москва, 10 декабря 2007 г. - 128 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены