Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

5 мая 2006 г.

 

Технические условия на струнную путевую структуру для условий города Ставрополя

В рамках выполнения муниципального контракта № СТЮ-02/06 от 04.03.2006 г., подписанного с Администрацией города Ставрополя, ООО "СТЮ" разработало технические условия на струнную путевую структуру. Технические условия (далее ТУ) разработаны на однорельсовую струнную путевую структуру "Струнного транспорта Юницкого" (моноСТЮ) для условий строительства в городе Ставрополе, предназначенную для движения пассажирских подвесных "рельсовых автомобилей" (моно-юнибусов). МоноСТЮ относится к разновидности городского пассажирского электрического рельсового транспорта с неэлектрифицированной транспортной линией (движение моно-юнибусов осуществляется за счет бортовых электрических накопителей энергии, заряжаемых на станциях).

Конструкция струнной путевой структуры моноСТЮ является разновидностью висячих и вантовых мостов с "провисающей" предварительно напряженной вантой, зашитой в балку жесткости, которая одновременно является рельсовым ездовым полотном для колесных транспортных модулей (подвижного состава) на стальных двухребордных колесах.

При разработке проектной документации на моноСТЮ необходимо руководствоваться мостовыми нормами СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", которые распространяются на железнодорожные, автодорожные и пешеходные мосты, эстакады, путепроводы, виадуки, мосты для линий метрополитена и скоростного трамвая, а также на мосты, совмещенные под рельсовый и автомобильный транспорт.

ТУ построены на основании действующих отечественных норм на проектирование мостов, исходных данных Заказчика и данных изготовителей транспортных модулей (моно-юнибусов). Кроме этого в ТУ использованы расчетные положения отечественных гражданских норм на проектирование стальных конструкций (СНиП II-23-81), отдельные положения Проекта Европейских Норм (ENV) и новых мостовых норм США (AASHTO). Принятые положения различных норм не противоречат и дополняют друг друга.

Основное назначение настоящих ТУ состоит в определении:

  • типа и значения постоянных и временных нагрузок, действующих на конструкции струнной путевой структуры больших пролетов (1000 м и более);
  • расчетных сочетаний нагрузок;
  • значений коэффициентов надежности по нагрузкам;
  • перечня требований к составлению расчетных схем трассы "второго уровня", которые обеспечивают необходимую точность расчетов;
  • предельных усилий в элементах струнной путевой структуры при расчетах по первому предельному состоянию с указанием алгоритмов проверок прочности и устойчивости;
  • предельных значений размаха напряжений в элементах путевой структуры при расчетах по второму предельному состоянию с указанием алгоритмов оценок выносливости и предельных прогибов.
Технические условия на струнную путевую структуру для условий города Ставрополя

Поперечный разрез рельса-струны моноСТЮ для пролета 2000 м:
1 - головка рельса; 2 - струна (240 высокопрочных проволок диаметром 3 мм каждая);
3 - стальной корпус; 4 - композит (на основе эпоксидной или кремнийорганической смол);
5 - подложка корпуса (служит опорой для страховочного ролика).

Основные характеристики рельса-струны:

  • расход стали - 22,4 кг/м;
  • общая масса - 23,2 кг/м;
  • суммарное предварительное натяжение струн, корпуса и головки рельса - 205,9 тс (при +20 С).

Более подробно - см. документ "Технические условия на струнную путевую структуру для условий города Ставрополя".

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены