Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

19 декабря 2007 г.

 

Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

По заказу Администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ООО "Струнный транспорт Юницкого" совместно с Институтом экономики, права и управления Сургутского государственного университета, подготовило "Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в рамках выполнения Государственного контракта № 7у по проекту "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 31 мая 2007 г. Этот Государственный контракт заключён между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

В ТЭО вошли этапы работ:

  • Этап 1. Определение основных параметров будущих трасс СТЮ;
  • Этап 3. Разработка инвестиционных обоснований создания трасс СТЮ;
  • Этап 4. Разработка сводного технико-экономического обоснования.
Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс СТЮ в ХМАО-Югре

В настоящее время развитые страны на всех континентах расширяют и модернизируют свои транспортные системы с учётом стратегических целей и задач развития национальных экономик.

Россия может стать партнёром промышленно развитых регионов в международном разделении труда, если создаст транспортную систему нового поколения, конкурентоспособную на международных рынках транспортных услуг.

Геополитические условия и задачи обеспечения транспортной безопасности России требуют разработки и реализации максимально активной транспортной стратегии, вплоть до создания принципиально новых видов транспорта, путей сообщения, подвижного состава, инфраструктуры, технологий их строительства, новых подходов к их проектированию. При этом транспортные системы должны быть высокопроизводительными, устойчивыми к эксплуатационным нагрузкам, обладать достаточным вариантным разнообразием, адаптирующим их под широкий спектр вероятных условий транспортной работы. Путевое хозяйство новой транспортной системы должно быть быстровозводимым, обеспечивающим доступность отдалённых районов (особенно в суровых условиях северных регионов Сибири), эффективным в условиях тесной городской застройки, требующим минимальных эксплуатационных затрат, основанным на малолюдных технологиях, практически не требующим ухода, экологически чистым и дешёвым.

Перечисленным требованиям отвечает Струнный транспорт Юницкого (СТЮ). А полигоном по созданию принципиально новой транспортной инфраструктуры "второго уровня" в регионе может стать Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

При этом эффективность капиталовложений в новый вид транспорта должна оцениваться не только по доходам от эксплуатационной деятельности, но и по приросту валового регионального продукта, полученному в результате: сокращения времени поездок пассажиров и сроков доставки грузов, включения в хозяйственный оборот природных ресурсов новых и ранее неосвоенных или малоосвоенных районов, повышения взаимодействия производства и рынка, создания условий для эффективного функционирования и развития хозяйства региона.

Эти эффекты транспортного воздействия обычно имеют вероятностный характер и не могут быть выражены абсолютно точными стоимостными показателями, однако они точнее определяют влияние развития транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона, чем подход, ориентированный на точное выявление объёма перевозок на расчётные годы и скрупулезную оценку эксплуатационных показателей.

Развитие транспортной инфраструктуры СТЮ в ХМАО-Югре должно иметь стратегическую ориентацию, а также ориентацию на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации.

В качестве первого этапа Стратегии реализации СТЮ в ХМАО-Югре предлагается строительство высокоскоростного (300 км/час) двухпутного бирельсового (двухрельсового) СТЮ "Ханты-Мансийск - Сургут" протяжённостью 250 км. Высокоскоростная трасса СТЮ фактически создаст крупный линейный город с населением более 500 тыс. человек, из конца в конец которого можно будет добраться общественным транспортом за 55 минут. Нынешние города Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Белый Яр, Пойковский станут районами такого линейного города.

Ориентировочная стоимость проекта составляет 8,3 млрд. руб., а социально-экономический эффект от его реализации за 20-тилетний период (с начала строительства), - 471 млрд. руб. Дисконтированный социально-экономический эффект проекта будет равен 138 млрд. руб.

Составляющие общественного (социально-экономического и бюджетного) эффекта проекта высокоскоростного СТЮ "Ханты-Мансийск - Сургут":

  1. налоги в смежных отраслях (пользователи, поставщики) - 245,1 млрд. руб.;
  2. прирост внутреннего регионального продукта - 169,9 млрд. руб.;
  3. налоги оператора трассы СТЮ (управляющей компании) за минусом государственной поддержки - 56,2 млрд. руб.

Реализацию Стратегии можно начать с двух пилотных проектов:

  1. бирельсовый СТЮ "Сургут - Белый Яр" (протяженность 7,8 км, стоимость 660 млн. руб.), как первый участок будущей высокоскоростной трассы СТЮ "Сургут - Ханты-Мансийск";
  2. моноСТЮ "Югорский университет - Студенческий городок" (2,3 км, стоимость 340 млн. руб.), как первый участок будущей сети высотных трасс моноСТЮ в г. Ханты-Мансийске.

К основным результатам реализации Стратегии формирования и развития СТЮ в ХМАО-Югре можно отнести:

  • значительное повышение транспортной обеспеченности региона;
  • превращение существующей транспортной системы в единую транспортную систему;
  • усиление связи единой транспортной системы ХМАО-Югры с транспортной системой России с выходом на международные транспортные коридоры;
  • значительный социально-экономический эффект в области развития ХМАО-Югры - более 1 триллиона рублей за 20 лет.

Расчёты также показали, что реализация Стратегии формирования и развития трасс СТЮ в ХМАО-Югре может оказать значительное положительное влияние на социально-экономическое развитие региона в результате:

  • экономии времени на перемещение трудовых ресурсов;
  • сокращения потерь от задержек в пути пассажиров и грузов;
  • сокращения потерь от дорожно-транспортных происшествий;
  • сокращения экологического ущерба от выброса вредных веществ;
  • прироста ВРП в результате высвобождения нефтепродуктов и их дальнейшей переработки;
  • высвобождения части субсидий, направляемых традиционным видам транспорта;
  • высвобождения части бюджетных средств, направляемых на ремонт и содержание автодорог;
  • высвобождения части бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт автодорог.

Выполненная работа была принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре / Государственный контракт № 7у от 31 мая 2007 г. на разработку проекта "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". - Москва, 10 декабря 2007 г. - 210 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены