Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

14 апреля 2017 г.

 

Индустриализация космоса: ближайшие перспективы

Я убеждён, что у нашей цивилизации нет и не может быть иного пути к выживанию, кроме переноса промышленности в космос — путём разделения в пространстве созданной Богом живой биосферы и созданной Человеком разумным мёртвой индустриальной техносферы. Это убеждение не покидает меня уже сорок лет и на протяжении всего этого времени является главным мотивом всего, что я делаю. Мне многого удалось достичь со времени первой публикации на эту тему, вышедшей в 1982 году в журнале "Изобретатель и рационализатор". Ещё большее мне предстоит сделать. Знаю, что иду верной дорогой, и я никогда не был одинок на ней. Но если те, с кем я шёл и продолжаю идти, не смогут увлечь за собой решающее большинство людей на планете, то у этой планеты не будет будущего. А потому я призываю всех отнестись к тому, что описывается в этой статье с максимальным вниманием и серьёзностью. От этого зависит очень многое — будущее всей нашей земной цивилизации.

Эстакада с наземными форвакуумными трубами и с геокосмическим Общепланетным транспортным средством инженера Анатолия Юницкого на ней

Эстакада с наземными форвакуумными трубами
и с геокосмическим Общепланетным транспортным средством инженера Анатолия Юницкого на ней
(иллюстрация к публикации в "Изобретателе и рационализаторе", № 4, 1982 год)

Текущее положение дел

Описание катастрофического состояния окружающей среды, экономики, политики и нравственности здесь будет излишним. Неправильность мироустройства и без того очевидна всем. Что ещё более характерно, мы почти не способны видеть выхода из сложившегося положения. Нам негде скрыться, некуда бежать и практически не на что надеяться. В сложившейся ситуации только космос остаётся пространством упований и тем горизонтом, где ещё есть место оптимизму, но даже и этот оптимизм отдаёт безысходностью. Освоение космического пространства предстаёт как полёт в один конец, реквием цивилизации, воспевающий её величие и обнажающий её беспомощность. Главный певец этого безысходного оптимизма Илон Маск исчерпывающе выразил основное его настроение: "Я бы хотел умереть на Марсе. Только не разбившись о поверхность планеты".

Представители научного сообщества, а также компании, работающие в космической отрасли, регулярно предлагают что-то на потребу публики. Наибольший интерес вызывают такие направления их работы, как вывод поселений на орбиту Земли, строительство баз на поверхности Луны, а также экспансия и терраформирование Марса. СМИ с энтузиазмом подхватывают эти темы, а представители отрасли не устают подкидывать им что-то свежее. Из последнего — член Британского межпланетного общества Джерри Стоун в интервью Independent заявил, что уже через 20 лет на орбите Земли появятся жилые колонии, в которых могут проживать и работать тысячи людей, занятых обслуживанием солнечных батарей. По мнению Стоуна, технологии за этот период продвинутся настолько, что человечеству даже не потребуется доставлять материалы с Земли. Существенная их часть будет добываться на Луне и ближайших астероидах.

Статья Анатолия Юницкого - Индустриализация космоса: ближайшие перспективы

14 марта 2017 года Роскосмос начал отбор кандидатов в отряд космонавтов, которые должны стать участниками экспедиции на Луну на новом космическом корабле "Федерация", который в настоящий момент находится в стадии разработки. Пилотируемая миссия к спутнику Земли намечена ориентировочно на 2030 год.

Не менее амбициозными выглядят планы американского бизнесмена Илона Маска, основателя Space X — компании-производителя космического оборудования, который ранее анонсировал программу колонизации Марса. В рамках данной программы Маск рассчитывает создать на красной планете автономное поселение, состоящее из миллиона жителей и находящееся на полном самообеспечении.

Подобные идеи освоения космоса не несут в себе ничего принципиально нового, а по своей сути являются реинкарнацией проектов, известных довольно давно, ещё со времён К.Э. Циолковского. Эти идеи не были реализованы в силу различных причин, главные из которых — отсутствие необходимых технологий, в первую очередь геокосмического транспорта, соответствующего поставленным целям и задачам, и общая дороговизна программ. В качестве примеров можно вспомнить орбитальные города О'Нейла, проекты Longshot, Horizon, Lunex, Mars One и другие. Сегодня тема освоения и исследования космоса обретает второе "дыхание" и становится весьма популярным трендом не только среди научного сообщества, но и среди футурологов и энтузиастов.

Однако не следует забывать и о том, что с момента окончания масштабной космической гонки между СССР и США в 1975 году никаких значимых событий в области освоения космического пространства не происходило. В основном, мировая космонавтика плыла по течению, а её деятельность ограничивалась запуском искусственных спутников и обслуживанием действующих МКС. Давайте разберемся, что же сегодня мешает человеку беспрепятственно бороздить космические просторы.

Неэффективность ракетного пути

Во-первых, отсутствие необходимых двигателей, способных придать нужную скорость для космического аппарата. Самым быстрым беспилотным космическим кораблём, из всех запущенных до сегодняшнего дня, остаётся зонд Гелиос-2, достигший скорости 252.792 км/ч. Зонд стартовал 15 января 1976 года для изучения солнечных процессов. Свою миссию он завершил в начале 1980-х годов, но до сих пор остаётся на эллиптической орбите вокруг Солнца. Двигаясь с такой достаточно высокой скоростью, нам понадобилось бы, по крайней мере, 19.000 лет, чтобы достичь ближайшего соседа Земли по звёздам. Поэтому, экспедиции на таких скоростях даже до границ Солнечной системы абсолютно бесперспективны. Единственное, что может ожидать экипаж корабля, — это смерть от старости.

Во-вторых, космические системы навигации находятся на крайне низком уровне развития. Основной сетью, используемой для обеспечения связи абсолютного большинства космических аппаратов, является Deep Space Network. Она способна эффективно работать лишь на сравнительно небольшом удалении от Земли и не может быть использована для полётов на большие расстояния — хотя радиоволны и движутся со скоростью света, передача сигналов в глубокий космос по-прежнему занимает часы. Конечно, ориентируясь по звёздам можно определить и корректировать маршрут полёта, но они слишком далеки, чтобы сказать, в какой именно точке вы находитесь.

В-третьих, что особенно важно, у ракетоносителей, без которых не взлетишь с Земли, чрезвычайно низкая эффективность и они экологически чрезвычайно опасны. Например, если учесть все полётные и предполётные затраты и потери энергии (в том числе — на получение и охлаждение топлива, создание одноразовых конструкций, оборудования и материалов и т.д.), то КПД ракеты — менее одного процента, что на порядок хуже, чем у архаичного паровоза. Кроме того, уже давно подсчитано, что всего 80 запусков в год тяжёлых ракет типа "Спейс Шаттл" способны полностью уничтожить озоновый слой планеты. Звучит как парадокс, но предельно допустимая производительность всего мирового ракетно-космического комплекса в настоящее время — менее тысячи тонн грузов в год, что находится на уровне производительности одной земной телеги с парой крепких лошадей. При баснословно высокой стоимости перевозок — доставка каждой тонны груза на орбиту обходится примерно в 10 миллионов долларов.

Статья Анатолия Юницкого - Индустриализация космоса: ближайшие перспективы

Единственным способом, при котором космические путешествия могут быть реализованы в обозримом будущем — это создание корабля-колонии, который может находиться в пути десятки, сотни и даже тысячи лет. Такой корабль должен строиться в космосе из космического же сырья. За время путешествия первые обитатели экспедиции состарятся и умрут, а путешествие будут продолжать их потомки. Но даже при такой логике организации космических полётов, существуют трудноразрешимые технологические проблемы, в авангарде которых — создание искусственной гравитации на борту корабля, отсутствие систем замкнутого жизнеобеспечения и защиты от космической радиации и метеоритов. Даже если эти проблемы будут решены в ближайшее время, на пути космических колонизаторов стоит еще одна, не менее важная: обеспечить запуск космического корабля такого масштаба с поверхности Земли невозможно, поэтому единственным вариантом остаётся его сборка на околоземной орбите. А у человечества до сих пор не существует иного способа доставки полезного груза в космос, кроме ракетного. Даже Space X — проект, делающий заметные успехи на пути удешевления космических перевозок, — представляет собой модернизированные межконтинентальные баллистические ракеты, выводившие астронавтов в космос еще в 1960-е годы.

Другими словами, мечты о космических путешествиях останутся лишь мечтами до тех пор, пока человечество не решит фундаментальную проблему космонавтики, а конкретно — не найдёт новый способ освоения околоземного пространства. В противном случае, использование реактивных двигателей в космической отрасли чревато экологической катастрофой и необратимыми изменениями в биосфере и, в частности, в озоновом слое планеты. В такой ситуации лететь к далёким планетам будет попросту некому.

Кроме того, планы по космической экспансии несут в себе ещё и нравственную угрозу, которую американский писатель-фантаст Ким Стэнли Робинсон охарактеризовал так: "Люди думают, что, если мы испоганили Землю, мы всегда можем отправиться к Марсу или к звёздам. Это губительно".

Общепланетное транспортное средство

Как ни странно, решение основных проблем современной космонавтики существует уже давно: ещё в 70-е годы мною был предложен проект неракетной геокосмической транспортной системы — Общепланетное транспортное средство (ОТС), способное в кратчайшие сроки и с высочайшей безопасностью, эффективностью и экологичностью выводить огромное количество полезного груза, в том числе пассажиров, на околоземную орбиту.
 

Индустриальное космическое кольцо планеты (тонкая нить — ОТС во время подъёма/спуска)
 

 

 

Индустриальное космическое кольцо планеты
(тонкая нить — ОТС во время подъёма/спуска)

Первая публикация об этом проекте под названием "Пересадочная, космическая, кольцевая" была сделана в журнале "Изобретатель и рационализатор" в 1982 г. Идея вызвала большой интерес на международном уровне. В 1986 г. я был принят в Федерацию космонавтики СССР. Затем в 1987 г. сделал доклад "Спасательный круг планеты" на международном советско-американском семинаре, проходившем в Советском комитете защиты мира в Москве. Уже через год организовал и провёл Первую Международную научно-техническую конференцию "Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты", собравшую со всего мира на моей родине, в городе Гомеле, около 500 участников. Основным событием на конференции стал мой доклад "Принципы создания оптимальной транспортной системы для индустриального освоения околоземного космического пространства". В докладе были обоснованы условия, которые определяют индустриализацию космоса как неизбежный этап развития нашей цивилизации. На основе физических законов сохранения (энергии, импульса, момента количества движения и др.) были даны критерии и проведён системный поиск оптимального геокосмического транспорта, удовлетворяющего этим критериям.

По результатам конференции и по заказу Федерации космонавтики и Госкино СССР киностудия "Беларусьфильм" сняла обо мне и ОТС 30-минутный документальный фильм "В небо на колесе". В 1989 году фильм демонстрировался в кинотеатрах СССР, а также за рубежом на английском языке.

Затем результаты 18-летних исследований были обобщены и, после развала СССР, когда интерес к космосу во всём мире пошёл на спад, я издал в 1995 г. научную монографию "Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе".

Монография Анатолия Юницкого - Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе

Основу предложенной мною программы широкомасштабного индустриального освоения ближнего космоса составляет самое грандиозное инженерное сооружение на планете за всю историю цивилизации — тороидальная конструкция длиной 40 тысяч километров и диаметром более 12 тысяч километров, имеющая в поперечнике размер всего 2—3 метра — Общепланетное транспортное средство.

ОТС в момент подъёма в ближний космос

ОТС в момент подъёма в ближний космос

Общепланетное транспортное средство (ОТС), или SpaceWay ("Космический путь"; под таким названием проект разрабатывается в настоящее время), представляет собой расположенное по экватору Земли (или параллельно экватору) кольцо, состоящее из отдельных сегментов, объединённых двумя изолированными от внешней среды продольными каналами, в которых поддерживается вакуум. Внутри каналов располагаются два линейных (ленточных) ротора-маховика, охватывающих планету и удерживаемых системой электромагнитов, смонтированной по принципу магнитной левитации, являющихся роторами гигантского электродвигателя, способного работать и в генераторном режиме.

Кольцо SpaceWay располагается на специально оборудованной эстакаде, опоясывающей планету, и идущей по суше, а также по воде (на специальных подводных понтонах). С помощью внешнего источника энергии один из расположенных внутри кольца линейных роторов разгоняется вдоль канала и, соответственно, раскручивается вокруг планеты до скорости, превышающей первую космическую скорость на уровне моря. Благодаря центробежной силе каждый погонный метр ротора сначала (при достижении первой космической скорости) уравновешивает свой вес, а затем стремится подняться вверх, обеспечивая подъёмную силу.

В начальном состоянии кольцо закреплено на эстакаде по всей своей длине. После отпускания зажимов каждый погонный метр ОТС начинает подниматься относительно центра планеты вверх, то есть увеличивать свой радиус, и, соответственно, длину. Конструкция линейных объектов кольца (корпуса вакуумных каналов, линейные электродвигатели, ленточные роторы) позволяет им увеличивать свою длину на 1,57% для каждых 100 км подъёма над поверхностью Земли. После выхода из плотных слоёв атмосферы ротор переводится в генераторный режим, а вырабатываемая электроэнергия используется для разгона второго ротора в противоположном направлении. В результате корпус SpaceWay, с размещённой в нём (или на нём) полезной нагрузкой, начинает не только подниматься (удлиняться) вверх, в космос, выбираясь из земной гравитационной ямы, но и вращаться вокруг планеты, пока не достигнет на заданной высоте первой космической скорости. Высота, которой достигнет и на которой стабилизируется кольцо этого гигантского геокосмического транспортного средства, определяется избытком первоначальной кинетической энергии ротора и возможностями удлинения (растяжения) кольца.

Разгрузка SpaceWay производится в стационарную орбитальную инфраструктуру, находящуюся в плоскости экватора на высоте в несколько сот (а, при необходимости, и нескольких тысяч) километров. На этой орбите будет размещена вся тяжёлая индустрия Земли — заводы, фабрики, цеха, электростанции, химические предприятия, металлургия, иное, а также обслуживающие эту индустрия орбитальные поселения землян — учёные, инженеры, технологи, машиностроители, космические строители и др.

Посадка SpaceWay осуществляется в той же логике, что и взлёт, но в обратном порядке.

Стыковка ОТС с элементом стационарной орбитальной индустриально-жилой инфраструктуры

Стыковка ОТС с элементом стационарной орбитальной
индустриально-жилой инфраструктуры

За один рейс (!) ОТС способно доставить на орбиту порядка 10 млн тонн всевозможных грузов(1) и 10 млн пассажиров.(2) За год система сможет выходить в космос до 100 раз.

SpaceWay снизит себестоимость геокосмических перевозок более чем в тысячу раз — до нескольких тысяч долларов за одну тонну груза.

Экологически чистый самонесущий геокосмический транспорт, работающий исключительно на электрической энергии, позволит реально осуществить индустриализацию ближнего космоса и обеспечит вынос за пределы планеты всех вредных для земной биосферы промышленных производств, создав их вновь на околоземной орбите. Это сразу же откроет доступ к принципиально новым технологиям за счёт использования уникальных космических возможностей, недоступных на Земле: невесомости, глубокого вакуума, сверхнизких и сверхвысоких температур, неисчерпаемых источников энергии и ресурсов, в том числе минеральных и пространственных. Потрясающие возможности открываются и в области информационных и энергетических коммуникаций.

В первую очередь на орбите будет создана мощная солнечная энергетика — эффективная, безопасная, экологически чистая и с неисчерпаемыми запасами энергетического сырья, которое, к тому же, добывать не нужно. Ведь природный термоядерный реактор под названием Солнце уже "работает" без каких-либо аварий миллиарды лет и столько же ещё проработает. При этом с каждого квадратного километра освещённой в космосе поверхности, в качестве которой может быть использована светоотражающая плёнка, можно будет взять больше миллиона киловатт электрической и тепловой энергии.

Одновременно с индустриализацией космоса будет создана глубоко эшелонированная система противометеоритной защиты Земли. Она сможет перехватывать и отводить от столкновения с планетой крупные астероиды диаметром даже в десятки километров. Если этого не сделать, то нашу цивилизацию может постичь участь динозавров.

Вынос чуждой планете промышленности за её пределы радикально улучшит нашу общую среду обитания, наш общий дом — биосферу Земли, особенно в индустриальных регионах, без каких-либо ограничений роста производства.

Практически все инженерные решения, применяемые в проекте, широко известны, апробированы на практике и реализованы в настоящее время в промышленности. Проект за прошедшие 40 лет многократно исследован и проверен расчётными методами. Он полностью технически и экономически обоснован и реализуем сегодня доступными возможностями и средствами даже для экономики одной страны, например, такой как США, Китай, Россия или Индия.

Эстакада SpaсeWay, совмещённая с эстакадой SkyWay

Эстакада SpaсeWay, совмещённая с эстакадой SkyWay

Для реализации проекта у человечества сегодня есть всё необходимое:

  1. Финансы: необходимо около 1,5 триллионов долларов, то есть 2—3 годовых военных бюджета США.
  2. Металл: требуется порядка 100 миллионов тонн, то есть столько стали, сколько её выплавляется в мире за пару недель, или столько, сколько тратится её за несколько месяцев только на производство автомобилей.
  3. Бетон: достаточно порядка 10 миллионов кубических метров, то есть примерно столько же, сколько ушло его на строительство одной-единственной плотины Саяно-Шушенской ГЭС.
  4. Электрическая энергия: потребляемая мощность ОТС (для указанного выше объёма геокосмических перевозок) составит порядка 100 миллионов киловатт, что соизмеримо с мощностью одного-единственного тяжёлого ракетоносителя типа "Спейс Шаттл", или составляет менее 5% суммарной мощности электростанций мира.(3)

Срок реализации проекта составит порядка 15 лет с учётом социально-политических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Такая глобальная геокосмическая программа позволит объединить вокруг себя все развитые страны мира общими целями и задачами, а также привлечь их к финансированию этого сверхамбициозного проекта, призванного спасти человечество.

Четвёртая и пятая транспортно-инфраструктурные революции

Вынос производства в космос с неизбежностью повлечёт за собой коренные изменения в образе ведения хозяйства на планете. В частности, он предполагает трансформацию наземной транспортной инфраструктуры, что уже имеет решение в рамках возглавляемой мною инженерной школы. За время с момента оглашения идеи ОТС, нами была проделана большая работа по исследованию поведения транспортных систем в земных условиях. Её результатом стало создание концепции нового вида таких систем, получившего название Струнный транспорт. В настоящее время этот вид транспорта, соответствующего требованиям мироустройства ближайшего будущего, уже выводится на рынок под брендом SkyWay (Небесная дорога).
 

Эстакада SkyWay - грузовой, высокоскоростной и городской варианты подвижного состава
 

 

 

Эстакада SkyWay — грузовой, высокоскоростной
и городской варианты подвижного состава

В самых общих чертах транспортная система SkyWay выглядит как сеть визуально лёгких и сравнительно доступных ввиду низкой материалоёмкости дорог в эстакадном исполнении. Движение колёсных транспортных средств в них осуществляется по струнным рельсам специальной конструкции, которые закреплены на анкерных и поддерживаются промежуточными опорами, на высоте от нескольких метров до сотен метров над землей. Транспортировка пассажиров и грузов осуществляется электромобилями, оборудованными стальными колёсами. Они работают в полностью автоматическом режиме, а их скорость может достигать 500 км/ч в обычной среде и до 1250 км/час на участках рельсо-струнной дороги, проложенной в специальных тоннелях с разреженной атмосферой — форвакууме.

Испытания подвижного состава на тестовом участке SkyWay (г. Марьина Горка, Беларусь, зима 2016)

Испытания подвижного состава на тестовом участке SkyWay
(г. Марьина Горка, Беларусь, зима 2016)

Размещение элементов транспортной инфраструктуры над поверхностью земли ("второй уровень") обеспечивает беспрецедентную безопасность как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения, а также значительно снижает капитальные затраты на строительство, в сравнении с существующими и перспективными видами транспорта.
 

Станция пересадки между городской и высокоскоростной линиями SkyWay
 

 

 

Станция пересадки между городской и высокоскоростной линиями SkyWay

Особого внимания заслуживает экологическая составляющая технологии SkyWay: внедрение струнного транспорта предоставляет возможность щадящего использования существующих территорий, поскольку струнная дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, не влияет на биогеоценоз, не уничтожает плодородную почву, растительность, не препятствует движению грунтовых и поверхностных вод, перемещению людей, домашних и диких животных, работе сельскохозяйственной и другой техники. Кроме того, благодаря использованию тягового электропривода, существенно снижается количество вредных выбросов в атмосферу.

Ещё одним существенным преимуществом является то, что системы SkyWay предусматривают возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи — проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми. За счёт этого существующие сети передачи информации и энергии могут быть с максимальной эффективностью объединены с сетями транспортных коммуникаций. Также опоры транспортных систем SkyWay могут выступать основой для ветровых и солнечных генераторов, за счёт чего система в перспективе способна давать больше энергии, чем будет потреблять. Если же речь идёт об использовании для энергообеспечения углеводородного топлива, то в этом случае энергосистема струнных дорог может объединять тепловые электростанции с теплицами, в которые будет отдаваться углекислый газ и тепло, необходимое для жизни растений. За счёт этого открываются перспективы развития земледелия в регионах, на сегодняшний день для этого не пригодных и многое другое.
 

Общий вид комбинированного комплекса SkyWay (вариант): городской подвесной (на
 

 

 

Общий вид комбинированного комплекса SkyWay (вариант):
городской подвесной (на "втором" уровне) и высокоскоростной навесной (на "третьем" уровне)

Десятки миллионов километров небесных дорог SkyWay мировой транспортно-коммуникационной сети, построенные на планете в XXI веке, при участии всего мирового сообщества, будут структурированы в единую энергетическую, информационную и транспортно-инфраструктурную сеть Транснет. Это преобразит мировую экономику и закрепит лидерство страны-разработчика технологии на многие десятилетия вперёд.

Так произойдёт четвёртая транспортно-инфраструктурная революция. Предыдущие три:

  1. Сеть дорог, предназначенная для движения пешеходов и гужевого транспорта, созданная за много столетий.
  2. Сеть железных дорог, на создание которой ушло два столетия.
  3. Мировая сеть автомобильных дорог, окончательно вытеснившая гужевой транспорт, созданная в XX веке.

Новая транспортно-инфраструктурная сеть, к созданию которой идёт моя инженерная школа и возглавляемая мною компания, призвана стать истинным фундаментом мировой экономики, аналогом здоровой кровеносной системы человека, без которой ни организм в целом, ни отдельные органы или клетки не могут быть здоровыми.

Какой будет Земля, освобождённая от тяжёлой промышленности и традиционного транспорта

После того, как по всей планете будут построены эффективные, безопасные и экологически чистые дороги SkyWay, а транспортировку грузов и людей в ближний космос начнёт обеспечивать интегрированное с этими дорогами Общепланетное транспортное средство SpaceWay, на околоземной орбите разовьётся мощная космическая индустрия, в первую очередь — солнечная энергетика, основанная на простых и низкозатратных принципах. Произойдёт это уже в течение первых 10—15 лет после запуска ОТС. По мере роста геокосмической индустрии её земная составляющая, в первую очередь экологически опасная, будет сворачиваться. На освободившихся землях, в том числе занятых сегодня автомобильными и железными дорогами,(4) будут восстановлены древние ландшафты с плодородной почвой, не загрязнённой промышленными отходами, пестицидами, гербицидами, минеральными удобрениями и прочей индустриальной грязью.

Воссоздание древних ландшафтов и почв будет происходить вокруг земных электростанций нового поколения. Основой технологий восстановления природных экосистем выступит солнечная энергия, запасённая растениями миллионы лет назад и превращённая в сланцы, уголь, торф. Всё, что выходит, например, из угля, было когда-то растением, химический и органический элементный состав которого был сформирован из той, древней почвы, откуда, собственно, и мы все родом. Эта энергия и растительная масса в полном объёме (а не частично, как это происходит теперь) будут возвращены обратно "домой", туда же, откуда они и вышли, — в почву.

Порт SkyWay на шельфе моря

Порт SkyWay на шельфе моря

Новые электростанции целесообразно создавать на базе существующих сегодня угольных электростанций, как обладающих готовой инфраструктурой по доставке и измельчению угля. Твёрдое ископаемое топливо — бурый уголь, сланцы, просто каменный уголь, — имеют тёмный цвет, потому что они когда-то были растениями и после миллионов лет трансформаций в недрах земли состоят практически из одного гумуса. Именно гумус и даёт такой чёрный цвет, и именно он даёт плодородие почве.(5) Гумус можно добывать из угля с помощью почвенных микроорганизмов и с добавлением другого сбалансированного органического сырья, золы, а также всех других отходов, в том числе и того, что вылетает в дымовую трубу(6) тепловой электростанции. Таким образом, "экологически опасные отходы" энергетики будут превращены в природный (а не искусственный) гумус.

Часть добываемого гумуса следует использовать для обогащения почв,(7) а другую часть можно продавать, практически во все страны мира миллиардами тонн в год по тысяче долларов за тонну. Это будет дороже, чем нефть, востребованнее, чем нефть, безопаснее, чем нефть, и это не только не погубит Природу, но и восстановит её естественные древние ландшафты. И на этом можно заработать ещё большие миллиарды долларов, чем на нефти. Так сказать — социально ориентированный бизнес. Давайте заработаем на том, чтобы сохранить природу, оздоровить планету, фауну и флору, а, заодно, и нас, любимых. А в качестве "побочного продукта" — что нам ничего не будет стоить — обеспечим достойное будущее нашим детям и внукам.
 

Пересечение пролива высотными опорами SkyWay с шагом 1 км
 

 

 

Пересечение пролива высотными опорами SkyWay с шагом 1 км

Смешав полученный гумус с местной землёй (в том числе и с песком пустыни), мы получим чернозём, на котором можно посадить сады и организовать принципиально иное земледелие, основанное на природных, а не на модных сегодня природоподобных технологиях (ведь подобное никогда не заменит собой оригинала). Лишнее тепло, вырабатываемое электростанцией, мы направим в специальные теплицы, куда отдадим также избытки электроэнергии (в часы снижения её потребления, например, ночью) для освещения теплиц. В чересчур жаркой стране избыток тепловой энергии будет преобразован в холод, чтобы не греть, а, наоборот, охлаждать теплицы, скорее не теплицы, а — оранжереи. Производительность таких сельскохозяйственных кластеров, основанных на восстановленной доисторической почве, будет значительно выше традиционных, при этом они могут быть созданы в любых природно-климатических зонах планеты.

Такая угольная электростанция будет самой экологически чистой, так как "отходами" производства электроэнергии на ней станут плодородная природная (а не искусственная) почва, посаженные сады, настоящие леса и плодородные луга, а также сельскохозяйственное производство и здоровая пища.

Именно эти экологически чистые солнечные электростанции нового поколения (на ископаемой солнечной энергии) обеспечат такой же экологически чистой электрической энергией мировую транспортно-инфраструктурную сеть и земную часть функционирования геокосмического комплекса ОТС — самого крупного потребителя электрической энергии(8) на планете. Потребности космической (орбитальной) составляющей геокосмического индустриального комплекса SpaceWay обеспечит солнечная орбитальная энергетика — ведь с каждых десяти квадратных километров освещенной там поверхности можно будет взять, причём очень просто и дёшево, более 10 миллионов киловатт электрической и тепловой мощности, что, например, значительно превышает мощность печально известной всем нам Чернобыльской атомной электростанции.

Полноценная природная почва и правильное земледелие будут производить здоровые и чистые продукты питания, то есть пищу, обладающую лечебными свойствами и содержащую большое количество биологически активных веществ, витаминов и минералов. Это исключит многие болезни, накормит и оздоровит людей, увеличит продолжительность их жизни.

По мере создания космической индустрии всё больше людей будет жить на орбите. Для них будут разработаны производственно-жилые орбитальные комплексы — космические дома SpaceHouse — с идеальными земными условиями, в том числе с земной силой тяжести и земной плодородной почвой. Там будут жилища земного типа (а не каюты), поля, леса и ручьи с разнообразной флорой и фауной. Будут даже облака, из которых, при желании, будет идти дождь. Жить здесь будет не менее комфортно, чем на Земле. Рядом с жильём, буквально за специальной стеной, которая защитит не только от метеоритов и вакуума, но и от губительного космического излучения, будут размещены орбитальные высокотехнологичные(9) производства.

На таком корабле SpaceHouse, с населением с земной город,(10) можно не только жить на земной орбите, но и, при необходимости, отправиться в дальние космические путешествия, хоть на столетия, хоть на тысячелетия, в том числе к соседним звёздным системам. Осуществить такую программу с помощью ОТС, если перевести её результаты на душу космического населения, будет в тысячи раз эффективнее, проще и дешевле, чем, например, колонизировать Луну или Марс. При этом, чтобы всё это построить в космосе, с Земли потребуется доставить на орбиту, за короткий промежуток времени, миллионы и миллионы тонн всевозможных материалов, конструкций, оборудования, в том числе живой плодородной почвы (а не мёртвых почвоподобных субстратов и химических удобрений) и высококачественной слабоминерализованной питьевой воды (а не химическое вещество H2O) с их родины — планеты Земля.

С этого момента земная цивилизация станет космической цивилизацией. Основная часть человечества останется жить на Земле. При этом и места на нашей голубой планете окажется достаточно более чем для 20 миллиардов человек, и здоровой, даже лечебной еды, воды и чистого воздуха также хватит всем. Люди будут расселяться в новой логике. На смену современным бетонным джунглям с отравленным выхлопными газами воздухом, бесконечными пробками, скученностью и зашкаливающим уровнем шумовых загрязнений придут пешеходные линейные города. Они будут построены вдоль линий SkyWay, объединённых в сети Транснет, и гармонично вписаны в окружающую природу. За счёт снижения расходов на коммуникации, которое обеспечит струнный транспорт, жильё в них будет гораздо более доступным, чем сегодня. Человек будет жить в комфортной, безопасной, экологически чистой среде.
 

Линейный город SkyWay на берегу и шельфе моря
 

 

 

Линейный город SkyWay на берегу и шельфе моря

Это и будет пятая транспортно-инфраструктурная научно-техническая революция нашей земной технократической цивилизации под названием "SpaceWay". Геокосмический комплекс SpaceWay сможет не только перенести тяжёлую промышленность за пределы планеты, но и создать определённую техническую базу, при наличии которой освоение дальнего космоса для человечества станет намного проще. К тому же для строительства ОТС, невзирая на его масштабность, уже сейчас имеются все необходимые ресурсы. Не хватает лишь осознания очевидного факта: без создания принципиально новой системы доставки грузов в космос космическая экспансия может стать для человека лишь нереализуемой мечтой, утопией.

Если же не сделать всего предложенного в ближайшее время, то нет никаких сомнений, что очень скоро планету накроет пандемия, которая уничтожит не менее 90% населения планеты. Лететь в космос будет некому и незачем. Пандемию, которая не пощадит никого (ни нищих, ни миллионеров, ни рабочих, ни сэров, ни простых чиновников, ни президентов, и не важно, это президент банка или страны), сгенерирует убитая и насилуемая нами в течение столетий почва. Ведь именно плодородная почва и живущие в ней микроорганизмы(11) — основа здоровья земной биосферы, её иммунная система, в том числе и всех нас, землян. А наша цивилизация, преследуя свои узкокоммерческие(12) интересы, пашет землю, убивая микроорганизмы, сыплет в почву химические удобрения, пестициды и гербициды, убивающие нашу иммунную систему, и, собственно, рубит сук, на котором сидит.

Какой путь выберет человечество в своём стремлении к космосу: комфортное путешествие по космическим просторам в созданном Человеком Разумным космическом доме SpaceWay, или же бегство с загаженной и уничтоженной планеты в никуда, с билетом за миллион долларов в один конец, — покажет время.

Инженер Анатолий Эдуардович Юницкий — автор и генеральный конструктор проектов SpaceWay и SkyWay

Инженер Анатолий Эдуардович Юницкий,
автор и генеральный конструктор проектов SpaceWay и SkyWay

____________________________

(1) Современной космонавтике потребуется на такой же объём перевозок не менее 20 тыс. лет

(2) Для доставки такого же количества людей на орбиту с помощью современных ракетоносителей потребуется более 100 тыс. лет

(3) ОТС создаёт стабильную нагрузку, неизменную в часы пик и часы провалов, что является наилучшим вариантом для генерации и повысит экономичность мировой энергосистемы в целом. В целях дальнейшего повышения эффективности, для участков ОТС, подключённых к существующим генерирующим источникам, можно несколько снижать потребление в часы пик и выводить его на максимум в часы провалов. Это увеличит время подъёма ОТС на орбиту, но повысит экономичность процесса

(4) По площади это равно примерно 5 территориям Великобритании. На территории, в 10 раз большей, почвы загрязнены и деградированы. Эти почвы в XXI веке должны быть восстановлены и возвращены землепользователям

(5) Самые плодородные на планете почвы — чернозёмы — содержат порядка 10% гумуса

(6) Оксиды углерода, серы, азота и другие соединения — практически половина химических элементов таблицы Менделеева содержится в дымовых газах. Например, сера в дымовых газах вызывает кислотные дожди, губя всё живое. В то же время сера нам необходима, но в продуктах питания, так как в организме взрослого человека содержится около 140 грамм серы. Нам необходимы не только макроэлементы, "вылетающие в выхлопную трубу" — кальций, калий, магний, натрий, сера, фосфор, но и микроэлементы — железо, цинк, йод, селен, медь, молибден, хром, марганец, кремний, кобальт, фтор, ванадий, серебро, бор и др. Они участвуют во всех процессах жизнедеятельности и являются катализаторами биохимических реакций

(7) Для примера, 5% территории США занимают пустыни. В то же время Соединенные Штаты обладают самыми большими залежами угля — около 1/4 мировых запасов. Одного Аппалачского каменноугольного бассейна с его запасами более 1,6 триллионов тонн, будет, например, достаточно, чтобы озеленить все пустыни этой страны. И если для США эта проблема не является острой, то для таких стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ или Египет, где пустынные территории занимают более 90% площади страны, создание плодородных земель становится первостепенной задачей

(8) Очень жаль, что с нами нет Николы Тесла. Он бы всем нам помог

(9) Имеются в виду технологии, основанные, в первую очередь, на том, чего нет на Земле: невесомость, вакуум, космическое сырьё, энергия и пространство — длящиеся до бесконечности

(10) Население — не роботы или биороботы, а такие как мы, земные люди

(11) В 1 литре здоровой плодородной почвы живёт около триллиона микроорганизмов нескольких тысяч видов. Именно они, а также всевозможные грибы и дождевой червь, совместно трудящиеся денно и нощно в земле, и делают набор гуминовых кислот плодородной почвой, без которой жизнь на планете Земля попросту закончится

(12) Прибыль, прибыль, прибыль — такова основная цель работы любой существующей сегодня организации, государства и большинства людей

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены