Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
27 февраля 2018 г. |
|
Проект SkyWay предлагает многогранное решение для городского транспорта Прошедший год выдвинул на передний план три основных тренда в транспортной сфере - искусственный интеллект, электрические автомобили и скоростной транспорт Hyperloop. Такая тройка сформировалась не случайно: во многом внимание медиа было приковано к этим темам потому что к разработкам во всех трех областях приложил руку Илон Маск - главная медийная технологическая знаменитость современности. Тем не менее, многие интересные идеи незаслуженно остались в тени и готовятся к борьбе за место на рынке нового транспорта. В то время, как проекты Маска в основном не выходят за рамки визионерского представления и продажи бейсболок, "темные лошадки" реально работают над созданием устойчивых технологий и жизнеспособных бизнес-моделей. Один из таких проектов - струнный транспорт SkyWay. И, в отличие от Hyperloop, эта компания уже прошла первые этапы сертификации транспортных средств. Что такое SkyWay? SkyWay создается с прицелом на решение самых актуальных транспортных проблем. Современный мир сжимается, теперь людям необходимо преодолевать более 100 километров по несколько раз в день. И если сложная и дорогая система Hyperloop подходит скорее для преодоления больших расстояний, то SkyWay можно использовать как на короткой дистанции и с частыми остановками, так и на больших расстояниях. Минуя пробки, скоростной городской транспорт второго уровня будет развязывать сложные транспортные узлы мегаполисов. К подобному решению уже пришли в Мехико, где несколько лет назад начала действовать система Mexicable. Она отстает от SkyWay по показателям скорости и производительности, но по крайней мере демонстрирует жизнеспособность и востребованность транспорта, размещенного над поверхностью земли. То, что предлагает компания-разработчик струнного транспорта - это цельная самостоятельная транспортная система, основанная на путевой структуре из опор и преднапряженных рельсов, работающая на электричестве. Разработчики SkyWay предлагают поднять основной транспортный поток над землей и, соответствуя последним технологическим трендам, отдать управление интеллектуальным системам. Это позволит вообще не сталкиваться со сложными техническими и даже этическими проблемами, стоящими перед автопилотом в традиционном автомобиле. |
|
||
|
|
Технологии, примененные в создании путевой структуры - это то, что отличает ее от уже существующих решений, таких как монорельс или канатная дорога. Композитная конструкция с преднапряженными стальными канатами и специальным бетоном внутри позволяет рельсам путевой структуры SkyWay выдерживать большие нагрузки. Благодаря этому скорость подвижного состава повышается при одновременном снижении затрат на строительство. В полости рельса можно размещать коммуникационные линии - компания предполагает, что потенциал инфраструктуры будет со временем расти в сторону все большего использования информационных технологий, для которых они будут необходимы. |
|
||
|
|
К слову, движение в городских условиях - это козырь в рукаве струнного транспорта. Легкие и занимающие мало места дороги SkyWay имеют хорошие шансы в крупных городах, где каждый клочок земли кому-нибудь принадлежит и стоит больших денег. Остановочные пункты предполагается размещать в опорах или прямо в зданиях. В сочетании с интеллектуальным управлением и системой персональных модулей это позволит сделать транспорт SkyWay максимально удобным, почти как такси. В то же время инфраструктура Hyperloop - это скорее крупные линии и большие транспортные узлы, как у классических железных дорог. Их невозможно разместить удобно для каждого жителя города. Несмотря на более высокую максимальную скорость, Hyperloop проигрывает SkyWay на коротких дистанциях - от городских до междугородних перевозок. Это происходит из-за процесса шлюзования, необходимого для движения в вакууме, и короткого участка движения при максимальной скорости. |
|
||
|
|
Какая идея лучше? Одно из главных преимуществ SkyWay - это стоимость. Технология SkyWay позволяет строить инновационную транспортную инфраструктуру по цене, соотносимой со стоимостью постройки привычной железной дороги. При этом дороги SkyWay гораздо лучше подходят для трудного рельефа и могут использоваться как в городе, так и для перевозок на большие расстояния. Кроме того, транспортная инфраструктура этого типа может создавать серьезную дополнительную выгоду для города, в котором ее разместят - в анкерных опорах дорог можно организовывать магазины и места общего пользования, а по внутренним полостям струнных рельс можно пускать коммуникационные линии. SkyWay - это швейцарский нож в мире транспортных технологий. Для воплощения проекта необходимо создание новой инфраструктуры, которая существует пока только на испытательном полигоне под Минском (ранее струнный транспорт тестировался в Подмосковье). Убедить заказчиков потратить на это деньги будет непросто, но разработчики SkyWay уверены, что все затраты окупятся благодаря преимуществам инновации. И, наконец, самое главное - пока Hyperloop находится еще на стадии раннего тестирования, SkyWay уже не только во всю проводит испытания первых трех видов подвижного состава, но и получает первые официальные подтверждения успешности проекта от государственных органов. В России, которая является одним из перспективных рынков для компании, SkyWay уже получил сертификаты, подтверждающие технические свойства подвижного состава струнного транспорта и его частей на две модели - юнибус U4-210 и юнибайк U4-621. В конце 2017 года проектной организацией было подписано соглашение о комплексном сотрудничестве с учреждением "Российский университет транспорта (МИИТ)". Последний выдал положительное заключение по результатам выполненной работы "Предварительная оценка перспектив развития и области использования инновационного струнно-рельсового транспорта эстакадного типа "SkyWay". Сила Hyperloop заключается в том, что вокруг этой системы появилось сообщество заинтересованных исследователей, и их усилия могут в конечном итоге привести проект к реализации. Нельзя исключать жесткое коммерческое противостояние между транспортными технологиями, но все же хочется верить, что будет найдено сбалансированное решение, при котором самые разные виды транспорта будут эффективно работать на благо наших городов. |
© 19772018 А.Э. Юницкий. Все права защищены |