Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
12 января 2011 г. |
|
Струнный морской порт SPS По заказу австралийской компании String Port Systems Limited разработан концепт струнного порта. В данном материале обоснована и кратко описана концепция альтернативного варианта решения проблемы нехватки глубоководных портовых мощностей для перевалки сухих массовых грузов, в частности мелко- и среднекусковой железной руды путем разработки и строительства морских струнных портов SPS. Морской транспорт остается главной опорой международной торговли и процесса глобализации, перевозя более 80% физического объема мировой товарной торговли. При этом на перевозку сухих массовых грузов приходится примерно 40% совокупного объема грузов, перевозимых морем. Понимание этого сегмента морских перевозок позволяет получить представление о состоянии сектора сырьевых товаров, который оказывает сильное влияние на нашу современную жизнь, что, однако, зачастую ускользает от внимания широкой общественности. Начиная от железной руды, которая после переплавки и восстановления превращается в потребительские товары, и заканчивая фосфатами, которые используются для удобрения сельскохозяйственных культур, употребляемых в пищу, данный сектор охватывает пять основных массовых грузов: железную руду, зерно, уголь, бокситы и фосфаты. Для их перевозки используют суда-сухогрузы, называющиеся балкерами. Железную руду в настоящее время перевозят, в основном, балкеры дедвейтом 200.000 тонн и более. Перевалка сыпучих грузов на судна с других видов транспорта (железнодорожный, автомобильный и др.) и наоборот производится только в глубоководных морских портах, так как осадка балкеров достигает величины в 20 м. Морские порты можно разделить по применению и назначению на комплексные и специализированные. Перегрузка больших объемов железной руды с железнодорожного транспорта в трюмы балкеров, как правило, производится в специализированных железорудных портах, для которых характерно наличие внушительных рудных складов, достигающих площади в сотни гектаров. Такие склады оснащены роторными опрокидывателями железнодорожных грузовых вагонов, стакерами, роторными экскаваторами, конвейерным оборудованием, системой противопыльного орошения и другим громоздким, шумным и пыльным вспомогательным оборудованием. Струнный порт, размещённый непосредственно в море, лишён перечисленных недостатков традиционных морских портов и не требует землеотвода на берегу, где, как правило, находится наиболее ценная земля. Такой порт не требует рудных складов, так как руда выгружается из подвижного состава СТЮ непосредственно в трюмы балкера, пришвартованного к перегрузочной платформе, размещённой на глубине 25-30 м, что превышает осадку самых крупных балкеров. Концепт струнного порта подготовило Представительство в Республике Беларусь (Конструкторское бюро) австралийской частной компании STU Pty Ltd, возглавляемой управляющим директором и генеральным конструктором струнных технологий Анатолием Юницким. Заказчик принял отчёт о выполненных работах по техническому заданию № 001 от 17.12.2010 г. на основании Соглашения об оказании услуг, заключённого между STU Pty Ltd и SPS Ltd, и высоко оценил полученные результаты. Отчёт представлен заказчику на русском и английском языках. Юницкий А.Э. Морской порт SPS. Краткое предварительное описание / Техническое задание № 001 от 17 декабря 2010 г. на разработку предварительного концепта струнного порта. - Сидней-Минск, 5 января 2011 г. - 17 с. (представлена только неконфиденциальная часть документа) Anatoly Yunitskiy.
SPS Sea Port.
Concept Statement / Statement of work No. 001 from 17.12.2010 on development
of the preliminary concept of the string port and its interface with the
suspended STS bulk commodities haulage system. - Sydney-Minsk, 5 January 2011.
- 17 p.
(presented only |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |