Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
15 июня 2018 г. |
|
Эстакадный легкорельсовый транспорт скоро появится в Астане В Астане планируется реализация проекта по строительству системы легкорельсового транспорта LRT. Легкорельсовый транспорт - это более дешёвая версия железной дороги или метро, ориентированная на использование в условиях города. Особенность легкой рельсовой дороги в Астане в том, что она на 100 процентов будет проходить по эстакаде над поверхностью земли - аналогичные решения предлагает и SkyWay. В то же время использование струнного транспорта позволило бы сэкономить государственные деньги и дало бы возможность Астане получить ещё одну уникальную достопримечательность. Решение о строительстве лёгкой рельсовой дороги второго уровня было принято в феврале 2016 года. Реализацией проекта займётся консорциум из трех китайских компаний, обошедший в конкурсной борьбе компании из Испании, Франции и Турции. Стоимость проекта составляет 1 миллиард 887 миллионов долларов, протяжённость линий с подъездными путями - 22,4 километра. Система LRT будет включать в себя 18 современных станций закрытого типа, 19 единиц подвижного состава и депо. Аналогичный проект от SkyWay обошёлся бы примерно на 30-40% дешевле. Планируется, что каждая единица подвижного состава будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения состава будет достигать 80 километров в час, средняя скорость - 40 километров в час. Стоит отметить, что в Казахстане нет стандартов строительства легкорельсовых транспортных систем, поэтому LRT Астаны будет построен по китайским стандартам. С похожей ситуацией сталкивается и струнный транспорт - на сегодняшний день в законодательных нормах нет соответствующих технологии определений. Но если Казахстан LRT использует готовые нормы Китая, то в Беларуси струнный транспорт самостоятельно прокладывает себе путь: так, недавно Анатолий Юницкий направил ходатайство в Министерство внутренних дел Республики Беларусь, в котором отметил необходимость внесения норм о струнном транспорте в закон "О дорожном движении". Государство щедро субсидирует строительство масштабного инфраструктурного проекта LRT в Астане, поэтому стоимость проезда в будет достаточно демократичной (около 0,60 USD): "Прогнозируем тариф в диапазоне 200 тенге. "Мы не считаем это высокой стоимостью, потому как это очень доступная цена за тот уровень безопасности и сервиса, который мы здесь получим", - подчеркнул председатель правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан. По его словам, для оплаты проезда в новом виде транспорта можно будет использовать электронные карты проезда, которые ко времени завершения строительства LRT будут введены для проезда на общественном транспорте. Планируемый срок запуска легкорельсового транспорта в Астане - лето 2020 года. О возможностях легкорельсового транспорта сегодня всё чаще говорят в России: подобные проекты обсуждаются в Ростове и Воронеже. Специалисты по городскому развитию отмечают, что во многих ситуациях затраты на строительство более дорогих вариантов общественного транспорта, таких как метро, нецелесообразны, и LRT в этом случае может стать наиболее оптимальным вариантом. В то же время для некоторых регионов и такой вид транспорта оказывается слишком дорогим: например, недавно представители Министерства транспорта России признали слишком дорогостоящим проект LRT, связывающий Санкт-Петербург с новостройками в Ленобласти. Вместо легкорельсового транспорта было решено обойтись привычной электричкой. Действующие системы LRT функционируют сегодня по всему миру, одна из наиболее развитых в этом отношении стран - Южная Корея. Там отдельные легкорельсовые линии длиной до 24 километров провозят около 176 тысяч человек в день. Такие транспортные системы функционируют как на эстакадах, так и на одном уровне с автотранспортом, там, где это позволяет трафик. Использование LRT - это тенденция, использование транспорта второго уровня становится всё более актуальным, а рынок такого транспорта в перспективе может стать крайне значительным. SkyWay может стать важным игроком этого рынка, учитывая, что на сегодняшний день у технологии есть ряд преимуществ, основные из которых - это относительно низкая стоимость строительства, технологичность и экологичность. Инфраструктура SkyWay многофункциональна, подвижной состав подходит для решения самых разных задач - как в области пассажирских перевозок, так и в транспортировке грузов. Дополнительным козырем в рукаве станет появление в линейке высокоскоростного транспорта. Транспорт второго уровня из футуристичной диковинки постепенно становится признаком "умного города". А со временем такой подход распространится повсеместно - реальность требует новый решений в условиях роста городов и численности населения. Яркий показатель того, что транспорт будущего не будет делить дорогу с автомобилями и пешеходами - это интерес представителей ОАЭ к технологии SkyWay. С этой богатейшей арабской стране "обкатываются" все перспективные инновации. "Эмираты - это, можно сказать, новая страна, с новой инфраструктурой. Компактная, открытая к инновациям, особенно к "зёленой" инфраструктуре, - отметил в своем интервью Анатолий Юницкий. - По нашим расчётам Объединенные Арабские Эмираты - это то место, где мы можем очень серьёзно стартовать со своими транспортными инфраструктурными технологиями". |
© 19772018 А.Э. Юницкий. Все права защищены |