Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
4 января 2019 г. |
|
Из истории создания краудинвестинга в SkyWay Статья под названием "Имиджевая мимикрия или на чужом горбу в рай", опубликованная на сайте группы компаний SkyWay 27 декабря 2018 года, вызвала резонанс среди сообщества инвесторов SkyWay. В частности, аудитория читателей разделилась на два лагеря: одни утверждали, что поведение героя публикации, Сергея Семёнова, в контексте пиара сторонних проектов на имидже SkyWay абсолютно нормально, другие разделяли мнение автора материала. При этом некоторые утверждали, что создание модели финансирования SkyWay, а также её дальнейшее развитие заслуга исключительно Семёнова, так как Анатолий Юницкий просто инженер и изобретатель (а не бог и не полубог), который не способен был выполнить подобную работу. Вокруг инженера Юницкого, истории создания струнного транспорта, в том числе современного этапа его развития с использованием краудинвестинга, много домыслов, а порой и откровенной лжи. Если ложь не раскрыть, не сделать её разоблачение публичным, она станет претендовать на то, чтобы стать исторической правдой. Так и переписывается любая История, если историческая правда никем не отстаивается. При этом кое-кто в последнее время хотел бы переписать и историю SkyWay под себя. Именно поэтому Анатолий Юницкий зачастую бывает столь резко критичен в отношении ложных высказываний в свой адрес и в адрес дела всей своей жизни технологии SkyWay, и не важно чьих высказываний: будь то министр транспорта, академик Академии наук, инвестор, обиженный бывший сотрудник или тролль с характерным для него интеллектуальным дебилизмом. В этой же связи необходимым внести дополнительную ясность в вопросе о создании инвестпроводящей системы SkyWay, для чего пообщались с людьми, трудившимися в команде Анатолия Юницкого с начала 2013 года и стоявшими у истоков проекта SkyWay, начиная с 1977 года. Предыстория: краудинвестинг до 2013 года Обеспечение финансирования работы по развитию струнного транспорта одна из сложнейших задач, которую автору технологии Анатолию Юницкому приходилось решать параллельно с инженерной деятельностью на протяжении более 40 лет. На разных этапах средства на разработку струнного транспорта SkyWay выделялись Советским фондом мира и ООН, олигархами и политиками, а также, разумеется, самим автором технологии, его родственниками и друзьями. При этом ключевую роль в привлечении инвестиций всегда играл сам Анатолий Юницкий, принимавший непосредственное участие во всех переговорах о партнёрстве, руководивший работами по грантам и т. д. Он же стоял у истоков краудинвестинговой модели финансирования в её современном виде, которая начала оформляться в начале 2013 г., когда инженер ещё не был близко знаком с теми, кто сегодня приписывает себе заслуги по её созданию, включая Сергея Семёнова. До краудинвестинга в проекте SkyWay, Анатолий Юницкий использовал подобную модель для финансирования работы над струнным транспортом в России и Украине ещё с 1998 года (несколько сот инвесторов). Эта же система инвестирования, причём полностью легальная по австралийским законам, на крупнейшей австралийской краудинвестинговой площадке ASSOB, одной из первых в мире, применялась и в период деятельности созданной Юницким австралийской группы компаний (всего 5 австралийских компаний и одно инжиниринговое Представительство в Минске аналог нынешнего ЗАО "Струнные технологии"). Чтобы убедить руководство ASSOB в том, что СТЮ (струнные технологии Юницкого так назывался тогда SkyWay) не финансовая пирамида, а прорывная транспортно-инфраструктурная технология, способная изменить мир к лучшему, изобретателю пришлось даже сделать презентацию проекта в штаб-квартире этой площадки в городе Голкосте с демонстрацией своей научной монографии "Струнные транспортные системы: на Земле и в Космосе" и десятикилограммового отрезка струнного рельса в масштабе 1:1, привезённого из Москвы. Тогда посредством краудинвестинга было привлечено несколько миллионов долларов от примерно тысячи инвесторов. Однако, лучший друг, младший партнёр и менеджер (генеральный директор) австралийских компаний Юницкого Виктор Узлов вначале спланировал, а затем поэтапно осуществил рейдерский захват, похитив все деньги и обанкротив всю группу австралийских компаний. После этих событий Анатолию Юницкому понадобилось около 3 лет (20112013), чтобы самостоятельно разработать безопасную и защищённую инвестпроводящую систему на базе краудинвестинга, на основе которой за последние 4 года вырос крупный холдинг, в котором работают десятки тысяч человек, в том числе около 800 инженеров в инжиниринговой компании ЗАО "Струнные технологии" в городе Минске. (При этом Юницкий не отказывается от своих обязательств перед теми, кто инвестировал в струнный транспорт на предшествовавших 2014 году этапах, и компенсирует их участие за счёт собственных долей в проекте SkyWay). Старт краудинвестинга SkyWay и знакомство Юницкого с Семёновым В 2013 году в запуск проекта SkyWay, включая создание инвестпроводящей системы, Анатолием Юницким было вложено порядка 300 тысяч долларов личных средств. Работа, не только руководителем, но, в большинстве случаев, и исполнителем которой являлся он сам, включала несколько этапов:
В конце 2013 года Анатолий Юницкий начал поиск сотрудников, которые на договорной и постоянной основе стали бы трудиться над реализацией проекта, в дополнение к другим постоянным работникам и партнёрам (Денис Юницкий и Надежда Косарева). В числе прочих оказались Сергей Сибиряков, Виктор Бабурин и совсем ещё юный на тот момент Сергей Семёнов. По воспоминаниям опрошенных нами участников событий, основной вопрос у них был приблизительно такой: "Сколько Юницкий будет им платить?". Юницкий пообещал больше, чем они просили. И с самого начала он выполнил, а со временем и значительно перевыполнил эти двусторонние договорные обязательства. Так началось сотрудничество Юницкого с людьми, которые сегодня говорят о том, что они "стояли у истоков" и будто бы что-то создали, но на самом деле всего лишь были наняты на работу для развития того, что было создано до них и без их участия. С Сергеем Семёновым, утверждающим сегодня, что именно он создал краудинвестинг в SkyWay, Анатолий Юницкий до момента, когда нанял его на работу, виделся всего пару раз в 2012 и 2013 годах. Тот обещал "золотые горы" и усиленно звал автора SkyWay на встречу с Жаком Фреско (примерно так, как сейчас он всех СкайВеевцев зовёт в "колесо Дуюнова"), когда этот известный американский футуролог в 96-тилетнем возрасте приезжал на конференцию в Россию, в Санкт-Петербург. Зная в деталях и понимая утопичность "Проекта Венера" этого известного во всём мире производственного инженера и промышленного дизайнера, у которого вообще отсутствует транспортно-инфраструктурная составляющая "городов будущего", Анатолий Юницкий от встречи с Жаком Фреско отказался, а в дальнейшем пригласил Семёнова работать над реализацией собственного глобального проекта по многим аспектам более проработанного и перспективного. Однако, сотрудничество оказалось непродолжительным. В самом начале работы Семёнов прогулял 3 дня без уважительных причин, поэтому, как сотрудник, естественно, был уволен (оставшись в краудинвестинговой системе как первый сетевик вновь создаваемых многоуровневых структур). Семёнов просто оказался в нужное время в нужном месте. Расти вместе с компанией: неудачные примеры от Семёнова до Сибирякова На сегодняшний день, Сергей Семёнов один из тех, кто не смог или не захотел расти вместе с компанией, тех, кто в разные годы отваливался от неё, как балласт, мешающий движению вперёд. Друзья и партнёры познаются в беде и в горести, а не только в радости. Ни Семёнов, ни Сибиряков, ни Бабурин, которые многими воспринимается чуть ли не как сооснователи SkyWay, не проходили с Юницким "огонь и воду" (чтобы там ни вещал на своих вебинарах тот же Сергей Сибиряков его не было рядом 10 лет, когда Юницкому было особенно тяжело), но сломались на "медных трубах", когда их заработки выросли на порядок. Семёнов окончательно "отвалился" от проекта в сентябре 2014 года, на фоне разгоравшегося в Литве "шпионского скандала", когда он всё бросил и, никого не предупредив, на месяц отправился в кругосветное свадебное путешествие, после чего Юницкий перестал с ним даже общаться. Бабурин был уволен после Экофеста-2018 г., когда стало абсолютно понятно, что он перестал соответствовать занимаемой в группе компаний должности и стал "слабым звеном" зарубежного развития проекта, а Сибиряков был уволен в конце сентября 2018 года решением Совета директоров инвестиционного фонда SkyWay Capital, директором которого он числился, как опять же самое "слабое звено" топ-менеджмента краудинвестинга. Большинство наёмных сотрудников так и не становились инвесторами проекта в прямом смысле этого слова. В результате, они оказывались недостаточно мотивированы и на определённом этапе, будучи удовлетворёнными заработной платой и условиями работы, демонстрировали снижение инициативности и результативности труда, имея "халявную" долю в бизнесе. Так, если Сергей Семёнов всё-таки вложил свои кровные 100 долларов в начале 2014 года при тестировании личного кабинета (это и есть все его инвестиции; правда он обещал при приходе на работу в SkyWay вложить в технологию 100 тысяч долларов, которые он якобы заработал в МММ 2011-2013), то ни Сибиряков, ни Бабурин даже этого не сделали все свои доли они получили опционом в подарок от инженера Юницкого из его личной доли, которую Юницкий, под определённые двусторонние обязательства, соответственно уменьшил. Какой бы прекрасной технология ни была, без эффективного, честного и порядочного менеджмента она никогда не будет выведена на мировой рынок её растащит и разворует слабый и нечестный менеджмент. Что не раз происходило с Юницким за 30 лет бизнеса, начиная с 1988 года, у него 7 раз всё отнимали, до нуля, свои же партнёры и нанятые менеджеры, а не государство, полиция с милицией, или прокуратура с КГБ (Литва не в счёт там государство всё отнятое вернуло). Поэтому инженер Юницкий, за многие годы ставший успешным предпринимателем и грамотным управленцем, понимает безопасность создаваемого им бизнеса лучше всех других заинтересованных, вместе взятых (тех же Семёнова, Сибирякова и Бабурина), не имеющих подобного опыта. И именно Юницкий взял на себя всю полноту ответственности за прорывную транспортно-инфраструктурную технологию и инвестиции в неё. Поэтому только он должен решать, кому работать с ним, а кому идти своей дорогой. Здесь только один судья будущее. Будет оно успешным и процветающим, значит прав был инженер Юницкий. И никакой он не бог и полубог, как некоторые считают, у него не было, нет и не будет короны. Он прагматик и грамотный инженер не только в технической, но и в социальной, финансовой и коммерческой инженерии. |
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены |