Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

12 января 2011 г.

 

Струнный морской порт SPS

По заказу австралийской компании String Port Systems Limited разработан концепт струнного порта.

В данном материале обоснована и кратко описана концепция альтернативного варианта решения проблемы нехватки глубоководных портовых мощностей для перевалки сухих массовых грузов, в частности мелко- и среднекусковой железной руды путем разработки и строительства морских струнных портов SPS.

Том 3 аванпроекта грузовой STS производительностью 100 млн.т/год

Морской транспорт остается главной опорой международной торговли и процесса глобализации, перевозя более 80% физического объема мировой товарной торговли. При этом на перевозку сухих массовых грузов приходится примерно 40% совокупного объема грузов, перевозимых морем. Понимание этого сегмента морских перевозок позволяет получить представление о состоянии сектора сырьевых товаров, который оказывает сильное влияние на нашу современную жизнь, что, однако, зачастую ускользает от внимания широкой общественности.

Начиная от железной руды, которая после переплавки и восстановления превращается в потребительские товары, и заканчивая фосфатами, которые используются для удобрения сельскохозяйственных культур, употребляемых в пищу, данный сектор охватывает пять основных массовых грузов: железную руду, зерно, уголь, бокситы и фосфаты. Для их перевозки используют суда-сухогрузы, называющиеся балкерами.

Железную руду в настоящее время перевозят, в основном, балкеры дедвейтом 200.000 тонн и более. Перевалка сыпучих грузов на судна с других видов транспорта (железнодорожный, автомобильный и др.) и наоборот производится только в глубоководных морских портах, так как осадка балкеров достигает величины в 20 м.

Морские порты можно разделить по применению и назначению на комплексные и специализированные. Перегрузка больших объемов железной руды с железнодорожного транспорта в трюмы балкеров, как правило, производится в специализированных железорудных портах, для которых характерно наличие внушительных рудных складов, достигающих площади в сотни гектаров. Такие склады оснащены роторными опрокидывателями железнодорожных грузовых вагонов, стакерами, роторными экскаваторами, конвейерным оборудованием, системой противопыльного орошения и другим громоздким, шумным и пыльным вспомогательным оборудованием.

Струнный порт, размещённый непосредственно в море, лишён перечисленных недостатков традиционных морских портов и не требует землеотвода на берегу, где, как правило, находится наиболее ценная земля. Такой порт не требует рудных складов, так как руда выгружается из подвижного состава СТЮ непосредственно в трюмы балкера, пришвартованного к перегрузочной платформе, размещённой на глубине 25-30 м, что превышает осадку самых крупных балкеров.

Концепт струнного порта подготовило Представительство в Республике Беларусь (Конструкторское бюро) австралийской частной компании STU Pty Ltd, возглавляемой управляющим директором и генеральным конструктором струнных технологий Анатолием Юницким.

Заказчик принял отчёт о выполненных работах по техническому заданию № 001 от 17.12.2010 г. на основании Соглашения об оказании услуг, заключённого между STU Pty Ltd и SPS Ltd, и высоко оценил полученные результаты. Отчёт представлен заказчику на русском и английском языках.
 

Юницкий А.Э. Морской порт SPS. Краткое предварительное описание / Техническое задание № 001 от 17 декабря 2010 г. на разработку предварительного концепта струнного порта. - Сидней-Минск, 5 января 2011 г. - 17 с. (представлена только неконфиденциальная часть документа)

Anatoly Yunitskiy. SPS Sea Port. Concept Statement / Statement of work No. 001 from 17.12.2010 on development of the preliminary concept of the string port and its interface with the suspended STS bulk commodities haulage system. - Sydney-Minsk, 5 January 2011. - 17 p. (presented only non-confidential part of the document)

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены