Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
19 декабря 2007 г. |
|
Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре По заказу Администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ООО "Струнный транспорт Юницкого" совместно с Институтом экономики, права и управления Сургутского государственного университета, подготовило "Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в рамках выполнения Государственного контракта № 7у по проекту "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 31 мая 2007 г. Этот Государственный контракт заключён между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого". В ТЭО вошли этапы работ:
В настоящее время развитые страны на всех континентах расширяют и модернизируют свои транспортные системы с учётом стратегических целей и задач развития национальных экономик. Россия может стать партнёром промышленно развитых регионов в международном разделении труда, если создаст транспортную систему нового поколения, конкурентоспособную на международных рынках транспортных услуг. Геополитические условия и задачи обеспечения транспортной безопасности России требуют разработки и реализации максимально активной транспортной стратегии, вплоть до создания принципиально новых видов транспорта, путей сообщения, подвижного состава, инфраструктуры, технологий их строительства, новых подходов к их проектированию. При этом транспортные системы должны быть высокопроизводительными, устойчивыми к эксплуатационным нагрузкам, обладать достаточным вариантным разнообразием, адаптирующим их под широкий спектр вероятных условий транспортной работы. Путевое хозяйство новой транспортной системы должно быть быстровозводимым, обеспечивающим доступность отдалённых районов (особенно в суровых условиях северных регионов Сибири), эффективным в условиях тесной городской застройки, требующим минимальных эксплуатационных затрат, основанным на малолюдных технологиях, практически не требующим ухода, экологически чистым и дешёвым. Перечисленным требованиям отвечает Струнный транспорт Юницкого (СТЮ). А полигоном по созданию принципиально новой транспортной инфраструктуры "второго уровня" в регионе может стать Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. При этом эффективность капиталовложений в новый вид транспорта должна оцениваться не только по доходам от эксплуатационной деятельности, но и по приросту валового регионального продукта, полученному в результате: сокращения времени поездок пассажиров и сроков доставки грузов, включения в хозяйственный оборот природных ресурсов новых и ранее неосвоенных или малоосвоенных районов, повышения взаимодействия производства и рынка, создания условий для эффективного функционирования и развития хозяйства региона. Эти эффекты транспортного воздействия обычно имеют вероятностный характер и не могут быть выражены абсолютно точными стоимостными показателями, однако они точнее определяют влияние развития транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона, чем подход, ориентированный на точное выявление объёма перевозок на расчётные годы и скрупулезную оценку эксплуатационных показателей. Развитие транспортной инфраструктуры СТЮ в ХМАО-Югре должно иметь стратегическую ориентацию, а также ориентацию на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации. В качестве первого этапа Стратегии реализации СТЮ в ХМАО-Югре предлагается строительство высокоскоростного (300 км/час) двухпутного бирельсового (двухрельсового) СТЮ "Ханты-Мансийск - Сургут" протяжённостью 250 км. Высокоскоростная трасса СТЮ фактически создаст крупный линейный город с населением более 500 тыс. человек, из конца в конец которого можно будет добраться общественным транспортом за 55 минут. Нынешние города Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Белый Яр, Пойковский станут районами такого линейного города. Ориентировочная стоимость проекта составляет 8,3 млрд. руб., а социально-экономический эффект от его реализации за 20-тилетний период (с начала строительства), - 471 млрд. руб. Дисконтированный социально-экономический эффект проекта будет равен 138 млрд. руб. Составляющие общественного (социально-экономического и бюджетного) эффекта проекта высокоскоростного СТЮ "Ханты-Мансийск - Сургут":
Реализацию Стратегии можно начать с двух пилотных проектов:
К основным результатам реализации Стратегии формирования и развития СТЮ в ХМАО-Югре можно отнести:
Расчёты также показали, что реализация Стратегии формирования и развития трасс СТЮ в ХМАО-Югре может оказать значительное положительное влияние на социально-экономическое развитие региона в результате:
Выполненная работа была принята заказчиком и получила высокую оценку. Юницкий А.Э. Технико-экономическое обоснование генеральной транспортной стратегии применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре / Государственный контракт № 7у от 31 мая 2007 г. на разработку проекта "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". - Москва, 10 декабря 2007 г. - 210 с. |
© 19772017 А.Э. Юницкий. Все права защищены |