Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
27 июня 2006 г. |
|
Создание в городе Ставрополе участка струнного транспорта Юницкого - технико-экономическое обоснование ООО "Струнный транспорт Юницкого" выполнило все предпроектные проработки по проекту "Создание в городе Ставрополе участка струнного транспорта Юницкого" в рамках выполнения муниципального контракта № СТЮ-02/06 от 04.03.2006 г., заключенного между Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя, муниципальным унитарным предприятием города Ставрополя "Стройинвест" и ООО "СТЮ". Состав и этапы выполненных работ: I этап - Разработка аванпроекта городского пассажирского модуля моноСТЮ для условий г. Ставрополя. II этап - Разработка технических условий на струнную путевую структуру для условий г. Ставрополя. III этап - Технико-экономическое обоснование Проекта. Выполненный в рамках Муниципального контракта комплекс предпроектных проработок дает все основания утверждать, что в городе Ставрополе возможно строительство монорельсового варианта струнной транспортной системы "второго уровня" - моноСТЮ с применением уникальных технологий СТЮ. Рассматриваемая транспортная система позволяет частично и даже кардинально (в зависимости от выбора предлагаемых в ТЭО вариантов трассировки моноСТЮ) решить транспортные проблемы города Ставрополя. Создание новейшей транспортной системы "второго уровня" с применением уникальных технологий СТЮ позволит связать Северо-западную, Юго-западную и Центральную части города, значительно разгрузить центральные городские улицы от обычного городского общественного транспорта, а также предоставить жителям города Ставрополя пассажирские услуги с новым уровнем комфортабельности, транспортной и экологической безопасности. Одной из видимых проблем доставки пассажиров по маршруту "Северо-запад - Центр" является отсутствие прямого путепровода через большой овраг (шириной около 2 км и глубиной до 100 м), отделяющий северо-западный "спальный" район от основной части города Ставрополя. Как решение этого вопроса рассматривается вариант строительства короткой однопролетной (пролет 1950 м) трассы по маршруту станция "Северная" - станция "Советская" (вариант 1) с применением технологий моноСТЮ. Разновидностью первого варианта является оптимизированный второй вариант, исполняемый с тремя станциями - ст. "Советская", ст. "Средняя" и ст. "Северная" (вариант 2, два пролета по 975 м каждый). Варианты 1 и 2. Продольные профили участков трасс моноСТЮ Само по себе прохождение трассы моноСТЮ через городской овраг или через самые "узкие" места улицы Ленина не может решить проблему организации обслуживания пассажиропотока через центр города Ставрополя. Для качественного обслуживания пассажиров необходимо создание таких трасс, которые не только позволят им проехать 2-3 остановки, минуя автомобильные пробки, но и доставить их с минимальным количеством пересадок от начальной до конечной точек поездки. Кардинальное решение проблем городского общественного транспорта предусматривается в третьем варианте трассы моноСТЮ. Строительство двухпутной магистрали моноСТЮ с десятью зданиями-станциями высотой от 54 м до 150 м и пролетами между ними от 1200 м до 1600 м (общей протяженностью 12,8 км), позволит организовать магистральные направления пассажиропотоков, которые свяжут между собой Северо-запад, Юг-запад, Восток и Центр города Ставрополя. Вариант 3. Продольные профили участков трасс моноСТЮ Схема размещения станций моноСТЮ в городе Ставрополе (в трех вариантах трассировки) Основные инвестиционные показатели Проекта по вариантам реализации представлены в таблице ниже (горизонт рассмотрения - 10 лет). На основе приведенных показателей можно сделать вывод о достаточной инвестиционной привлекательности третьего варианта реализации Проекта. Но первый и второй варианты Проекта также могут быть реализованы с достаточной эффективностью инвестиций, если учитывать дополнительную прибыль от реализации коммерческой недвижимости в предусмотренных Проектом высотных зданиях-станциях моноСТЮ, располагаемых в самых оживленных точках города Ставрополя. Кроме создания современной транспортной системы "второго уровня" при реализации Проекта город Ставрополь также получит от 30 тыс. кв. метров до 130 тыс. кв. метров коммерческой и жилой недвижимости в престижных высотных зданиях-станциях. Конструктивные особенности моно-юнибуса для г. Ставрополя и различные варианты заполняемости его салона пассажирами показаны на нижеприведенных рисунках. Конструктивная схема моно-юнибуса Варианты заполнения салона моно-юнибуса пассажирами Самой ответственной частью здания-станции моноСТЮ является его несущая конструкция, которая кроме обычных нагрузок высотных зданий несет и дополнительные горизонтальные нагрузки от натянутых рельсов-струн путевой структуры транспортной системы "второго уровня", размещенной на высоте 50-100 м и более. ООО "Струнный транспорт Юницкого" обладает патентованными технологиями по строительству высотных зданий, применение которых позволит легко воспринять дополнительные горизонтальные нагрузки. Причем за счет комплексного применения новых технологий (один из примеров - см. на рис. ниже) происходит удешевление стоимости возведения всего здания, что компенсирует стоимость дополнительных конструктивов, вводимых для восприятия специфических нагрузок от путевой структуры моноСТЮ. Фундаментное основание высотного здания-станции на "супер-сваях" РИТ При проектировании несущей конструкции здания-станции предусматривается возможность создания этажей с размещением торгово-офисных и жилых площадей. Таким образом, происходит максимальное использование отводимых земельных участков и создаваемых несущих конструкций. Для зданий-станций моноСТЮ разработаны несколько вариантов архитектурных решений, которые максимально решают как специфические задачи, свойственные транспортным объектам, так и обычные градостроительные задачи на высоком технологическом и архитектурном уровне. Общий вид здания, совмещенного со станцией моноСТЮ "Комсомольская":
Более подробно о проекте "Создание в городе Ставрополе участка струнного транспорта Юницкого" изложено в прилагаемом документе "ТЭО создания в Ставрополе участка СТЮ". |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |