Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

26 июля 2017 г.

 

Монография Анатолия Юницкого "Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе"

Опубликована монография А.Э. Юницкого "Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе". В монографии изложены теория, состояние разработки, перспективы и основные результаты исследований высокоскоростного наземного транспорта, движение которого осуществляется по струнной путевой структуре, и неракетного космического транспортного средства в виде кольцевой струнной системы, охватывающей планету в плоскости, параллельной экватору.
 

Монография Анатолия Юницкого - Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе
 

 

 

Впервые книга вышла в 1995 г. В настоящем издании она дополнена новым авторским предисловием и вклейкой новых иллюстраций.

Предисловие к изданию 2017 года

Первое издание предлагаемой вашему вниманию научной монографии вышло в 1995 г. Тогда струнные транспортные системы были преимущественно теорией, и практическое воплощение этой транспортно-инфраструктурной технологии ограничивалось лишь действующей моделью в масштабе 1:10. Вместе с тем уже к тому времени были сформированы полноценные инженерные и научные школы по данному направлению. Работа этих школ подготовила условия для создания полномасштабных тестовых участков эстакадных струнных транспортных систем, в 2017 г. представленных в Республике Беларусь широкому международному научному и инженерному сообществу. Это стало возможным только потому, что в 2000 г. в г. Москве, в ОАО "Научно-производственная компания Юницкого" автором настоящей монографии была создана еще одна школа — проектно-конструкторская. Сейчас только в ЗАО "Струнные технологии" в г. Минске, входящем в международный холдинг SkyWay, имеется 15 конструкторских бюро, в которых трудятся более 300 ученых, инженеров, конструкторов, архитекторов и дизайнеров. Их профиль работы — рельсо-струнные транспортные эстакады, подвижной состав (грузовые, городские и высокоскоростные междугородные электромобили на стальных колесах — пассажирские юнибусы, юникары и юнибайки, а также грузовые юнитраки и юнитрансы) и инфраструктура "второго уровня" — станции, вокзалы, грузовые терминалы, депо, иное, а также автоматизированные системы безопасности, управления, энергообеспечения и связи. Поэтому струнный транспорт — это не система, а сложнейший комплекс, в который входят примерно десяток систем и ещё больше подсистем.

На территории демонстрационно-сертификационного центра SkyWay (в предыдущей терминологии — струнных дорог), в г. Марьина Горка, что в 60 км от Минска, показаны промышленные образцы городского и прогулочного пассажирского, а также грузового рельсо-струнных комплексов. На участке легкого струнного комплекса с эстакадой протяженностью 800 м уже достигнута скорость, превышающая 100 км/ч. Подтверждены все основные инженерные расчеты по надземным рельсо-струнным путевым структурам эстакадного типа, представленным в первой части настоящей монографии. Нет никаких сомнений, что уже к моменту выхода этой книги будут достигнуты скорости 150 км/ч, а в самом ближайшем будущем мы покорим и заявленный рубеж в 500 км/ч — скорости, достаточной для того, чтобы вывести наземный транспорт на качественно новый уровень.

Надеюсь, что вы сможете оценить тот огромный труд, который был проделан автором публикации, а также созданными и возглавляемыми им научной, инженерной и проектно-конструкторской школами. Текущий этап развития струнных транспортных комплексов вдохновляет и на практике подтверждает истинность исходной гипотезы. Поэтому в будущее мы смотрим с уверенностью в том, что струнный транспорт — наиболее перспективное направление развития мировой транспортно-инфраструктурной отрасли.

Существующие инфраструктурные решения исчерпали себя, перестали отвечать требованиям времени и не открывают новых возможностей. Действующий транспорт не столько является средством решения проблем, сколько их источником. Ежегодно в автомобильных авариях на планете погибает около 1,5 млн человек, а более 10 млн получают увечья и становятся инвалидами. "Закатаны" в асфальт и "похоронены" под шпалами плодородные почвы, по площади равные пяти Великобританиям. А на территории на порядок большей почвы деградированы и загрязнены канцерогенами. Все мы забыли о том, что не получили Землю в наследство от наших предков, а взяли ее взаймы у наших потомков.

Транспорт — автомобили, авиация, железные дороги, вертолеты, корабли и ракеты, промышленные конвейеры, нефте- и газопроводы, а также связанные с ними промышленность и инфраструктура являются одними из основных источников загрязнения окружающей среды и представляют наибольшую экологическую опасность. Существующие транспортные артерии перегружены, актуальные скорости транспортировки пассажиров и грузов явно неудовлетворительны, а строительство новых коммуникаций непосильно для целого ряда стран и регионов из-за дороговизны.

Все это препятствует поступательному развитию мировой экономики и обусловливает неравномерность распределения социальных и инфраструктурных благ среди населения планеты. Струнный транспорт, особенно его транспортно-инфраструктурная составляющая, которая будет реализована в XXI веке в виде мировой сети Транснет общей протяженностью в десятки миллионов километров, аналогично его "старшему брату" Интернету обеспечит возможность комплексного решения этих общемировых проблем. Он способен удовлетворить весь спектр коммуникационных потребностей (не только транспортных, но также энергетических и информационных) и при этом является гораздо более экономичным и эффективным, чем все существующие альтернативы. К тому же он отличается высоким уровнем безопасности, долговечностью и не наносит вреда окружающей среде.

В городе юнибусы и юникары смогут перемещаться со скоростью до 150 км/ч, они разгрузят существующие дороги, снизят уровень шума и эмиссию вредных веществ в атмосферу. В междугородном сообщении для высокоскоростных юнибусов и юнилетов достижимы скорости до 500—600 км/ч, а при особой конструкции, в форвакуумном тоннеле, — и до 1250 км/ч. При этом стоимость строительства всех видов наземного струнного транспорта (городского, грузового, высокоскоростного и гиперскоростного) в несколько раз ниже, чем у других транспортных систем на "втором уровне", сопоставимых по скорости и объемам перевозок.

Возможность возведения в местностях со сложным рельефом и климатом, малые площади землеотвода, сохранение естественно-природных ландшафтов, универсальность и интегрируемость с линиями связи, электропередач — далеко не все преимущества струнных дорог. Учитывая это, можно с уверенностью утверждать, что повсеместное применение таких систем способно обеспечить стремительный и масштабный рост в социально-экономической жизни любой страны и всего мира.

Струнный транспорт может стать идейной и технической основой сплочения общества. Это также подтверждено на практике. В период с 2014 по 2017 г. — всего за три года с момента анонсирования автором монографии программы по народному финансированию строительства тестовых участков струнного транспорта — проект сумел собрать вокруг себя около миллиона участников из 237 стран и территорий мира (больше, чем в ООН). Все эти люди так или иначе содействуют развитию технологии, более 300 тыс. из них уже стали инвесторами. Это произошло без масштабных рекламных кампаний и поддержки со стороны государства. Поэтому можно только представить те колоссальные возможности для консолидации общества, которые заключают в себе струнные транспортные технологии, которые не замыкаются только на SkyWay, если предложить их повсеместное внедрение на уровне государственной или международной программы.

В самой сути транспорта лежит объединение людей. Струнный транспорт может выполнять это предназначение не только на локальном, но и на общепланетарном уровнях. Описание соответствующей транспортной системы для индустриального освоения и заселения космоса, также струнной, представлено во второй части данной научной монографии.

Общепланетарное транспортное средство (ОТС) — это геокосмический транспортно-инфраструктурный комплекс многоразового использования для безракетного освоения ближнего космоса. Он позволит за один рейс выводить на орбиту порядка 10 млн т грузов и 1 млн человек, которые будут задействованы в создании и функционировании околоземной космической индустрии в будущем. Для достижения того, что способно сделать ОТС за один год, современной мировой ракетно-космической отрасли, в которую уже вложены триллионы долларов, потребуется порядка миллиона лет. За один год ОТС сможет выходить в космос до 100 раз. При этом затраты на доставку каждой тонны полезного груза на заданную орбиту будут в тысячи раз ниже, чем современными ракетами-носителями.

Создание ОТС откроет перед человечеством безграничные перспективы для освоения космоса, куда в короткое время можно будет переместить все вредное производство с нашей родной планеты, загрязняющее земную биосферу. Подобные идеи сегодня набирают популярность, так как для индустрии космос — это практически неисчерпаемый источник энергии, сырья, пространственных ресурсов и принципиально новых технологических возможностей (невесомость, глубокий вакуум и др.), позволяющих производить продукцию более высокого, чем на Земле, качества по более низкой цене и без ущерба нашему общему дому — биосфере. В то же время это даст возможность окончательно решить экологические проблемы и обеспечить комфортную среду существования для новых поколений.

Проект ОТС разработан автором монографии около 40 лет назад и за это время многократно исследован и проверен расчетными методами. Все инженерные решения, применяемые в проекте, широко известны, апробированы на практике и реализованы в настоящее время в промышленности. Бюджет проекта составит около 2 трлн долларов США при сроке реализации порядка 25 лет.

На сегодняшний день на планете практически не осталось места, где бы не было проблем, связанных с транспортом. Моя инженерная школа предлагает технологии, которые позволят решить их, преобразить жизнь в лучшую сторону и задать вектор развития цивилизации на многие столетия вперед! Мы уже достигли существенных результатов, перешли от чистой науки к производству и коммерческой реализации струнных транспортных систем. Мы продолжаем работать, развиваться, расти и готовы прийти в любое место, в любую страну, для которой не чуждо чувство ответственности за будущее — свое и всей планеты.

Автор сознательно не стал править свой предыдущий научный труд, написанный им около 30 лет назад и изданный в 1995 г. Поэтому первое издание монографии, в том числе его предисловие, не претерпело никаких изменений. Добавлены лишь новые иллюстрации и фотографии, чтобы показать, как с годами эти теоретические научные изыскания пробивали путь к практической реализации в металле, бетоне и композитах.

Наука не имеет срока давности, и не стоит ее подстраивать или перестраивать под нынешние конъюнктуры — под реактивные полеты на Луну за гелием-3 или на Марс, чтобы построить там колонию и умереть в скафандре не только от собственных испражнений, но также из-за отсутствия нашего земного воздуха и нашей земной полноценной еды.

С любовью,
инженер Анатолий Юницкий

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены